- Главная/
- Игры/
- Трансформеры: Битва за Кибертрон/
- Рецензия
High Moon Studios поступила правильно, вернув «Трансформеров» на родную планету Кибертрон. После ужасных Transformers: The Game и Revenge of the Fallen серии были необходимы перемены. За новые декорации разработчики расплатились узнаваемыми моделями автомобилей и самолетов. Учитывая, что вслед за ними исчезли скучные «земные» поручения и прогулки по мертвым городам, это – не такая уж высокая цена.
Битва за темный энергон
HMS сделала ставку не на возможность топтать проезжающие под ногами машины и прыгать по небоскребам, а на безостановочный экшен. Наша цель – перебить всех недругов, потеряв минимум здоровья. Однако мгновенная трансформация, удар молотом, оставляющий от оппонента груду металла, и в кои-то веки нормальное управление техникой превращают заурядные перестрелки в по-настоящему веселое действо. Скоростные заезды по разрушенным мостам и полеты на футуристических истребителях под свинцовым дождем – вот чего не хватало предыдущим частям!
Древний источник энергии, обладающий невиданной мощью, по-прежнему не дает покоя жителям Кибертрона. Предводитель Десептиконов Мегатрон смекнул, что с такой силой он легко одолеет ненавистных соседей. Судьба планеты фанатичного лидера не волнует – он жаждет безраздельной власти. Автоботы во главе с Оптимусом тоже не желают сдаваться без боя, расправляясь с агрессорами в пяти миссиях из десяти.
Впрочем, армии заклятых врагов похожи как две капли воды – по обе стороны баррикад мы будем сражаться с бронированными крепышами, невидимками и стайками истребителей. И хотя War for Cybertron меняет задачи на протяжении уровня, путь к победе всегда лежит через горы покореженных обломков. Конечно, идти в одиночку против полчищ стальных гигантов глупо, поэтому командира сопровождают два бойца, отличающихся «стволами» и спецумениями: солдат кромсает неприятелей рукопашным приемом «Вихрь», а разведчик умеет «включать» невидимость (иногда место одного вояки занимает ученый, устанавливающий турели).
Долго размышлять над выбором персонажа незачем – индивидуальные таланты в «сингле» и «кооперативе» не дают ощутимой выгоды. Правда, воевать плечом к плечу с двумя живыми союзниками на порядок интереснее, нежели с бессмертными компьютерными болванчиками. К тому же в совместной кампании любая утрата ведет к загрузке последнего «чекпойнта». Хлопок по спине поднимает раненого товарища, но слабые игроки, магнитом притягивающие пули, подставляют весь отряд.
Железная команда
Точно такие же правила действуют и в мультиплеере. Апгрейды, увеличивающие урон от оружия и укрепляющие броню, и система классов вдохнули новую жизнь в знакомые режимы (Deathmatch, Team Deathmatch, несколько вариаций Capture the Flag и борьба за ключевые точки). Не важно, защищаем ли мы лагерь или нападаем на соперников, пытаясь отобрать боеголовку. Лишь сплоченному коллективу, в котором каждый знает свои обязанности, под силу решить самую сложную проблему. Ну а поединки за энергетические узлы – плацдарм для тактических маневров. Прибрать к рукам пару опорных пунктов и уйти в глухую оборону – не выход. Дабы противник не задавил массой, нужно без отдыха носиться по локации, захватывая базы.
Как и в Unreal Tournament, залог успеха – постоянные прыжки и яростная пальба. Особо удачливых головорезов, выполнивших серию из 3, 5 или 7 убийств, ждут дополнительные бонусы. Тепловые мины, смертоносная атака, радар, показывающий расположение участников стычки, позволяют получить преимущество. Жаль только, War for Cybertron не поддерживает ни голосовой, ни текстовый чат.
Мелкие недоработки мешают проекту High Moon Studios взять более серьезную высоту. Сливающиеся с фоном патроны, однообразные коридоры Кибертрона, неудобное предматчевое меню и скромный набор карт мигом выбивают из памяти шикарную анимацию роботов, фирменный юмор и колоритных героев.
Но в любом случае, War for Cybertron – огромный шаг вперед. Несмотря на некоторые просчеты, авторам удалось передать атмосферу оригинального мультсериала. А у вселенной «Трансформеров» наконец-то появилась действительно стоящая игра.