Светлая тема

Рецензия на игру Trapped Dead: Ходячие мертвецы

Есть в культовой серии Commandos что-то особенно привлекательное для немцев. Будь то вдумчивое планирование операций или живописные пейзажи, не так уж важно. Разработчики, нацеленные на рынок Германии, уже не первый раз копируют рецепт успеха Pyro. В лучшем случае получается Desperados, в худшем — Trapped Dead.

Однажды в Канзасе

Поначалу Trapped Dead кажется настоящим подарком для любителей зомби-тематики. Ее создатели из студии Crentic десять лет промышляли «казуалками», «флэшками» и прочей мелочевкой, чтобы в конце концов выпустить кровавую, жестокую игру об оживших мертвецах. Только люди, всеми фибрами души возненавидевшие маджонг и милых щенков, способны записать для своего проекта такие смачные звуки пожирания человеческой плоти1.

Сюжет, изложенный в комиксах средней паршивости, банален. Двое друзей останавливаются на заправке в захолустном городке, где одного из них кусает какой-то псих. Герои мчатся в больницу, но приемный покой давно пустует… Сюрпризов тут нет, однако пересказ расхожих штампов добротный. Путь к финальным титрам пролегает через классические декорации для разборок со «жмурами»: тюрьму, кладбище, железнодорожное депо и военную базу.

Для бюджетной поделки Trapped Dead выглядит очень прилично. Графика не щеголяет современными технологиями, зато художники постарались. Прежде чем начать прохождение уровня, вы наверняка захотите облететь огромную территорию «на камере» и оценить масштаб трагедии. Разгромленные магазины и мрачные подворотни воссозданы с поразительным вниманием к деталям.

Ад переполнен

Увы, пугает здесь лишь гнетущая обстановка. Изучая карту с высоты птичьего полета, нетрудно заметить зомби задолго до того, как они нападут. Единственные опасные места — входы в здания, ведь крыша непрозрачна до тех пор, пока вы не войдете внутрь. Пару раз трюк срабатывает, а затем игрок готов к подвоху за любой дверью.

Впрочем, есть и удачные эпизоды. Едва из подвала или грузового контейнера внезапно хлынет волна агрессивных трупов, сердце точно забьется быстрее. Но дизайнеры спускают их с цепи по большим праздникам. Обычно те ждут своей участи, лениво ковыляя из стороны в сторону — десять шагов туда, десять обратно. К сожалению, Crentic не позаимствовала из Left 4 Dead напряженные сцены, когда нужно держать оборону до появления прохода или включения генератора.

Не найти в Trapped Dead и хитрых заданий, другой характерной черты Commandos. Герои просто должны добраться до финиша, уничтожая всю нежить, подвернувшуюся под руку. Поднимать тревогу и пускать патрули на перехват зомби, само собой, не обучены. Если не лезть на рожон, их можно спокойно выманивать и убивать по одному. Стоит освоить примитивную тактику — и игра мгновенно наскучит.

Тухлое мясо

Дабы решить эту проблему, авторы попытались усложнить сражения. Для начала они стали учитывать выносливость персонажей. После короткой пробежки и нескольких взмахов дубиной им необходимо перевести дух. Враги же наседают без устали. Еще хуже то, что любой удар может вызвать кровотечение. Из-за него к раненой жертве потянутся «жмуры» со всей округи. Сохранять прогресс же разрешено только в специальных точках — по разу у каждого канализационного люка.

Но усилия Crentic были напрасны. Воевать, вообще не получая сдачи, на удивление легко. Достаточно попасть в монстра из пистолета — от этого он почти всегда падает, и напарник добивает лежачего. При таком раскладе патронов хватает за глаза, можно даже не обыскивать уголки в поисках боеприпасов.

Регулярно ставить игру на паузу вынуждает не высокая сложность, а корявое управление. Простейшие действия требуют недюжинных манипуляций с мышью и клавиатурой, подопечные вяло реагируют на приказы и часто впадают в маразм. Если вам дороги нервы, выбирайте бойцов с помощью F1-F4 и посылайте их поодиночке, чтобы не петляли по безумным траекториям при «групповых забегах». Открывать дверь одной рукой «выжившие» не умеют и сперва убирают оружие за пазуху. Ко всему прочему, раздражает дурная анимация движений — из-за нее противники успевают нанести лишние удары.

Команда Z

И все-таки кое в чем Trapped Dead даст фору большинству современных проектов. Подобно Commandos, таланты героев в ней заметно отличаются. На звание самого оригинального персонажа претендует чернокожий врач в инвалидной коляске, которому не то что лестницу — бордюр не осилить (терпите, без эскулапа вам не обойтись!). Еще один постоянный член отряда — усатый ветеран вьетнамской войны, знатный истребитель мертвяков и владелец вместительного рюкзака. Двух человек можно подобрать по вкусу, а прочих оставить в безопасном бункере.

Правда, не факт, что вы соберете команду в полном составе. Не хотите что-то пропустить — плюньте на нытье доктора, мечтающего побыстрее свалить из города. Да, часть побочных миссий — лишь способ пополнить припасы, зато в некоторых вы найдете верных товарищей. Продраться сквозь все уровни нужно и для того, чтобы открыть их для режима совместного прохождения. Хотя особого смысла в этом нет. «Кооператив», который мог бы расшевелить Trapped Dead, сделан спустя рукава. Элементарная расправа над зомби становится избиением младенцев. Одолеть всю игру вместе с приятелями нельзя, ибо она не сохраняет ваши успехи после завершения этапа. К тому же мультиплеер богат на «глюки» – в матч обычно и не зайти.

* * *

Trapped Dead не безнадежна, однако даже ярые фанаты Джорджа Ромеро вряд ли простят ее недостатки. Мозги дороже.

1То же самое произошло с авторами Postal.