Светлая тема

Рецензия на игру Travelogue 360: Paris

Гигантская вилка на стене собора, рыбак с удочкой под Эйфелевой башней, здоровенная мясорубка, прислоненная к королевскому ложу, человеческий мозг посреди Елисейских полей… это не бред постояльца психушки или наркологического диспансера. «Чем необычнее, тем лучше!» — девиз логических аркад, формирующих поджанр «hidden objects». Travelogue 360: Paris заметно выделяется из вереницы творений Big Fish Games, посвященных специфичному развлечению. Поклонники фотографий, нашпигованных запрятанными сюрпризами, получили в свое распоряжение панорамный обзор и… красочные виды Парижа.

Следопыт

В отличие от Paparazzi, нам уже не предлагают ворошить кучу разномастного барахла знаменитостей. На сей раз цель благородна — посетить множество уголков в столице Франции и тщательно их исследовать, чтобы затем дать интервью журналу «Travelogue 360». Путешествие растянуто на два десятка туров, от 3 до 8 локаций в каждом. По слухам, на разработку игры ушло почти 300 тысяч долларов, причем большая часть выплачена за право использовать изображения всемирных достопримечательностей и услуги фотографов. В это нетрудно поверить, оказавшись под Триумфальной аркой и возле впечатляющих дворцов.

Помимо популярных туристических объектов, сюда попало и многое другое, что, по мнению авторов, должно передать французское очарование. Здесь и ботанический сад, и гастроном, и восхитительное кафе… даже конюшня пленяет суровой красотой, не говоря уж об аристократическом особняке русских эмигрантов. Правда, частенько приходится включать «zoom», и картинка неудобоваримо расплывается. Грустно, потому что после Mystery Case Files: Huntsville геймплей ни на йоту не изменился: поиск на статичном фото предметов, список которых заботливо вывешен в нижнем правом углу.

Прохождение предусматривает два режима. «Tourist» не связан временными рамками, поэтому можно всласть крутить головой и неспешно отгадывать пазлы. На тур дается несколько подсказок; тратить их надо бережно, особенно ближе к финалу. «Explorer» загнан в жесткие условия: над ухом тикает безжалостный таймер, а за неудачные попадания положен штраф, отнимающий драгоценные секунды. Количество «хинтов» тут не ограничено, но на их перезарядку нужно время.

Загадки традиционно сбивают новичков с толку. Если поручено найти, скажем, руку, то вовсе не обязательно, что пригодится рука какого-нибудь прохожего или статуи. Это может быть живописный рисунок на… потолке. Или деревянное изделие, водруженное на заваленную продуктовую полку. Смотреть вверх и под ноги необходимо, поскольку дизайнеры творчески рассовали уйму вещей по неожиданным закоулкам. На полу валяются ключи, платки, ножницы и прочий мусор, там же бывают важные портреты и надписи. Дополнительные трудности создают двойные значения английских слов. Можно дойти до белого каления, разыскивая в храме «ruler» и щелкая на всех монументах в надежде вычислить правителя. На самом деле речь идет об обычной линейке, приткнувшейся в непредсказуемом месте…

Понятие масштаба начисто отсутствует. Галстук вольготно покрывает многометровую изгородь, пила соперничает по высоте с половиной замка, зато компьютерный чип занимает добрую треть внушительного гобелена. Нет и намека на логику и здравый смысл: неизвестно, кому понадобилось тащить на Эйфелеву башню детский велосипед, что делает свинья-копилка в корзине со свежим хлебом, и почему по оживленной проезжей части дефилирует роскошная яхта.

Таким образом, незатейливая с виду игрушка становится настоящим тестом на внимательность. Авторы, поднаторевшие в серии Mystery Case Files, ловко маскируют мишени. Даже бегемот находится далеко не сразу, не то что клавиатуры, почти сливающиеся с древними каменными стенами. Встроенные мини-игры помогают справиться с удивлением перед безграничной фантазией разработчиков. Сложить открытку из кусочков, запихнуть в чемодан с десяток разнокалиберных вещиц, собрать одноклеточный маджонг… Промежуточные миссии проглатываются с ходу, давая отдых закипевшим мозгам.

Увы, снимки, что характерно для подобных забав, кочуют из эпизода в эпизод и отличаются лишь размером. Так, кактус всегда одинаковый, заметный и среди буйной растительности, а большие весла или лопаты вообще видны из любого угла.

* * *

Полный обзор в Travelogue 360: Paris превращает примитивное доселе действо в увлекательную головоломку. Будем надеяться, что города Италии и Испании, обещанные на финальной заставке, порадуют более качественным оформлением.