- Главная/
- Игры/
- Trine 2: Триединство/
- Рецензия
Завязка Trine 2 напоминает этакий клишированный боевик про бывших спецназовцев.
«Ты нам нужен!»
«Я давно отошел от дел…»
«Парень, ты был лучшим в своем
взводе!»
…и далее по тексту. Правда, когда прилетает могущественный артефакт, призывая на подвиг во имя спасения королества, волшебник Амадей, боец Понтий и воровка Зоя не артачатся, а без раздумий прыгают в бой. Девушка ищет сокровищ, рыцарь – славы… чародея же, похоже, здорово утомила семейная жизнь.
Иногда они возвращаются
Frozenbyte исповедует принцип «Не сломано – не чини». Различий между Trine 2 и Trine немного, и об основах игрового процесса расскажет наша рецензия на оригинал. Ну а новость дня – полноценный сетевой «кооператив». Проходить кампанию – на мой вкус, по-прежнему слишком короткую – вновь можно как в одиночку, так и втроем, причем не теснясь у одного монитора. Кроме обычного режима нам накодировали «неограниченный», в котором соратникам разрешено выбирать одинаковых персонажей. Бегать, допустим, тремя воинами – довольно нетривиальная забава. На увлекательность не пожалуешься (по крайней мере, в первый забег), обидно только, что среди тринадцати «достижений» нет многопользовательских.
Сценаристка не больно-то напрягалась. Сюжет подходит для сказочного странствия, но предсказуем и непритязателен. Зато дизайнеры выложились. Trine образца 2009 года была потрясающе красивой, а ее продолжение, что называется, сохранило и приумножило. Картинка сияет яркими красками, работа со светом превосходна, куда бы нас ни закинуло путешествие: на пляж, укутанный розовыми сумерками, в затхлые пещеры или в ледяную темницу. Гигантская улитка неторопливо ползет по изумрудной траве; Амадей, согнувшись от ураганного ветра, придерживает остроконечную шляпу; ревущий демон швыряет пылающие клинки… Художники и аниматоры везде сработали аккуратно, талантливо и с вниманием к деталям.
Заодно невнятную нежить заменили агрессивными гоблинами. Зеленокожие визжат, кричат, устраивают засады и налетают со всех сторон. Бедолаги даже не представляют, что их ожидает. Честная физика предлагает множество вариантов расправы: мелких уродцев спихивают в ловушки, скармливают зубастым тюльпанам или просто забивают здоровенной кувалдой. Побеждать в драках легко и приятно, и садизм процветает, поощряемый к тому же плашками в профиле Steam. С «боссами», увы, воевать не так весело – за исключением очень удачного монстра в конце, в их роли выступают сделанные под копирку огромные тролли с дубинами. Как и положено, толстокожие, упитанные и тупые, словно пробки.
Игрокам, напротив, следует включить мозги. Задачки здесь не убийственно трудные, однако порой небанальные и главное – логичные. Надо изображать мага-водопроводчика, управляя ржавыми трубами и потоками пара, выращивать лестницы из бобовых деревьев, крутить колдовские зеркала-порталы и, невзирая на преграды, упрямо идти вперед (поворачивать вспять не стоит – камера начинает срезать поле зрения). Сложность, кстати, зависит от внутренних стандартов. Тем, кто относит левитацию на сдвоенных платформах к злобным читам, и не готов жертвовать одним подопечным ради выживания остальных, будет куда тяжелее. Впрочем, забредете в тупик — герои обязательно подскажут, что делать, не забыв поерничать друг над другом.
Поначалу удивляет отсутствие инвентаря, хотя, оглядываясь назад, понимаешь, что и без него неплохо. А вот некая «уравниловка» – закованный в сталь Понтий прекрасно плавает, а хрупкий маг не хуже накачанного мечника тягает неподатливые рычаги и толкает многокилограммовые валуны – диссонирует с общим уровнем проработки.
Это, конечно, придирки. Trine 2 хороша от вступительной заставки до музыки в титрах. Она не вызывает желания проходить ее снова, но тут скорее особенность жанра, чем ее собственный недостаток. Развлечение на несколько вечеров? Да, и отменное.
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 10 из 10
Настоящая жемчужина для 3D Vision. Самое идеальное воплощение стереорежима на текущий момент. Мир Trine 2 на мониторе кажется настолько милым и игрушечным, что постоянно хочется пересечь границу экрана и собственноручно рубить скелетов, стрелять из лука и махать волшебной палочкой. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.