За свою жизнь благородный рыцарь должен построить замок, посадить дракона в клетку и вырастить наследника. Мудрый волшебник обязан построить башню, посадить зрение и вырастить длинную седую бороду. А авантюристка обворует башню волшебника, замок рыцаря и клетку с драконом. Исключительно ради собственного удовольствия.
Trine (невзирая на название, не связана с индийской студией Trine Games) предлагает запереть в тесном пространстве три такие разные системы ценностей и посмотреть, что из этого выйдет.
Однажды щукораколебедь…
Вышло симпатичное перерождение The Lost Vikings. Дано: три персонажа с определенным набором полезных способностей. Задача: отделать полчища нежити, заполонившие мирно цветущее королевство. Чтобы увидеть счастливый финал, нужно правильно комбинировать таланты подопечных. Но, в отличие от «потерявшихся» бегуна Эрика, лучника Балеога и стойкого Олафа, герои Trine заточены в одном теле. Шизофрения здесь ни при чем, в единую физическую оболочку их впихнет могущественный артефакт в конце учебной миссии. Этой оболочке, оборачивающейся по воле игрока то воином Понтиусом, то магом Амадеусом, то воровкой Зоей, предстоит одолеть пятнадцать уровней, победить жутковатого призрака и спасти страну, попутно разглядывая местные достопримечательности.
Виды в Trine потрясающие. Редкий случай, когда трехмерность пошла платформенной аркаде на пользу. Мрачные сырые туннели сменяются огромными подземными озерами, узкими переправами над бездонными пропастями и зарослями буйной растительности самых ярких и сочных цветов. Чего стоят одни гигантские синие грибы и полупрозрачные люминесцирующие одуванчики! Исполнены пейзажи мастерски, со вкусом. Наверное, тщательный подсчет показал бы недостачу полигонов на квадратный метр моделей, но столь варварского желания у меня не возникало. Особую атмосферу придает легкий налет стимпанка. Паровых машин, конечно, не найти, однако есть хитроумные механизмы (обычно мешающие пройти), а геометрию каменных казематов тут и там нарушают стальные шестеренки.
Вот и Амадеус Великолепный, создавая кубики и планки, снабжает их вращающимися зубчатыми колесиками. Несмотря на громкое имя, он не овладел банальным заклинанием «огненный шар». Зато умение манипулировать предметами, подкрепленное честной физикой и удобным управлением, делает чародея-недоучку самым интересным из троицы. Он перебрасывает мосты через широкие трещины, ящиками блокирует проходы и крошит в труху хрупких надоедливых скелетов. Может даже немного полетать, с трудом удерживая равновесие на парящей в воздушных потоках коробке. Кстати, суть одного из «достижений» Steam-версии — наколдовать башню (смысл жизни никто не отменял) из 12 элементов и залезть на шаткое сооружение, не обрушив его.
Не обошлось без ролевых заигрываний. Собрали 50 бутылочек с загадочной зеленой жидкостью, получили очки навыков, «прокачались». Амадеус учится поддерживать существование нескольких предметов одновременно, обворожительная Зоя вырастает в настоящего снайпера, могучий и постоянно голодный Понтиус укрепляет бицепсы, трицепсы и прочую мускулатуру. Подготовлен и инвентарь. Он обширнее, чем в The Lost Vikings, и путешественники радостно набивают рюкзаки бижутерией из запрятанных по тайникам сундуков. В основном финтифлюшки повышают максимум здоровья и энергии, но попадаются и экземпляры поинтереснее.
Борцы с нечистью не слишком сбалансированы. Понтиус почти бесполезен вне битвы, колдун вряд ли совладает с наступлением орды мертвецов. Зойка же — на все руки мастер. Горящие стрелы разят умертвий и пауков не хуже меча и кувалды, а веревка с крюком позволяет легко преодолевать большинство преград. В «кооперативе», впрочем, дело обстоит иначе. Вопреки сюжетной линии, напарников «разводят» по отдельным телам, и это хороший повод проявить командный дух. Например, неуклюжий Понтиус не залезет по крутой стене — ему нужно сымпровизировать «лифт» и телекинезом втащить наверх. Поэтому многопользовательский режим заставляет пересмотреть и тактику, и мнение о ценности бойцов. Камера работает по тому же принципу, что и в Bionic Commando. Какого-то героя оператор держит в центре внимания, а остальных, если разбежались за пределы видимости, телепортирует к нему.
Под ненавязчивую мелодичную музыку и забавные перебранки персонажей кампания займет у вас три-четыре вечера. Затем настанет время поворчать на непростое последнее испытание и чуть смазанную концовку, повторить подвиг за компанию с друзьями, отыскать пропущенные «секретки»… Trine, хотя и не так оригинальна, напоминает Braid. Тоже умная, красивая сказка, которая довольно быстро заканчивается.