Светлая тема

Рецензия на игру Trine

За свою жизнь благородный рыцарь должен построить замок, посадить дракона в клетку и вырастить наследника. Мудрый волшебник обязан построить башню, посадить зрение и вырастить длинную седую бороду. А авантюристка обворует башню волшебника, замок рыцаря и клетку с драконом. Исключительно ради собственного удовольствия.

Trine (невзирая на название, не связана с индийской студией Trine Games) предлагает запереть в тесном пространстве три такие разные системы ценностей и посмотреть, что из этого выйдет.

Однажды щукораколебедь…

Вышло симпатичное перерождение The Lost Vikings. Дано: три персонажа с определенным набором полезных способностей. Задача: отделать полчища нежити, заполонившие мирно цветущее королевство. Чтобы увидеть счастливый финал, нужно правильно комбинировать таланты подопечных. Но, в отличие от «потерявшихся» бегуна Эрика, лучника Балеога и стойкого Олафа, герои Trine заточены в одном теле. Шизофрения здесь ни при чем, в единую физическую оболочку их впихнет могущественный артефакт в конце учебной миссии. Этой оболочке, оборачивающейся по воле игрока то воином Понтиусом, то магом Амадеусом, то воровкой Зоей, предстоит одолеть пятнадцать уровней, победить жутковатого призрака и спасти страну, попутно разглядывая местные достопримечательности.

Виды в Trine потрясающие. Редкий случай, когда трехмерность пошла платформенной аркаде на пользу. Мрачные сырые туннели сменяются огромными подземными озерами, узкими переправами над бездонными пропастями и зарослями буйной растительности самых ярких и сочных цветов. Чего стоят одни гигантские синие грибы и полупрозрачные люминесцирующие одуванчики! Исполнены пейзажи мастерски, со вкусом. Наверное, тщательный подсчет показал бы недостачу полигонов на квадратный метр моделей, но столь варварского желания у меня не возникало. Особую атмосферу придает легкий налет стимпанка. Паровых машин, конечно, не найти, однако есть хитроумные механизмы (обычно мешающие пройти), а геометрию каменных казематов тут и там нарушают стальные шестеренки.

Вот и Амадеус Великолепный, создавая кубики и планки, снабжает их вращающимися зубчатыми колесиками. Несмотря на громкое имя, он не овладел банальным заклинанием «огненный шар». Зато умение манипулировать предметами, подкрепленное честной физикой и удобным управлением, делает чародея-недоучку самым интересным из троицы. Он перебрасывает мосты через широкие трещины, ящиками блокирует проходы и крошит в труху хрупких надоедливых скелетов. Может даже немного полетать, с трудом удерживая равновесие на парящей в воздушных потоках коробке. Кстати, суть одного из «достижений» Steam-версии — наколдовать башню (смысл жизни никто не отменял) из 12 элементов и залезть на шаткое сооружение, не обрушив его.

Не обошлось без ролевых заигрываний. Собрали 50 бутылочек с загадочной зеленой жидкостью, получили очки навыков, «прокачались». Амадеус учится поддерживать существование нескольких предметов одновременно, обворожительная Зоя вырастает в настоящего снайпера, могучий и постоянно голодный Понтиус укрепляет бицепсы, трицепсы и прочую мускулатуру. Подготовлен и инвентарь. Он обширнее, чем в The Lost Vikings, и путешественники радостно набивают рюкзаки бижутерией из запрятанных по тайникам сундуков. В основном финтифлюшки повышают максимум здоровья и энергии, но попадаются и экземпляры поинтереснее.

Борцы с нечистью не слишком сбалансированы. Понтиус почти бесполезен вне битвы, колдун вряд ли совладает с наступлением орды мертвецов. Зойка же — на все руки мастер. Горящие стрелы разят умертвий и пауков не хуже меча и кувалды, а веревка с крюком позволяет легко преодолевать большинство преград. В «кооперативе», впрочем, дело обстоит иначе. Вопреки сюжетной линии, напарников «разводят» по отдельным телам, и это хороший повод проявить командный дух. Например, неуклюжий Понтиус не залезет по крутой стене — ему нужно сымпровизировать «лифт» и телекинезом втащить наверх. Поэтому многопользовательский режим заставляет пересмотреть и тактику, и мнение о ценности бойцов. Камера работает по тому же принципу, что и в Bionic Commando. Какого-то героя оператор держит в центре внимания, а остальных, если разбежались за пределы видимости, телепортирует к нему.

Под ненавязчивую мелодичную музыку и забавные перебранки персонажей кампания займет у вас три-четыре вечера. Затем настанет время поворчать на непростое последнее испытание и чуть смазанную концовку, повторить подвиг за компанию с друзьями, отыскать пропущенные «секретки»… Trine, хотя и не так оригинальна, напоминает Braid. Тоже умная, красивая сказка, которая довольно быстро заканчивается.

Рецензии пользователей
на Trine1

Финны, как всегда, удивляют старательностью, проработанностью, вниманием, лишенным коммерческого безвкусия и однообразия. Новаторский элемент этой игры – переключение прямо во время игры персонажа на трех героев, что создает ощущение, что все они втроем идут одной дорогой. Интересные, неоднообразные загадки, удобный интерфейс, красивые необычне локации на фоне незамысловатого сюжета на выходе дали отличный результат.
«Проверено временем»