- Главная/
- Игры/
- Triple Play 2001/
- Рецензия
Каждому, кто хочет понять
душу и сердце Америки, лучше
всего начать с бейсбола.
Ж. Барзен
Не буду утверждать, что Америка - страна контрастов. Лучше сформулирую свою мысль иначе: Америка - страна, контрастирующая со всеми остальными. Думаю, не стоит сравнивать менталитет американцев с менталитетом жителей любой другой страны, сравнивать американский образ жизни с каким-либо еще, и так далее. Есть гораздо более простой путь доказать мою правоту.
Спорт. Америка - единственная страна, в которой бешеной популярностью пользуются два вида спорта: бейсбол и американский футбол. Больше ни в одном уголке мира они такого развития не получили. Почему? Естественно, из-за совокупности национально-психологических особенностей (НПО), присущих среднему американцу. Наблюдая матч между двумя американскими футбольными командами, просто упираешься в стену глухого непонимания - что тут может быть интересного? Смотря за поединком двух бейсбольных команд, ловишь себя на мысли - на что я трачу время? Лишь после вдумчивого изучения правил этих видов спорта хаотичное мельтешение на поле складывается в более-менее понятную картину, появляется интерес и, что гораздо страшнее, хочется сбегать в ближайший ларек за кока-колой с попкорном! Сами видите, через спорт можно даже постигнуть суть американского образа жизни.
К сожалению, наблюдать за этими экзотическими (в России) видами спорта может далеко не каждый - спутниковая тарелка стоит недешево. Так что самый верный путь к собственному американизированию лежит через компьютер с его спортивными симуляторами. Правда, на Руси, также известной целым набором собственных НПО, симуляторы американских видов спорта найти сложно. Добираются лишь самые достойные. Как, например, Triple Play Baseball (на этот раз без номера), последний симулятор бейсбола от EA Sports...
Не говорите, что этого не слышали
Начало цитирования статьи с allsoccer.ru:
Начнем, собственно, с правил. В каждой бейсбольной команде - 9 человек
(число замен не ограничено, однако замененный игрок уже не может
вернуться). В начале игры гости играют в нападении, а хозяева - в защите.
Игроки защиты располагаются по полю, как показано на рисунке.
Питчер - главный игрок команды - стоит в центре «ромба» на небольшой
земляной насыпи (ее называют «горкой»). Кетчер сидит на корточках за
«домом»; одной из его задач является защита «дома». На каждой базе
располагается по одному защитнику (их так и называют: «1-я база», «2-я
база», «3-я база»), им помогает «шортстоп», располагающийся между 1-й и
2-й базой. Сами «базы» - небольшие квадратные мешки, лежащие на земле.
«Дом» - это плоская пятиугольная пластина. 3 «аутфилдера» играют за
пределами «ромба». Размеры «ромба» регламентируются правилами, но
пространство от «ромба» до забора может быть произвольным, и оно разное
на разных стадионах. Смысл игры: для нападения - пробежать все базы и
вернуться в «дом», для защиты - выбить из игры (в «аут») 3-х игроков
нападения.
Игрок нападения («бэттер») становится у «дома» (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) с битой, прямехонько перед кетчером. Питчер при этом пытается кинуть мяч кетчеру с таким расчетом, чтобы бэттер не смог ударить по мячу битой. Мяч, однако, должен пролететь над «домом» и не выше груди или ниже колена бэттера (так называемая «зона удара»). Если питчеру удалось бросить мяч таким образом и бэттер не нанес по нему удара, или если бэттер нанес удар, но не попал по мячу (в таком случае не имеет значения, куда мяч был брошен), питчеру засчитывается «страйк». Бэттер выбывает в аут после 3-х страйков. Однако если мяч не пролетел в зоне и бэттер не нанес неточного удара, питчеру засчитывается «бол». После 4-х «болов» бэттер автоматически занимает 1-ю базу. Бэттер также имеет право занять 1-ю базу, если питчер попадет в него мячом.
Если бэттеру все же удалось нанести точный удар по мячу, он должен попытаться оббежать как можно больше баз. В такой ситуации защита может отправить его в аут следующими методами: поймать мяч на лету; добежать с мячом до первой базы до того, как туда доберется бэттер; осалить бэттера зажатым в руке мячом.
Бэттер может остановиться на любой из баз. После того, как он был отправлен в аут или достиг базы, другой бэттер вступает в игру, и все начинается сначала. На одной базе не может одновременно находиться больше одного игрока нападения. Всякий раз, когда один из игроков нападения достигает «дома», его команда получает очко. Как только хозяевам поля удается отправить в аут 3-х соперников, команды меняются местами. Теперь хозяева атакуют, гости - защищаются. Так они и продолжают меняться местами, пока каждая команда не сыграет в нападении 9 раз (9 иннингов). Команда с наибольшим количеством очков побеждает.
Ничьих в бейсболе не бывает - команды просто играют еще один иннинг, а если счет по-прежнему ничейный, то еще один, и т.д. Типичный бейсбольный счет - 7:4, хотя 1:0 или, скажем, 12:2 - тоже не редкость.
И еще одно правило: если игроку удается перебить мяч через забор, то он и
все его партнеры, находящиеся на базах, могут беспрепятственно бежать к
«дому». Такой удар называется «хоум ран», и он приносит команде от 1-го
до 4-х очков (в зависимости от количества человек на базах во время «хоум
рана»).
Конец цитирования.
Гни свою линию
И EA Sports гнет, ей-богу! С каждым годом продукты из-под пера «электроников»-спортсменов выходят все более и более качественными.
Во-первых, графика. Об использовании motion capture, думаю, говорить не стоит. О том, что виртуальные бейсболисты наверняка похожи на своих реальных прототипов, тоже. Что особенно приятно, авторы игры не пожалели драгоценных motion-capture кадров и отсняли чуть ли не все «фирменные» броски и не менее «фирменные» приемы мяча. Фирменные они потому, что достаточно показать любому бейсбольному фанату отрезок из игры, и он обязательно скажет: «Ба, да это же прием старины Рэнди Джонсона...» или «Классно, так обычно кидает Кевин Браун!». Правда, лично я поклонником бейсбола не являюсь, и вышеозначенные фразы никогда бы не произнес, даже если бы мне показывали эти приемы по двадцать раз в день! Но на страничках, посвященных игре, постоянно отмечают сей факт (большое количество легко узнаваемых бросков/приемов). Что еще... Ах, да! Огромный выбор камер! FIFA 2001 отдыхает!
Что касается процесса игры, то есть геймплея... Основная вещь, которой вам предстоит заниматься, - конечно же, бросать мячи и отбивать их (помимо этого управлять «аутфилдерами» - ловить мячи или направлять бег игроков по базам). Если с броском все еще более-менее ясно: определяем тип (прямой, закрученный и т.д.), силу и зону броска, после чего остается только нажать на кнопку, чтобы отдать команду бэттеру махнуть битой, то с техникой отражения удара возникают некоторые сложности.
Начну издалека. Доподлинно известно, что мозг человека, помимо всего прочего, - мощнейшее вычислительное устройство. Рассчитать траекторию, допустим, брошенного мячика, чтобы отдать команду, в каком месте его ловить, для мозга - плевое дело. Тогда как компьютеру пришлось бы переработать кучу информации, провести миллионы и миллионы различных операций, чтобы добиться такого же результата. Именно поэтому, на мой взгляд (я все-таки тоже был ребенком и пытался играть в лапту), гораздо легче в реальной жизни, если постоянно тренироваться, отбить подачу питчера, нежели проделать то же самое в виртуале, особенно так, как это предлагают нам авторы Triple Play Baseball. То есть: после броска питчера команды соперника мы пытаемся определить траекторию полета мяча (в реальной жизни это, повторяю, сделать легче), после чего в нужный момент мышкой тычем в предполагаемую зону этого самого полета. С каждым новым уровнем сложности таких зон становится все больше. Если игра не идет, все начинает бесить до такой степени, что после десятка фолболов хочется вырубить TPB самым изощренным способом, так как самому схватить биту и попытаться отбить проклятый удар, понятно, нет никакой возможности. Правда, единожды я полностью угадал точку, в которой должны воссоединиться бита и мячик, после чего метательный снаряд безвозвратно улетел в небеса и мои торжествующие подопечные, под рев толпы, совершили «хоум ран» без каких-либо препятствий. Кстати, сила удара бэттера тоже варьируется - еще один пунктик по усложнению игры.
Среди игровых режимов нет ничего оригинального. Практически калька с NBA Live 2001, да и любой другой игры, где присутствует «плейофф»: товарищеская встреча, сезон, плейофф. Сходство с NBA Live 2001 подкрепляется и системой трансферов. Правда, различия все же имеются, например, здесь нет даже намека на режим обучения.
Присутствует в игре и особенно полезная фича - создание собственного игрока. По количеству параметров Triple Play Baseball намного превосходит симуляторы командных видов спорта (за исключением различных менеджеров). Тем более что авторы игры прямо заявляют: влияние каждой характеристики игрока на ход встречи - самое прямое. Что интересно, параметры спортсмена могут изменяться по ходу матча (это не эфемерная «усталость» в FIFA 2001, которая никак не отражается на игре). Например, не следует выпускать неразогретого питчера, так как из-за этого у него может не пойти бросок. И таких нюансов в игре не один десяток.
И, наконец, звук. Он великолепен! На все сто выполняет свою функцию - создание нужной атмосферы. Особый колорит вносят всевозможные комментарии. Мне понравилось, когда после очередного попадания мяча в трибуны из динамиков стадиона разнеслось предупреждение: не отвлекаться и внимательно следить за игрой, чтобы, не дай Бог, не пропустить сильнейший удар в голову со стороны летающей шарообразной сферы, запущенной наиболее физически одаренным бэттером. Будем ждать такого же в следующей версии FIFA (не удара в голову, а комментатора со стадиона).
Home Run
Подвести однозначный итог чрезвычайно сложно. С одной стороны, максимальная реальность всего происходящего, особенно для стороннего наблюдателя. С другой - сложный интерфейс. Согласитесь, игрой хочется прежде всего наслаждаться, а не две недели разбираться в нюансах и управлении. Хотя фанату, я уверен, все сгодится. Ведь Triple Play Baseball - это самый настоящий очередной «Вискас» между Triple Play 2001 и Triple Play 2002 для любителей бейсбола. Все равно что разные Stars у любителей серии FIFA...
P.S.: Спасибо Брониславу Нагорскому и сайту http://www.allsoccer.ru за бейсбольные правила.