Светлая тема

Рецензия на игру ТРОН: Эволюция

Расформированная пару недель назад студия Propaganda Games за свою короткую жизнь не успела отличиться сколько-нибудь достойными играми. На день закрытия в портфолио ванкуверцев были невзрачная Turok да столь же проходная TRON: Evolution. Впрочем, винить создателей в том, что они не смогли сотворить по мотивам декабрьского блокбастера что-то приличное, немного совестно. Просто им достался сложный исходный материал.

Деинсталляция

Если «Трон» 1982 года был наивным фильмом об авторе популярной видеоигры, угодившем внутрь компьютера, то недавний сиквел куда сдержаннее и реалистичнее. Обновленный мир Сети не минималистичен, он слабо ассоциируется с недрами операционной системы и больше похож на Землю далекого будущего. Необходимость выдержать TRON: Evolution в стилистике «Наследия» неизбежно ограничила разработчиков в выразительных средствах, однако похоронило сопроводительную «деньговыжималку» кое-что другое.

Релиз TRON: Evolution состоялся за полторы недели до премьеры дебютного творения Джозефа Косински (Joseph Kosinski), поэтому сюжету игры была уготована роль пролога. Дабы не испортить потенциальным зрителям интригу, главного героя сделали свидетелем событий, продублированных в кино флэшбеками и рассказами о геноциде «изоморфов». И что же? Получилась скучная история, не привносящая в повествование каких-либо интересных подробностей, а потому совершенно необязательная.

Компенсировать сценарные промахи приятным геймплеем не вышло. Отбросив наработки предшественников из Monolith, канадцы взяли за основу предпоследнего Prince of Persia. Системный монитор с чудесным именем Анон и походкой человека, выросшего в седле, так же бегает по стенам, летает через пропасти и чистит помещения от «скверны» (разумеется, вирусной). Только теперь можно погибнуть: Кворра, напоминающая «Тринадцатую» лишь отдаленно, не чета Элике, и от падений с обрывов не спасает. А «восстанавливаться из резервной копии» приходится часто — спасибо сумасшедшей камере и непредсказуемому управлению.

Раздражают и уровни. Красивые, но монотонные, они состоят из чередующихся полос препятствий и арен с врагами. Битвы с использованием световых дисков четырех видов поначалу увлекают, и все же надоедают намного раньше завершающей главы. От музыки тоже клонит в сон: на почти два десятка незапоминающихся эмбиентных композиций звучит всего пара хитов Daft Punk и семь бодрых треков Саши Дикисияна (Sascha Dikiciyan) из Sonic Mayhem.

Разработчики попытались разбавить рутину несложной ролевой системой. За стирание враждебных программ нас премируют очками опыта, которыми оплачивается развитие персонажа. Бонусы — банальные: прибавка к здоровью, увеличение запасов энергии для особо мощных приемов и прочие «процентные» усовершенствования. Причем половина апгрейдов действует исключительно в мультиплеере, так что можно заранее «прокачаться», пройдя кампанию.

Многопользовательский режим вообще удался лучше одиночного. Световые мотоциклы (и нелепые танки) встречаются и там, и там, но по сюжету на них нужно дважды проехать по плавно извивающимся шоссе. Полноценные дуэли на отличающихся скоростью и маневренностью светоциклах (с каноничными поворотами на прямые углы) происходят строго в Интернете. И хотя кроме командной «змейки» в игре есть другие режимы и целиком «пешеходные» карты, популярности они не снискали: зрелищных битв не получается из-за дерганого автоприцеливания.

* * *

В этом вся TRON: Evolution. Плюсы аккуратно уравновешены минусами, однако часть претензий стоит предъявлять «Наследию». Именно благодаря второй киноленте самобытная и стильная фантастическая вселенная превратилась в футуристическую версию родной планеты со всеми ее условностями: в фильме герои пьют и едят, а «самолеты» глохнут при вертикальном взлете, в финале игры идет дождь. Умудрившись создать в тесных сценарных и визуальных рамках небезнадежный проект «по мотивам», Propaganda Games все же не смогла сделать что-то сравнимое с TRON 2.0 — и канула в Лету.