Светлая тема

Рецензия на игру Перевозчик: Раскаленный асфальт

Польские аркадные гонки, которым на роду написано сидеть в третьем эшелоне, идут в Россию нескончаемым потоком. Притащив к нам Trucker (и дав ей «паразитирующее» название «Перевозчик»), компания «Руссобит» присоединилась к троице поставщиков — «Новому Диску», «Полету Навигатора» и «Медиа-Сервис 2000». Правда, эта игра чуточку отличается от привычного барахла.

Самое главное — вместо надоевших «легковушек» в ней есть грузовики, целых 5 штук. Марки переименованы, но мусорный «Камаз» и «Камаз»-самосвал узнают все. Хотя понять, чем одна модель круче другой, нельзя. Характеристик нет, разгон одинаковый, до 140 км/ч. Разве что цена…

Деньги здесь необходимы и для будничных расходов. На соревнованиях нежные четырехколесные монстры получают повреждения, у них изнашиваются шины и заканчивается топливо. Кроме того, на несчастную машину можно налепить жуткую неоновую подсветку (!), тонированные стекла, антирадар, нитро (его надо покупать постоянно), двигатель и еще кое-что. К счастью, обошлось без антикрыльев и прочих «обвесов».

Начинка обусловлена второсортностью игры. Грубо говоря, это просто набор из 24 заездов по слегка меняющей конфигурацию трассе. Об оригинальности разработчики не задумывались, поэтому в «карьерный режим» попали лишь гонки на время, спринт с соперниками и нудные трехкруговые догонялки.

Степень запущенности и убожества определяется в три приема. Сначала — снисходительный кивок. На экране возникает зеркало заднего вида и мини-карта, есть камера из корявой кабины и непонятно для чего нужные «дворники». Сойдет.

Затем — старт. Физика грузовика совершенно неестественна, на повороты влево или вправо он отвечает заносами, а тормозит… в общем, будь на его месте какой-нибудь «польский Фиат», никто бы и не почувствовал разницы. На отсутствие всякой реалистичности намекает и необычайная хрупкость машины. Сильный удар о проволочное ограждение или забор приводит к мгновенному вылету в гараж, для ремонта. В основном мы не гоняемся, а осторожно колесим, стараясь не задевать деревья, столбы, столбики и оппонентов. Играть сложно даже на «Normal»; водители не очень быстры, однако малейший контакт с ними чреват резким падением скорости и долгим разъездом (управляемость остается на прежнем уровне). Зато после обгона «жертва» сразу необъяснимым образом отстает.

И, наконец, финиш. Mirage Interactive наградила Trucker движком от своей же Mortyr 2, показав тем самым, что он непригоден не только для шутеров. Однообразный индустриально-городской пейзаж с редкими перелесками и шоссе наскучивает уже к четвертому-пятому этапу (два десятка трасс, господа издатели?). Ночь пугает нас светом фар, составленным из нескольких плоскостей, день — дергаными движениями тяжеловозов, неказистым трафиком и осадками типа «дождь образца 2002 года». В оформлении также участвуют монотонные звуки «рррр», «дррр» и «тррр». Да, издалека игра выглядит лучше поделок от Play Publishing, но это вовсе не означает, что кто-то в Польше научился делать компьютерные автогонки.

* * *

А вот у Team6 еще не было грузовиков…