Каждый раз, когда узнаешь о появлении нового отечественного программного продукта, будь то игра, деловое приложение или пакет, в глубине души просыпается чувство гордости за наших программистов. Значит, можем, значит, умеем постоять за себя на мировом рынке, и наши Биллы Гейтсы и Кевины Митники не зря коптят небо, просиживая за старыми мониторами последние штаны. Действительно, в области бизнес-программ у наших разработчиков есть чему поучиться всему миру, а наши специалисты ценятся за бугром на вес золота. Но приходится безоговорочно признать, что в области развлекательного софта, в частности, в игровой индустрии мы почти безнадежно отстаем. И не только потому, что окромя «Корсаров» да «Проклятых Земель» за минувший год у нас не вышло ни одной мало-мальски замечательной вещи, которую можно было бы по праву назвать конкурентоспособной на уровне мировых достижений.
И что же взору нашему предстало?..
Необычайно, но некоторые из отечественных девелоперов, похоже, до сих пор полагают, что большинство пользовательских компьютеров - это старые добрые четверки (не Pentium 4, а 80486), оснащенные, однако, самыми современными Windows-системами. А как иначе объяснить, что в наш век ускоренной трехмерной графики и аппаратного квадро-звука появляются творения, работающие исключительно в 320x240? Увы, но возжелавшим ознакомиться с поделкой придется любоваться красотами "Medieval Russia" в замочную скважину указанных размеров.
Впрочем, то, что в нее удается рассмотреть, не внушает оптимизма. Наш доблестно-спрайтовый герой по имени Боб Бисквит - типичный америкос по представлениям времен перестройки: рубашка цвета детской неожиданности, кислотные светло-изумрудные джинсы и рот до ушей. Его, видимо, каким-то пространственно-временным штормом занесло в Россию-матушку пятисотлетней давности. Здесь бедняга имел несчастье напороться на некую девицу, проходящую по делу под кодовым именем "Tsarevna". Ее батюшка, местный авторитет по кличке Царь, сразу после рождения ребенка поклялся, что выдаст разлюбезную доченьку замуж лишь за того жениха, непременно, богатого и знатного, который назовет ему настоящее имя невесты. А так как имя это известно только его обладательнице и самому Царю, прынцесса скорее всего умрет в девичестве. Нетрудно догадаться, что задача злополучного ковбоя - предотвратить сей печальный финал и, окольными путями пробравшись во дворец и получив необходимую информацию, вырвать дочку из лап отца-тирана.
This is their way of life...
Многоразовые реплики о средневековой красоте и традициях Руси не помешали авторам насовать в игру современных несвежих "приколов", которые должны были бы скрасить унылый процесс передвижения Бисквита по статичным картинкам. Так, например, древняя старуха требует за свои секреты добыть ей паспорт, а прохожие обзываются "товарищем". Подобные постсовковые элементы могли веселить в период становления гласности и свободы слова, а теперь вызывают лишь кривую усмешку и горечь от несбывшихся надежд. Но это уже из другой оперы. Ведь нашему бедолаге все еще нужно попасть во дворец.
Для взаимодействия со сценами в его и нашем распоряжении находятся глаз, рука и рот. Активация одного из этих средств осуществляется периодическим вызовом меню, так как девелоперы не только не удосужились реализовать "горячие клавиши", но даже не посчитали должным оставить на экране соответствующие иконки. Вообще, понятие интерфейса, видимо, слабо ассоциировалось у разработчика с удобством и функциональностью.
Cash on the barrel, please
Нашему взору, похоже, предстала, как это ни печально, жалкая попытка малыми затратами времени и сил впихнуть старую разработку в "оконную" рамку без каких-либо усовершенствований и адаптации. Будучи издана лет этак 5-10 назад, эта игрушка могла бы занять достойное место среди современников. Теперь же она выглядит скорее как объект retroview. Дорогие девелоперы - такой, с позволения сказать, "возврат к истокам" требует, в первую очередь, воссоздания атмосферы, а не технического уровня былых шедевров. Будем надеяться, что будущее нашего игробизнеса выглядит лучше...