Тунгусский синдром
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
"Для удаления игры с жесткого диска, из программной группы "Tunguska"
запустите программу "uninstall" и игра будет удалена с вашего жесткого
диска."
Цитата с компакт-диска игры
Записки из-под кровати
"Электрический стул - не лучший способ уйти от реальности, хотя именно таким образом наш герой попадает в другое измерение, а вместе с ним и Вы. Опасности, мистика и ужасы темных коридоров замка сил тьмы не так страшны, как лабиринты Вашей собственной души. Человечеству нужен герой, способный на краю пропасти открыть последние козыри: веру, надежду, любовь. Пока никто не знает: будет ли история Тунгуски началом конца нашей планеты - такой несущественной для огромной вселенной, но такой важной для нас".
Прослезились, вдохновились, приготовились спасать нашу "такую несущественную планету"? Хе-хе, вышеприведенный текст слово в слово переписан мною с обложки родного компакт-диска Тунгусского синдрома. Этот текст я вызубрил наизусть. Он навеки врезался в мою память. Он вынудил меня стенать от сопереживания за того несчастного героя, что принужден спасать человечество от злокозненных недругов с помощью веры, надежды и любви. Он заставил меня осознать истинный смысл бытия: отныне я точно знаю, что никто и никогда не сможет уйти от реальности на электрическом стуле. Да будь тот стул ну хоть на роликах и с моторчиком, а только реальность все равно догонит, не тут - так в другом измерении. Но особенно я пронялся и едва не обкончался от фразы "опасности, мистика и ужасы темных коридоров замка сил тьмы". Чуть только прочтя эту чудовищную фразу, я, не медля ни секунды, забрался под кровать и поплотнее закутался в ножной коврик для маскировки. И вот теперь, задыхаясь под давно не пылесосенным ковриком и писаясь под себя от страха, из-под кровати строчу вам эти строки. И пусть вы тоже ужаснетесь и обосссс<цензура>, так как давненько не выпадало на наши многострадальные головы такого страхолюдного гамеса.
Электрический стул - не лучший
Как-то раз однажды в районе сибирской Тунгуски с небес навернулся здоровущий метеорит, учинивший местным лесным насаждениям глобальное членовредительство и подвигнувший многих впечатлительных людишек на придумывание легенд и версий того таинственного происшествия. Но всю правду знали только братки из Exortus'а.
Вступительный мультик сварганен на диво приятственно - даже немного напомнил мне ролики незабываемого Blade Runner. Несколько копов выводят крутого парня Джека из камеры, отводят в известное помещение, сажают на известный стул и нажимают понятно какую кнопку. Крутому парню Джеку становится на диво хреново, силовые потоки пронизывают его мускулистое тело, а нагнувшийся поглядеть на его корчи коп вдруг превращается в страшенного длиннозубого демона, в профиль чем-то неуловимо смахивающего на Хорнедского Рипера из знаемо какой игры. Дальше Джека долго корячит, он галлюцинирует как после хорошей дозы героина, после чего - бамц! - и вот уже он стоит на площадочке внутри внушительного архитектурного комплекса замкового типа. Иное измерение распахнулось, заходите да не стремайтесь, зачинайте играть, да не забудьте вовремя сохраняться - сами понимаете, аркада.
Но "Синдром" - это не только аркада, это еще и некоторые худобедные признаки адвентюры. Вы должны помешать силам зла сварить какой-то там эликсир Зла, для чего надобно изъять у них (этих самых сил) три талисмана: веру, надежду, любовь. На практике вся эта сюжетная трескотня выражается в том, что иногда приходится переносить некоторые тяжелые с виду предметы, каковых в игре очень немного, с места на место. Но знали бы вы, как много я страху натерпелся, эти предметы перенося! А все потому что игра очень любит виснуть, когда вы эти предметы в руки берете или ставите куда. Должно быть, те самые силы шалят. Того и гляди, зайдешь в условленную башню, поставишь немалой кровию добытого крылатого архангела в условленное место под каменным сливным краном, да тут и навернется вся твоя Винда к такой-то бабушкиной матери, так что перезагружаться придется. Страх, да и только. Или, думаете, чего я под кроватью с ковриком в обнимку до сих пор заседаю?.. Ну вот тут мне один товарищ сообщил (он тоже имел несчастье купить Тунгуску), что игра у него не глючит, но просто тормозит. Так что спишем эти беды на мой комп, хотя делать это чертовски неприятно.
"Опасности, мистика и ужасы...
...темных коридоров замка сил тьмы не так страшны, как лабиринты Вашей собственной души." Уж поверьте моему подкроватному опыту - подмечено абсолютно точно. Потому как ну что, собственно, коридоры? Однообразные и скукотные, заранее отрендеренные коридоры, на стенках которых горят дающие совершенно неправдоподобное освещение факелы. Гораздо страшнее лабиринты "Вашей собственной души", которая очень скоро от этого коридорного единообразия заканывается настолько, что уж сама в лабиринты завиваться начинает. А уж как завьется, так тут такая страшища к горлу подопрет, что тут уж, согласитесь, только под кроватью и шугаться. Правда, ближе к середине игры коридоры чуть-чуть размешиваются редкими открытыми пространствами и залам. Но тряпку-то из ванны все равно придется тащить, дабы вытирать мокрые следы ваших страхов под кроватью...
Про ужасы сказано, теперь касательно мистики. Таинственной и непонятной показалась мне работа камеры. Она ждет и не двигается, пока вы не приблизитесь к краю экрана, после чего плавно и неторопливо, кряхтя винтом и надсадно скрежеща сидюком, переезжает на новую позицию. Таинственно и непонятно здесь в первую очередь то, что в период означенных переездов игра очень здорово подтормаживает даже на моем трехсотом втором пне. Чему там тормозить? Чему, если во время инсталляции игра молча скопировала со своего первого компакта на мой винт все имевшиеся на том компакте 290 мегабайт, после чего вежливо попросила меня вставить второй свой компакт со словами "Retry, Cancel"? Чему, если игра и так в полном объеме загружает в память все свои пререндеренные коридоры, из-за чего ей и нужно целых 32 метра памяти при совершенно лажовой графике? Я долго думал. Решил, что ей: а) трудно ворочать в оперативке такие длинные и одинаковые коридоры, б) любые дополнительные объекты, типа ожидающих меня за очередным поворотом камеры врагов, отдельно взятым порядком считываются с сидюка. Согласитесь, что лишь только это все программистское убожество себе представишь, так сразу возникает желание схватиться за коврик.
И еще по поводу камеры. Оченно радует, когда после очередного ее скоропостижного перемещения выскакивываешь прямиком на опускающиеся бензопильные лезвия и оказываешься покоцанным в капусту, так как попросту не успеваешь затормозить. И еще одна черта камеры состоит в том, что она избегает показывать персонажей крупным планом, разве что изредка и по ошибке. Но это правильно - а то испугаться можно. "Тунгусские" персонажи - они ведь только издали терпимо смотрятся. А ежели вблизи - так они хоть и полигонные и даже тенеотбрасывающие, но такие уродцы, что слеза прошибает. Особенно главный герой - сразу видать, что его через электрический стул пропустили.
Мистика и ужасы рассмотрены, остались опасности (см. подзаголовок). Но тут уж все очевидно. Опасности - это раскиданные по коридорам и некоторым прочим помещениям вражины. На начальных стадиях игры они встречаются фиксированно по одному (а до поздних стадий я не доиграл - игра окончательно заглючила и наотрез отказалась работать). Ну так вот. Завидев появление вашей персоны на одном с ними участке показа камеры, они становятся наизготовку, и...
Никто не знает
Поединки - единственная положительная черта "Синдрома". По-честному, без приколов. В вашем распоряжении два удара рукой, три удара ногой, удар в прыжке, блок и возможность перемещения вперед-назад-вбок. Поначалу не достает прыжка, но быстро понимаешь, что он здесь и не вписался бы. Противники действительно умеют драться. Они применяют широкий ассортимент приемов (аналогично вам), находятся в постоянном движении и без труда прикончат вас, если вы ринетесь в лобовую атаку или будете стоять как месте аки столб, уповая на выставленный блок. Каждый бой - испытание не только для пальцев, но и для мозгов: здесь надо думать, когда и как нападать, а когда защищаться или быстро отходить в сторонку.
Впрочем, и бой далеко не идеален... Поначалу вы деретесь кулаками да ногами. Потом появятся нунчаки. Потом меч. Потом топор. Но наскучит вам все это действо гораздо раньше, так как, при всей своей сложности, бои протекают довольно однообразно для любого вида оружия и скоро начинают восприниматься как досадная необходимость. А если принять во внимание, что "Синдром" - трехмерная аркада наподобие Time Commando, весь игровой процесс которой состоит к прохождению через длиннющую череду этих самых кулачно-ножевых разборок, то никто не знает (a.k.a. подзаголовок), как долго вы сможете всю эту тягомотину выдерживать.
Начало конца
Тунгусский синдром, в аглицкой версии Tunguska: The Legend of Faith, поступил в зарубежную продажу в конце 1998 года. И теперь, пару месяцев спустя, вышел и в России. Похоже, что многоуважаемый "Амбер", который поначалу локализовывал и издавал в России относительно неплохие игры (Monthy Python и Wet например), нынче скатился до вынесения из избы откровенных дешевок типа этого Тунгусского синдрома и Берегись автомобиля. Эх, “Амбер”, а ведь все начиналось с замечательного для своего времени Бермудского синдрома… Ну а самим разработчикам, полу-русской команде Exortus я пожелаю сделать более продвинутое во всех смыслах продолжение, с хорошим сюжетом, современным движком и т.д. и т.п. Аминь.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Тунгусский синдром
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту