Светлая тема

Рецензия на игру Турбопицца

Виртуальные симуляторы фаст-фуда — забавное явление, чье происхождение окутано тайной. Возможно, они возникли как ответ жестоким шутерам и успокоительное средство для возмущенных домохозяек. Что может быть миролюбивее какой-нибудь Diner Dash, исполненной заботы о ближних? Впрочем, есть и другая версия. Согласно ей, некий несчастный гейм-дизайнер однажды сидел в кафе, мрачно разглядывая пустую тарелку в тщетном поиске свежих идей. Затем его скучающий взор наткнулся на снующих там и сям официанток… Эврика!

Побегушки

Главная героиня, за которую предстоит пахать в поте лица играть, — решительная девушка по имени Ребекка. Ее спутник Роберт — опытный повар, чья роль заключается в анимации готовки и участии в заставках-комиксах. Пара мечтает открыть собственное заведение, однако денег, конечно же, нет. Остается приобрести помещение в старом полуразрушенном замке, не обращая внимания на шутки аборигенов. Здесь пройдут первые 25 эпизодов. Еще 25 отведено на подводную забегаловку столь же удручающего вида.

Двумерное оформление (разрешение 800х600 уже не удивляет) выделяется на фоне множества состряпанных наскоро конкурентов. Бедненько, но чистенько. Правда, жизнерадостная картинка не в силах замаскировать набившее оскомину действо. Задача Ребекки — принимать заказы и быстро их выполнять. Интенсивные забеги к различным аппаратам — половина дела. Необходимо вовремя забирать со стойки оставленные монетки, дабы освободить место для следующего гостя.

Заказчики колоритны: помимо тощих студентов, сосредоточенных бизнес-леди, ленивых толстяков и т. п., попадаются довольно необычные персонажи. В средневековое сооружение частенько заглядывают рыцари-призраки; бесплотное существование не мешает им усиленно питаться и психовать при плохом обслуживании. А под водой гарантированы встречи с водолазами в полном облачении… Тем не менее, все ведут себя одинаково. Сначала над головой клиента возникает знак вопроса, и Ребекка должна уточнить его пожелания (1-2 наименования). Далее нужно выдать голодающему выбранную стряпню, энергично отправляя то, что схвачено по ошибке, в мусорный бак. Особо приветствуются «комбо», т.е. эффективное использование обеих рук.

Ассортимент невелик (несколько видов пиццы, газировка, мороженое, кофе, печенье и попкорн), но обеспечивает изматывающую беготню. Чтобы уровень был засчитан, надо набрать определенную сумму за непродолжительный игровой «день». Если это удалось сделать до закрытия, то в оставшееся «призовое» время доход заметно вырастет.

Таким образом, скорость работы — залог процветания. Благодарная публика ценит усилия персонала, и тоненький ручеек туземцев постепенно переходит в настоящее половодье. Беда в том, что вместе с репутацией кафе растут и запросы: поначалу клиенты согласны ждать больше минуты, а ближе к финалу гораздо быстрее впадают в ярость и гневно хлопают дверью. Но грустный подсчет убытков заставит оптимизировать порядок действий. Если под рукой всегда будет разогретая пища, заранее разлитый по чашкам кофе и попкорн — дело пойдет.

Полученная прибыль без остатка тратится в местном магазинчике. Традиционно товары разделены на элементы декора и улучшенное оборудование. То и другое имеет значение. Продвинутая техника поможет поправить финансовое положение, хотя горожане предпочитают уютную обстановку и не намерены терпеть грязные столики и обшарпанные стены. Простенькую дилемму нетрудно решить путем ловкого балансирования между красотой и прогрессом. Словом, никакой изюминки в Turbo Pizza нет, и по содержанию она почти неотличима от прочих аркадных собратьев. Зато тут есть курьез под названием «мини-игра» (при том, что сама игра — «мини» дальше некуда). Вверху экрана лежат 2 пиццы, внизу — 2 заготовки. По конвейеру ползут ингредиенты, хватая которые, мы стараемся точно скопировать образцы.

Наработавшись как следует в основной кампании, вникать в дополнительные забавы уже не хочется. Хочется приготовить что-нибудь вкусное и красивое, только не виртуальное для нарисованных покупателей, а реальное для своих близких. Или, в крайнем случае, заняться ресторанным бизнесом в стратегии Restaurant Empire пятилетней давности: там все намного глубже и интереснее.

* * *

Еще одна аркада на тему «обслужи клиента», типичный незапоминающийся продукт общепита.