Светлая тема

Рецензия на игру Акулы телеэфира

Идеологически TV Giant, хотя и сделана на качественно ином уровне, до боли напоминает ущербную Cinema Empire. Разработчики поступили просто: увеличили временной отрезок, после которого накатывает скука и отупение. Прогресс.

Лучший среди худших

TV Giant действительно предлагает немало (умеренно скверную графику по стандартам прошлого века, множество параметров и ряд возможностей, в основном урезанных неразумным интерфейсом), но лишь в сравнении с остальными бюджетными поделками на тему ТВ и кино. Не в первый раз замечаю: видишь «игру в офис» — значит, авторы поленились. А ведь еще Козьма Прутков велел: «Зри в корень!». Контора-то — вершина айсберга. Апофеоз такого подхода — Der Planer 3 с двумя десятками экранов, однако и творение Nobilis может озадачить бестолковыми кликами.

Карьера — единственный режим. Лирический герой — что-то вроде программного директора на телеканале E-TV, еженедельно получающий нагоняи от начальства. Какова роль босса, непонятно, поскольку наш подопечный отвечает за все на свете: производство контента, трансляции, рекламу, набор кадров… Путь наверх начинается с замшелого и непримечательного городского канальчика, посредственного ток-шоу, тусклых новостей, пачки невзрачных сериалов и фильмов категории B в хранилище. Каждый рабочий день «и жнец, и швец» просыпается с мыслью о необходимости заполнить сетку вещания. Занятие муторное, по автоматизму близкое именно к Cinema Empire. Но если там новички возились с одним кинотеатром, то здесь нужно сразу набить программ в ячейки на целую неделю вперед. 7 дней, с 6 вечера до часу ночи — на это уходит уйма времени и сил. До зубовного скрежета не хватает простейшей функции копирования дня и шаблонов!

Посему, несмотря на большой простор для маневра и массу передач (новости, кино, мыльные оперы, ток-шоу, викторины… для счастья недостает, пожалуй, спорта), тянуть лямку быстро наскучивает. Наймите «негра», повесьте на него верстку и ограничьтесь раздачей общих указаний. Казалось бы, время высвобождается для более насущных дел, т.е. пинков продюсерам и ведущим, визитов к мэру, подбора программ…

Да вот только TV Giant садится в ту же лужу, что и все: качество продукта известно заранее, на съемках, и никакой интриги нет. Помните мультик «Фильм, фильм, фильм», где режиссер на премьере трижды пытался выпрыгнуть в окно? Вот таких переживаний нас лишили. Технология резвого старта за счет дешевого кредита мигом возносит на Олимп. Выгони местного Киселева, возьми Малахова, взамен «мексиканских» сериалов купи «американские», добей сетку лентами поживее, не скупись на рекламу и ролики — и ты в дамках, подписываешь один рекламный контракт за другим. Скромный денежный ручеек вырастает до размеров реки с кисельными берегами, а по ночам, после отключения передатчика, менеджер-трудяга воет с тоски на Луну.

Редкое достоинство игры — создание собственных шедевров. По крайней мере, тут немецкая педантичность обеспечивает богатый выбор. Для каждого проекта предусмотрена тематика, интонация, возрастной ценз, и вариантов выходит порядочно. Кроме того, если взять толкового продюсера и обаятельных ведущих, несложно сходу выкатить блокбастер. Процесс, конечно, не виден — отснятая картина просто возникает среди прочих ярлычков в архиве компании, но The Movies есть чему поучиться: в TV Giant звезды не пьют и довольствуются похвалами по электронной почте да повышением зарплаты. Пленки можно продавать, и на этой стадии, когда в студию для съемок вложено миллионов 10, забота о буднях Е-TV повисает ярмом на шее, ибо рутина не автоматизируется, расхлябанный интерфейс частенько требует 3-4 кликов там, где достаточно одного…

Конкуренты мешают жить лишь на первых порах. Рейтинги в меру правдоподобны, в городке живут семьи с разными предпочтениями, но при этом большинство пленок все таскают со склада. А поскольку понятие эксклюзивных прав отсутствует, бывает так, что на неделе сразу три канала показывают один и тот же популярный фильм. Затем своя навороченная студия начинает плодить передачи, и при минимальном внимании к менеджменту компьютерные соперники выбывают из борьбы.

* * *

Французы из Nobilis выделились на фоне узколобых немецких разработчиков с их бедными «кинотайкунами». Впрочем, русской душе по-прежнему не хватает размаха и творчества, а разуму — удобного управления.