Кто из нас не мечтал стать знаменитостью? С экранов телевизоров улыбаются ослепительными голливудскими улыбками кинозвезды и телеведущие, вызывая восторг и зависть. «Почему они, а не я, чем они лучше?» - вопрошают многие, сидя в кресле или на диване и поглощая в неумеренных количествах продукты питания. Так вот, потому и они, тем они и лучше, что не сидят, сложа руки и проклиная собственную инертность, в ожидании синей птички. Стать звездой - задача, требующая огромных вложений энергии и сил, выполнимая только при условии полной самоотдачи и преданности делу. Ежедневный труд, совершенствование своей личности во всех отношениях, тренировка памяти и характера - вот ключи к успеху. К тому же, необходимо обладать многими незаурядными качествами - красотой, обаянием, настойчивостью, коммуникабельностью, уверенностью в себе. Никто не сможет, да и не станет делать настоящую звезду из заурядного ленивого индивида, который не готов пошевелить хотя бы одной конечностью для воплощения в жизнь громадья планов.
Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно…
Оторвемся от высокопарных размышлений на заданную тему и посмотрим, что же из перечисленного звездного набора перенеслось заботливой девелоперской рукой в игрушечный мир шоу-бизнеса. Хм... задумка вполне реалистично отражает действительное положение вещей. Не красочная праздная жизнь звезд, описываемая желтой и не очень прессой, а тяжелые рабочие будни - вот что правдиво воспроизведено и красиво реализовано в TV Star. По правде говоря, главгерой здесь не совсем телезвезда. Просто на него возложены обязанности, весьма отдаленно относящиеся к таковой. Не имеет значения, кем является в реальной жизни выбранный персонаж, в игре он будет заниматься поисками, подготовкой и выпуском в эфир новостей. Зато отличия есть в характеристиках персонажа, которых аж целых три: красота, интеллект и богатство. У каждого из героев они встречаются в разнообразных сочетаниях, определяя, что у нашего подопечного будет получаться лучше и быстрее, а что - труднее и дольше.
Не боги горшки обжигают
Определившись с персонажем, приступаем к работе. Ее первая часть протекает для начала в изометрической проекции офиса отдела новостей маленькой частной теле-станции, где нам требуется прийти к власти - получить должность шеф-редактора. Общей целью, если кто не понял, является продвижение по служебной лестнице, которая наглядно изображена в панели управления. Как и в жизни, ничто не дается здесь сразу. Прежде чем достичь начальственных высот, придется походить в благородной должности уборщика, облачившись в зеленый спец-халат и вооружившись ведром и шваброй. Раз уж даже уважаемый господин мэр нашей столицы был когда-то дворником, что тут говорить о спрайтовом человечке. Уж он-то, проявляя усердие и трудолюбие, быстро продвинется по службе.
Проявлять будем так. Бегая между факсом и телетайпом и хватая периодически вылезающие из них бумажки, соберем несколько новостей. Их можно, конечно, прочитать и изучить прикола ради, но поскольку игра проходит в реальном времени (ускоренном раз этак в 300), заниматься подобной ерундой смысла не имеет. Лучше ломануться прямо к редактору новостей и побыстрее всучить их ему, за что получить (или потерять) несколько драгоценных очков, приближающих нас к следующей должностной ступеньке. Затягивать с передачей новостей не стоит еще и потому, что таскать с собой больше трех бумажек за раз человечек не умеет. На количество очков, получаемых нами за эту работу, влияет как сама новость, так и интеллект персонажа: чем умнее ньюсмейкер, тем больше ему дадут за хорошую новость. Конечно, получить дополнительные очки можно и простой покупкой их у консультанта, но этот вариант обойдется сравнительно дороже и оправдывает себя лишь при большом количестве наличных. Ну и совсем уже замечательно, когда очки вдруг появляются где-нибудь на полу в виде обернутого ленточкой подарочного свертка, до которого только и надо, что вовремя добежать, пока этого не сделал более проворный коллега.
Ты - мне, я - тебе
Но жизнь нашей творческой натуры не ограничивается борьбой за очки - ведь работаем, как-никак, в коллективе. А посему, ведя активную общественную жизнь, весьма полезно периодически находить партнера: это заметно увеличит значения характеристик самого персонажа. Не знаю, то ли герой наш бисексуален, то ли сердечки означают лишь преданную дружбу и ничего больше, то ли в звездной среде над этим никто вообще не задумывается, а только какого пола будет партнер - совершенно безразлично. Человечек охотно вступает в отношения как с женским началом, так и с мужским. Приобретение партнера, безусловно, хороший ход, но есть в нем и некоторые сложности: придется делиться всеми секретами, а когда недавняя пассия откажется от дружбы, что произойдет довольно скоро, то сможет использовать это против нас.
Seek and… take
Продвижение по службе в целом мало влияет на суть выполняемых действий, но привносит в работу некоторые улучшения и прибавку к зарплате. Так, сменив халат уборщика на костюм видео-инженера, герой получит в свое распоряжение компьютер и папку новостей, предназначенных персонально для него. Заработанные деньги можно тратить на приобретение все тех же профессиональных очков, временами предлагаемых сослуживцами чужих секретов и разных замысловатых штуковин (например, альбом Ace Of Base с автографами всех участников). Последние периодически возникают из ниоткуда там и тут, и, будучи своевременно подобраны, добавляют баллы интеллекта, красоты и богатства. Секреты же при разглашении убавляют очки конкурентам.
Между неделями напряженного труда в офисе случаются вечеринки. Не пугайтесь, здесь нашей задачей является не обработка засевших в печенке новостей, а шатание по помещению и разговоры с сотрудниками, на которых, кстати, тоже можно весьма прилично разжиться очками.
I challenge you, I can beat you!
Не спорю, такая жизнь, несмотря на все перечисленные события, довольно быстро надоедает. К тому же, для занятия новой должности одних набранных очков маловато, нужно еще сместить ее старого обладателя. И вот тут появляется обстоятельство, значительно повышающее интерес и интеллектуальную ценность игрушки. Освобождение заветного поста прекрасно подкрепляется победой соперника в словесной дуэли в реальном времени. Таким образом, чувствуя себя уверенными в своих силах, выбираем начальника поважнее и вступаем с ним в поединок. Он задает вопросы, на которые у нас имеется три варианта ответа. Оно бы ничего, но на прочтение текста вопроса и раздумья отводится совсем немного времени, и, если быстро не дать правильный ответ, нам засчитают поражение, а соперник получит одно дуэльное очко. После проигрыша одного очка наступает наша очередь - выбираем из трех различных вопросов приглянувшийся и озадачиваем им противника. Не знаю, какими случайными закономерностями он руководствуется, но периодически честно ошибается. Взаимный опрос продолжается до тех пор, пока один из меряющихся мозгами не наберет трех очков. Думаю, цену победы называть не стоит. Что радует во всей этой болтовне, так это разнообразие обсуждаемых тем и областей познания: от фигур шоу-бизнеса до спортивных соревнований. Жаль только, вопросы имеют свойство иногда повторяться, а раз мы всегда узнаем правильный ответ, после соответствующего числа попыток словесная дуэль на этом уровне превращается в избиение младенцев с разгромным счетом. Зато у всех есть хороший шанс узнать название японского античного театра.
Одобрям!
Графика вполне соответствует жанровым требованиям, и никто не вправе обвинять игру в недостатке наворотов: главное - идея. Может быть, результатом ударного прохождения восьми уровней и не станет воспитание в играющем стопроцентной телезвезды, а вот удовольствие от хорошей игры точно обеспечено.