Светлая тема

Рецензия на игру Два мира 2

Two Worlds 2 – последняя из четырех европейских RPG нынешней осени, мечтавших взлететь в небо (см. также Arcania, Drakensang: The River of Time и Divinity 2: The Dragon Knight Saga). У нее не только тавтология в названии, но и нелегкая судьба. Проект, изначально задуманный как независимый аддон Two Worlds: The Temptation (попутно – порт для PlayStation 3), сорвал все мыслимые сроки выхода и, наконец, прошлым летом заимел порядковый номер. И опять опоздал.

Два мымра-2

Польская студия Reality Pump корпела над продолжением три с лишним года – ей было что переделывать и латать. Результат – налицо в буквальном смысле: персонажи превратились из дистрофичных уродов в нормальных людей. Женщины — некогда вид, охраняемый Красной книгой, — теперь есть в каждом городе и деревне. Лошади стали гораздо покладистее и не липнут к преградам. Жаль, бесполезны. Основное средство передвижения в Анталоре — переносные и стационарные порталы, а животное в них не запихнешь.

Стоит провести несколько часов в обществе Two Worlds 2, и вы осознаете главное достижение разработчиков – они создали игру, которая хотя бы не злит. Она не доводит до белого каления мириадами позорных «багов», не раздражает трехкопеечной анимацией (здесь, хвала небесам, приличный motion capture), не шокирует безумным поведением NPC. Вместо неприязни сиквел вызывает тоску и жалость к фирме, чьи сценаристы и дизайнеры напрочь лишены таланта. Тут никакая поддержка DirectX 11 не спасет.

Reality Pump, видимо, так и не поняла, что делает RPG притягательной. Мало изготовить мир и нафаршировать его туповатым зверьем – надо дать стимул к странствиям. Увы, между поселениями почти ничего нет, причем если первый остров еще кое-как имитирует свободу и масштаб, то вторая «крупная» зона раз в пять меньше. Третья локация, деревушка на проклятых болотах, окончательно стягивает удавку.

Подземелья редки и недостойны затраченного на них времени. В большинстве случаев это – скромное переплетение коридоров, горстка чудовищ, парочка сундуков с барахлом, автоматически подогнанным под игрока. Короткая прогулка по карте – и вот уже рюкзак трещит по швам от хлама: десятка одинаковых топоров, двадцати никчемных колечек и горы колчанов. Балласт можно задешево сплавить в ближайшей лавке (ассортимент которой, кстати, тоже зависит от уровня) или разобрать на компоненты и с их помощью улучшить оружие и броню.

Джентльмен и монстры

Задания, что ключевые, что побочные, – сплошь «принеси/отнеси», «убей» или, самое страшное, «поговори с несколькими NPC, тыкая в единственно доступную фразу». Авторы порой подбрасывают неплохие завязки (профессор-растлитель, вожак повстанцев с, кхм, нетрадиционными связями, коварный демон в подвале гильдии воинов), но всякий раз толкают их под поезд из-за неумения развить идею в увлекательный квест. Редкие ветвления с моральными дилеммами топорно обставлены и, за вычетом пары моментов, не влияют на будущее.

Та же беда и у сюжета, вытекающего прямиком из финала Two Worlds. Герой нашел сестру, но тоже стал заложником злобного императора, укравшего костюм и корону у Короля-чародея из «Властелина колец». Удрав из цитадели благодаря беспробудной тупости стражников и помощи ударной бригады орков, экс-пленник решает вернуться в замок, отомстить негодяю и вызволить девушку. Путь, как ни странно, долог и тернист – цепочка глупых совпадений и слабо связанных событий тащит беднягу из одной неприятности в другую. То село от голода спасти, то поучаствовать в скачках по «чекпойнтам», то влезть в местечковые разборки воровской гильдии… А потом, после двух чудовищно затянутых глав, его пинками прогонят через толпу нежити, огорошат нелогичным «сюрпризом» и отправят на нелепую битву с «боссом».

Остатки интереса гробят диалоги. Тексты, не блиставшие и в немецком оригинале, в переводе совсем поблекли и отдают шизофренией. Речь, замечу, об английской версии. Русский вариант, похоже, прошел «сломанный телефончик» дважды и вдобавок обрел до смерти надоевшие голоса.

Почти RPG

В общем, получить удовольствие от Two Worlds 2 под силу только очень неприхотливым поклонникам жанра. Даже если «проматывать» реплики, закрыть глаза на бессчетные «федексы» и притвориться, что на экране – амеба от action/RPG, веселья не прибавится. Во-первых, зачесанные под одну гребенку трофеи. Во-вторых, ближний бой состоит из ритмичных щелчков, никаких «комбо». В-третьих, слишком уж бесхитростна система «прокачки»: четыре базовые характеристики, отвечающие за здоровье, мощность удара, точность стрельбы и ядреность заклинаний. Воины и лучники применяют активные навыки (пробивание блока, стрельба по нескольким целям сразу и т. п.), коих не так уж много. Маги конструируют чары в редакторе, используя собранные карты стихий и различных эффектов. Социальных талантов нет в помине, о воровской стезе напоминают отмычки да «стелс», годный лишь там, где дизайнеры специально расставили врагов спиной к герою.

По традиции, Two Worlds предлагает еще и мультиплеер – нечастое явление в «сингловых» RPG. Правда, великих откровений от него ждать не стоит. Присоединившись к серверу-«городу», мы выбираем развлечение по вкусу: дуэль, дефматч, командная охота на кристаллы, 7 линейных миссий по «зачистке» в одиночку или сообща. Едва в кошельке появятся 10000 золотых, их лучше спустить не на новенькие кожаные штаны, а на личную деревню. Постепенно вкладывая деньги в строительство ферм, кузниц, таверн, усадеб, магических башен и других зданий, мы получаем дополнительные источники прибыли и ресурсов. Зачем потрошить монстров, если до рудника рукой подать? А чтобы барин не почивал на лаврах, в округе постоянно ошивается какая-нибудь зараза, понижающая параметр «счастье». Упадет до нуля – народ загрустит и перестанет работать.

Игроку же манчкинскую радость отравляет интерфейс, пораженный синдромом консольной косности. Огромные шрифты, гигантские значки предметов, дикая раскладка кнопок по умолчанию, невозможность покупать товары оптом… Зато есть неуклюжая музыкальная мини-аркада, подражающая Guitar Hero. А вот отсутствие полезной статистики (свиток с репутацией и «свершениями» не в счет) не оправдать кивками в сторону приставок. Что мешает показать суммарную прочность брони и сводку по действующим бонусам?

Reality dump

Ответ на сей вопрос, полагаю, ясен. Облагороженная картинка, на удивление стабильный код и приятный саундтрек – единственное, в чем преуспела Reality Pump. Воз со всем остальным, к сожалению, так и не тронулся с места.

Рецензии пользователей
на Два мира 21

Оставили бы все как было в первой и слегка улучшили, нет же, переработали все и сделали коридорное непоймичто, когда первая часть была нелинейная и открытая. 
«Разочарование года»
«Потеря времени»