- Главная/
- Игры/
- UEFA Champions League 2004-2005/
- Рецензия
Общая картина примерно такая: Испания, Мадрид, заполненный до отказа «Сантьяго Бернабеу» (играют «Реал» и «Манчестер Юнайтед»), к каждой плоскости прилеплен официальный логотип Лиги Чемпионов. Громко звучит официальный гимн Лиги Чемпионов (и тихо, где-то на заднем плане — «Rocket Ride» от Felix Da Housecat). Перед мячом (разумеется, это адидасовский «Finale») стоит Дэвид Бэкхем (David Beckham) с новой прической за много тысяч фунтов стерлингов. В воздухе витает запах денег.
В сторонке ютятся игроки (не футболисты) — они пребывают в смешанных чувствах и не знают, радоваться им или горевать, но подозревают, что их в очередной раз обманули. Наверное. Довольные же разработчики, подсчитав немалые доходы, с чистой совестью отбывают в клуб «Ван дер Секс» (Амстердам, Голландия) — веселиться и кушать пирожки с гашишем. Опять.
Once Again
Я обожаю игры, подобные UEFA Champions League 2004-2005 — их не надо долго и вдумчиво изучать, выискивая второе дно или скрытый смысл. Напротив, все понятно с первого взгляда — типичная проходная поделка, выпущенная для сравнительно честного опустошения потребительских кошельков. Ждать от нее чего-то необычного — все равно что жаловаться в Интернет-форумах на Романа Абрамовича, купившего «Челси» на украденные у народа деньги. То есть глупо.
Дряхлый движок, вероятно, надеялся, что его оставят в покое и дадут умереть дома, в окружении родных и близких — ан нет! Ему снова впрыснули в вену лошадиную дозу бромантана и отправили на поле (откуда старичок уже не вернется — по слухам, FIFA 2006 обзаведется новым «мотором»). Поэтому игра выглядит так, будто она вот-вот упадет, затрясется, пустит пену и облегченно испустит дух. Графика в UEFA CL чуть хуже, чем в FIFA 2005, и (сюрприз!) намного хуже, чем в блаженной памяти UEFA EURO 2004. Все усугубляется традиционно никакими (читай — отвратительными) футболками и двумя толстыми полосами жизнерадостного черного цвета, которые будут ублажать глаз во время матчей. А замечательную заставку авторы взяли прямиком из телетрансляций матчей Лиги Чемпионов.
Вместе с тем видно, какое благотворное влияние оказала серия Pro Evolution Soccer на развитие «линейки» FIFA Soccer. Воистину, здоровая конкуренция — двигатель прогресса! В UEFA CL наконец-то появилась нормальная реализация стандартных положений, а судья может проигнорировать эпизод с нарушением, если мяч остался у пострадавшей команды. Даже специальная иконка прилагается — совсем как в PES! Пытливый игрок найдет еще множество интересных совпадений, но мы не будем заострять на них внимание. Скажем лучше про AI, в чьей голове разработчики слегка подкрутили шестеренки — теперь компьютерные футболисты не испытывают противоестественную тягу к передачам на фланг и, кажется, действуют не по двум с половиной шаблонам.
Безоговорочно достоин похвалы лишь великолепный саундтрек. Тут есть и упоминавшийся Felix Da Housecat, и Fingathing, и Future Sounds of London, и Infinite Livez (UK hip hop stuff from Ninjatunes' hip hop sub-label Big Dada, все дела). Забавно, но только музыка и удерживала меня от безжалостного удаления UEFA CL с жесткого диска после прохождения режима «The Season».
Точнее, удерживала до тех пор, пока я не зарядил избранными композициями mp3-плеер.
Роман Абрамович любит тебя
В «The Season» становится реальностью то, о чем грезят по ночам владельцы многих (да почти всех!) европейских клубов. Посудите сами: кризис, средств нет, взяться им неоткуда, долги растут… И вдруг приходит Очень Богатый Бизнесмен (весь в белом, понятно) и дает Очень Много Денег. Практически просто так, даже не прося расписаться в договоре кровью. Но, разумеется, он хочет видеть результат — здесь и сейчас.
Сладкоголосые «пиарщики» завлекали уникальной возможностью создать тренера, используя фотографию (хоть собственную, хоть Ярцева), рассказывали про невероятное напряжение матчей Лиги Чемпионов… Увы, EA Sports оформила столь привлекательную идею с присущим исключительно ей тщанием. Спустя рукава.
Первый и, пожалуй, самый главный прокол случился с миссиями. Ах, какую конфетку можно было сделать из «Сезона»… Оригинальные задания, резкие повороты сюжета: внезапная беременность подружки капитана команды, трудная борьба тренера с алкогольной зависимостью, положительная допинг-проба у ключевого нападающего, выездной матч в Афинах и отравление основного состава пургеном, произвол «заряженных» судей, КДК — дебилы, подковерные интриги и, наконец, блистательный финал — победа в Лиге Чемпионов!
К сожалению, новый хозяин клуба явно страдает тяжелыми психическими расстройствами, иначе как объяснить садистскую изощренность тех поручений, которые он придумывает для нас? В одном матче нужно обойтись без важных игроков, в другом — заработать 15 угловых, в третьем — забить три гола тремя разными футболистами, в четвертом — выиграть с разницей в три мяча. Уже в самом начале нам предлагают продать троих игроков и купить взамен новых. Отказаться, естественно, нельзя. А если у меня отличный сбалансированный состав и новички мне совсем ни к чему? Ладно, идем дальше. Приобретенный по случаю Рональдиньо (Ronaldinho) волею скрипта получает травму, пропускает кучу времени, причем после восстановления им надо сыграть не более 30 минут и забить гол. Гм… К счастью, через горящий обруч прыгать не заставляют.
Некоторые миссии начинаются не со стартового свистка, а с минуты двадцатой-тридцатой, когда у ваших игроков уже есть уйма желтых и красных карточек, а команда проигрывает 8:0 (утрирую, конечно, но все же…). Напрашивается логичный вопрос: где вы, главный тренер, были? В буфете? В клозете? Мирно посапывали на скамейке? Будильник сломался, бабушка не разбудила, опоздали на игру, проститемарьиванна?
Ко второй половине сезона творческий порыв разработчиков закончился, и они «придумали» те же цели, но с увеличенными количественными характеристиками. Только в последней миссии, «Ataturk», от нас не требуют унизительного разгрома с общей разницей в десять голов (или чтобы нападающий из дубля 1987 года закатил пятой точкой в ворота соперника три мяча). Да, выполнять побочные задания необязательно, однако за них даются очки, позволяющие открыть очень интересные бонусы. Как вы относитесь к футболу без правил? Пробовали играть пляжным мячом? А теннисным? А шаром для боулинга? А с невидимыми стенами вокруг поля?
После каждой миссии демонстрируется газета с аляповатым жирным заголовком. Правда, текст статьи «замылен» и расшифровке не поддается. А ведь могли бы набросать пару строк… Помнится, в Total Club Manager 2005 (от EA Sports, кстати) были шикарные газетные выпуски.
Подведем итоги. UEFA CL — это футбольная NFS Underground. Разве что Брук Берк (Brooke Burke) не пригласили. Задумка с миссиями неплоха, но задания абсолютно ши-зо-фре-ни-чес-ки-е, и качество исполнения хромает. Все остальные игровые режимы позаимствованы из UEFA EURO 2004 и отдельного рассмотрения не заслуживают. Вдобавок ко всему в «The Season» можно играть лишь командами «большой пятерки», а московский «ЦСКА», киевское «Динамо» и донецкий «Шахтер» доступны только в UEFA Champions League Mode, где нет никакого сюжета. Жаль. Очень, знаете ли, хотелось увлекательных приключений комдива Газзаева, братьев Березуцких и бразильского любителя фасоли Вагнера Лава (Vagner Love) в Лиге Чемпионов… Видимо, как-нибудь в другой раз.
One-Night Stand
Быстро, просто, аркадно и более-менее красиво. Этого достаточно, чтобы пройти UEFA Champions League 2004-2005 до конца, поставить коробку с игрой на полку и забыть о ней навсегда.