- Главная/
- Игры/
- UFC 2009 Undisputed/
- Рецензия
В нашей стране «mixed martial arts» (или «ММА», т.е. «смешанные боевые искусства») известны далеко не каждому болельщику. Из контактных единоборств на слуху у отечественной публики в лучшем случае бокс, да и здесь рядовой любитель знает, как правило, лишь нескольких великих чемпионов прошлого. А между тем, ММА – один из наиболее популярных и динамично развивающихся видов спорта на Западе и в Азии сегодня. UFC (Ultimate Fighting Championship) – это, по сути, высшая бойцовская лига, нечто вроде NBA в баскетболе.
Его Величество Бой
Секрет успеха прост: совмещение борцовской и ударной техники при минимальной зарегулированности. Разрешено все, кроме откровенно неспортивного поведения. И добивание лежачего, например, к нему не относится.
Скриншоты112
Сразу же возникает резонный вопрос: реализуемо ли управление этим техническим многообразием на практике? Ведь Undisputed – не просто файтинг, а полнокровный симулятор в стиле Fight Night, в котором вдобавок можно бить локтями и ногами, душить и заламывать соперника дюжиной способов. К чести разработчиков, им удалось найти приемлемое решение и выжать максимум из современных геймпадов. Хотя из-за специфики ведения борьбы лёжа элементарной схему управления не назовешь. Пытаться в двух словах объяснить, в чем она заключается, — занятие неблагодарное, тут впору отдельный справочник писать. Но и к ней нетрудно быстро привыкнуть, главное – не пренебрегать подробным обучающим режимом.
Undisputed очень умело передает особенности как боев в легендарной восьмиугольной клетке, так и антуража. В игру вошло около сотни реально существующих персонажей, большинство из которых – представители всех пяти весовых категорий, остальные – секунданты, рефери и другие необходимые участники событий. Все почти по-настоящему, от ослепительных девушек, дефилирующих с табличками-номерами, до реплик комментаторов, взятых прямиком из записей трансляций. Во время тайм-аутов тренеры стараются дать побольше полезных советов подопечным, а медики – обработать их раны. Те, кому хоть раз доводилось смотреть поединки UFC, наверняка отметят высокую степень правдоподобности.
Однако по техническим причинам кое-где достоверностью пришлось поступиться. В частности, все без исключения бойцы в Undisputed — правши. Не обошлось и без налета театральности: брутальные нокауты с вылетающими назубниками на виртуальных турнирах бывают несоизмеримо чаще, чем в жизни. Но это лишь мелочи, не способные нанести сколько-нибудь значительный ущерб прекрасно воссозданной атмосфере чемпионата.
Схваткам не откажешь в зрелищности. Анимация превосходна, модели не испытывают полигонального голода, невидимый оператор выхватывает эффектные ракурсы для замедленных повторов. Звезды UFC и завсегдатаи пятираундовых чемпионских боев выглядят практически не хуже своих прототипов. Чего, увы, нельзя сказать о честных тружениках предварительной турнирной сетки, чьи лица, похоже, были творчески вылеплены генератором случайных чисел. К его несчастным жертвам принадлежит и еще одна группа — бойцы-гидроцефалы. Неведомым образом головы некоторых атлетов получились непропорционально большими, и особенно карикатурна такая патология у легковесов. К счастью, другие претензии к внешности Undisputed предъявить сложно.
Растет мастерство спортсменов нечерноземья!
Режим карьеры предоставляет полный набор инструментов для создания и развития персонажа. Помимо облика, можно выбрать два из шести доступных стилей (один – ударный, второй – борцовский), определить физические кондиции и разобраться с великим множеством навыков. Если кого-то огорчает отсутствие в игре, скажем, Федора Емельяненко, ничто не мешает добавить его собственноручно. Благо, детальных описаний и инструкций в Интернете хоть отбавляй.
Путь к чемпионскому титулу лежит через тренировки и спарринги, посредством которых наш спортсмен набирает форму и «разучивает» более сложные приемы. Предполагается также участие в рекламных мероприятиях, хотя на деле пользы от них немного. Ну и, конечно же, турниры. Главное достоинство Undisputed как симулятора – в ней неимоверно тяжело преуспеть с «аркадным» подходом. Чтобы выиграть в серьезном поединке, необходимо навязать невыгодный противнику рисунок боя. Каждый боец — индивидуальность, чей уровень профессиональной подготовки в различных аспектах ММА далеко не одинаков. Естественно, здесь есть фавориты и аутсайдеры, но в то же время абсолютно у всех можно разглядеть сильные и слабые стороны. Это следует учитывать, корректируя свою тактику и тренировочный режим. К примеру, если персонаж – ярко выраженный ударник, влезать в борьбу с экспертом по болевым приемам – не самая лучшая затея. А вырастить «универсального солдата» за несколько отведенных карьерой лет едва ли возможно. Во всяком случае, не прибегая к использованию «багов».
Казалось бы, сетевые дуэли должны были стать настоящим украшением файтинга. Но засилье в рейтинговых матчах чересчур честолюбивых участников, которые уходят, едва запахнет жареным, норовит испортить впечатление. Совсем недавно другой нешуточной проблемой были те самые «универсальные солдаты». Впрочем, THQ приняла меры.
* * *
Конечно, проект в основном ориентирован на многомиллионную армию американских поклонников боев, знающих об UFC не понаслышке, однако в целом первый симулятор ММА для современных консолей оказался на редкость удачным. И, что приятно, он уже точно не будет единственным – в следующем году за смешанные боевые искусства возьмется Electronic Arts. Ну а пока UFC 2009 Undisputed – хороший повод приобщиться к молодому и зрелищному виду спорта и заодно немного разбавить наскучившие футбольно-хоккейные будни.