- Главная/
- Игры/
- UFC Undisputed 2010/
- Рецензия
Прошлогодняя UFC 2009 Undisputed – первый современный симулятор смешанных единоборств (MMA) — справедливо завоевала признание критиков и любовь игроков. Первопроходцами всегда быть нелегко, но Yuke's постаралась на славу – десять лет работы над серией Smackdown! не пропали втуне.
Второй раунд
Тем не менее, до идеала игре было далеко – в ней хватало условностей, допущений и пробелов; например, такой значительный аспект боя, как борьба у сетки, вообще не нашел никакого отражения. Левшей сделали правшами, а схематичная система из шести дисциплин не могла показать уникальность стиля каждого из атлетов. Отчаянно требовал переделки корявый мультиплеер. К чести авторов, многие «просевшие» стороны основательно доработали. Жаль, не все.
Глядя на скриншоты, трудно представить, насколько сильно UFC 2010 отличается от своей предшественницы, — эка невидаль, накачанные мужики в шортах избивают, заламывают и душат друг друга. К счастью, разработчики не ограничились включением новых имен и ударов. Отрадно видеть среди участников чемпионата (их свыше сотни) последнего претендента на титул в тяжелом весе Шейна Карвина, восходящую звезду Джона Джонса и легенду Youtube Кимбо Слайса. Нокауты теперь реалистичнее, наконец-то учтен фактор клетки, разрешено выбирать и менять стойку.
Впрочем, даже тем, кто досконально изучил UFC 2009, Tutorial не помешает – настолько глубоки преобразования. На сей раз «учебник» не так подробен и информативен, но пройти его стоит хотя бы из-за изменений в управлении. Оно стало более интуитивным и менее громоздким, что особенно касается работы в клинче и партере. Своевременность действий сейчас важнее лихорадочного вращения правого стика. Правда, с болевыми и удушающими вышел прокол. По неизвестным причинам их почти невозможно провести при игре с AI. Зато сам компьютер обладает поистине медвежьей хваткой и лихо скручивает нас, нагло игнорируя разницу в навыках и не давая ни единого шанса посопротивляться. Может, в конце концов для этих приемов введут QTE, пока же их выполнение чуждо всякой логике. И патчи не помогли.
К уже знакомым режимам Career, Exhibition и Ultimate Fights добавили еще несколько. Title Mode – долгожданная возможность привести к титульному поединку реально существующего (а не «пользовательского») бойца. Самое забавное – попытаться добыть заветный пояс кем-то вроде Кимбо Слайса. Все равно что писать альтернативную историю. Event – развлечение для гурманов. Тут игрок может попробовать себя в роли распорядителя боев UFC Джо Сильвы и составить собственный проект турнира, выбрав арену, назначив рефери (в реальности это делает атлетическая комиссия) и участников предварительной и основной сетки. Ну и Tournament — классические «восьмерки», отголосок первых современных чемпионатов по ММА.
Тяжело в учении
Сердцем «сингла» осталась карьера. В ее основе по-прежнему лежит календарь, но и перемен хватает. Недели можно потратить на физподготовку, спарринги, сборы, PR-мероприятия или отдых. Созданный боец изначально наделен набором навыков, которые необходимо постоянно развивать. Отныне способности (вместе с физическими кондициями) начинают стремительно деградировать, если ненадолго про них забыть. Хотелось бы сосредоточиться на схватках и «прокачке», а в результате большую часть времени нужно с раздражением нянчить падающие параметры. Перебарщивать тоже нельзя – велик риск получить травму.
Хорошим сюрпризом стали сюжетные элементы и маленькие интерактивные сценки. Наш персонаж – больше не безымянное и немое существо, о котором даже ведущим нечего сказать. Он общается с начальством и тренерами и дает послематчевые интервью, выступая в качестве благородного воина или нахального плохиша. Одна беда — реплики то и дело повторяются, и некогда занятные беседы с комментатором Джо Роганом мгновенно перерастают в скучную рутину.
То же самое и с «пиаром». На каком-то этапе электронную почту любимца публики взрывают многочисленные предложения устроить автограф-сессию, провести открытую тренировку или дать свой прогноз на исход поединков. Мозги кипят, а надо же еще успевать поддерживать форму и разучивать новые техники. Пожалуй, такова жизнь профессионального бойца.
Как ни прискорбно, ахиллесовой пятой опять оказался мультиплеер. THQ опасалась, что кто-то станет играть в Сети, не заплатив, поэтому каждый пользователь должен ввести код активации. Однако в нынешнем виде такой онлайн и даром не нужен. Раз за разом пытаясь найти соперника через автопоиск, я минут 10 получал сообщение «This game is no longer available». Проявив завидное упорство и дорвавшись до боя, вы, вероятнее всего, попадете в царство «лагов». Удары часто будут проходить сквозь оппонента, потому что на самом деле он уже пару секунд как отошел назад. Сомнительное удовольствие.
* * *
А в целом серия прогрессирует, пусть и не слишком уверенно. Кому-то оценка покажется чересчур щедрой, но сравнить Undisputed 2010 пока не с чем. Первую часть она превосходит на голову – это точно.