Ultimate Civil War Battles

Добавить в
Мои игры
2
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Не так давно мне довелось рецензировать военную игру от компании Stellar Stone — Civil War Battles: Gettysburg 1863. Вернее, не игру, а игрушечку, глянцевую, поверхностную и жутко неинтересную, больше напоминавшую интерактивное сражение. Спустя некоторое время на моем рабочем столе очутился еще один воргейм от той же команды. Наученный горьким опытом общения с «мыльными операми» от HPS Simulations, я смело предположил, что лежащая передо мной коробочка — не более чем собранный под одну «крышу» map-pack. И не ошибся.

* * *

Наконец-то у Stellar Stone нашлось время сопроводить свой продукт нормальным readme-файлом. Кстати, он оказался достаточно полезным в плане ознакомления с системными требованиями игры. Требования, как вы и сами видите, превышают запросы навороченных 3D-шутеров. Да, конечно, я понимаю, что прогресс не стоит на месте, что человечество готовится к покорению новых планет, но позвольте! Почему я, воргеймер со стажем, должен покупать новую видеокарту только из-за того, что отдельно взятые разработчики не смогли нормально оптимизировать код? Существует огромное количество трехмерных RTS, движки которых обрабатывают гораздо большее число игровых объектов и территории во сто крат обширнее, причем на моей откровенно слабой машине они идут без каких-либо проблем.

В довершение всего системные файлы теперь находятся в огромном «стометровом» архиве, который распаковывается перед началом битвы аж добрых полторы минуты.

Свой непрофессионализм авторы попытались компенсировать графическими настройками (не просто low/medium/high/extremely для всей игры, а еще и конкретно по дальности проработки местности и т. п.). Увы, такие ухищрения — как мертвому припарки (интересная особенность — в отличие от практически бесполезных графических опций, включение/отключение звука серьезно влияет на скорость игры).

Нашему вниманию предложено целых четыре сценария, т.е. четыре карты на различных типах местности: та самая битва за Геттисбург образца 1863-го, битва за Чанселорсвилль, битва за Чаттанугу и Семидневная битва. Играть, разумеется, можно как за южан, так и за северян. Изменился лишь масштаб карт, которые уменьшились раза в полтора. Соответственно, пострадала и графика. В сочетании с усилившимися тормозами все это вызывает недоумение. Нет, руки разработчиков явно растут не оттуда.

Музыка, несмотря на свое роковое влияние на геймплей (см. выше), катастрофически примитивна. Она полностью умещается в одиннадцати файлах общим «весом» менее мегабайта. Без комментариев.

Управление осталось на прежнем уровне. Сумасшедшая мышь, отсутствие нормальной, контролируемой паузы и поддержки ввода команд (их тут всего три: идти, стоять, атаковать) с клавиатуры, заторможенная реакция как самой мыши (хотя на минимальных настройках игра идет нормально!), так и юнитов, отвечающих на команды… Результат — незабываемый коктейль из самых разных ощущений. «Как в это можно играть?» — спросите вы. Да никак.

Искусственный интеллект? Не обольщайтесь. Компьютер просто делает то, что запланировано по сценарию до начала битвы. Если, скажем, вы удачно разбили вражеский отряд, охраняющий мост, а по сценарию к этому мосту должна подойти артиллерийская батарея, то будьте уверены: не обращая никакого внимания на свои потери, она спокойно продефилирует перед вашими порядками, расположится и начнет бить по заданной точке. Конечно, следование историческим реалиям — это замечательно, но игра-то, игра! Я же хочу не просто вмешаться в ход сражения, но еще и посмотреть, как компьютер отреагирует на мои действия. Иначе зачем играть?

* * *

Классический подход к проблеме — понадеемся на авось… Игра тормозит? Нет, мы не будем оптимизировать движок. Лучше укажем запредельные системные требования, хотя для такой графики они будут совершенно беспардонными и наглыми. Всего одиннадцать мелодий паршивенького качества, общим объемом 850 килобайт? Зато реализована опция «3D Sound»! Да, кривовато, конечно, но в случае чего ее можно и отключить. Мне такие игры напоминают сайты начинающих «дизайнеров» — куча ненужных примочек, все прыгает, крутится, переливается разными цветами… И работает абы как. Короче говоря, типичная халтура.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Stellar Stone Group
Издатель
GameMill Publishing
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium III 600 МГц,64 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,20 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,30 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Ultimate Civil War Battles

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно