Светлая тема

Рецензия на игру Ultimate Skateboard Park Tycoon

Иногда мне снится страшный сон. Я смотрю на стойку со своими дисками, на каждом из которых большими красными буквами написано - TYCOON. Их сотни. Тысячи. С помощью одного только упорства они захватили практически все промышленные области, от железнодорожного до сортирного строительства. Кстати говоря, кошмар этот, в принципе, не так уж нереален. Если отдельно взятый разработчик выпустит в год хотя бы столько же игр с заветным словом в названии, сколько пара Cat Daddy Games + Activision Value, он и вовсе полностью осуществится.

Будни магната

На этот раз мы благоустраиваем парк для скейтбордеров. Тема не новая, симуляторов тут припомнить можно целых три, а вот игр, стимулирующих мыслительные процессы, до сего дня не было.

Собственно, что нужно настоящему "покорителю досок"? Полагаете, достаточно двух парковых скамеек на окраине Москвы? Вы ошибаетесь. Для получения полного кайфа необходима оборудованная площадка со всеми сопутствующими ей сооружениями - от головокружительных трамплинов до низких рейлов и фанбоксов. Помимо этого, не следует забывать, что тинейджеры пришли к нам в гости отдохнуть, а значит, жаждут поесть, попить, равно как и совершить обратный процесс. Иными словами, создание настоящего скейтбордингового рая - это вам не ерунда какая-нибудь.

Стартовая дорожка USPT (равно как и суть игры) стандартны до омерзения. Некоторая сумма денег на счету (чем меньше, тем сложнее уровень), некоторый кусок земли перед глазами, и вперед. С усердием, достойным лучшего применения, заполнять этот пустырь разнообразными строениями, каковых здесь присутствует великое множество: рампы, столы для пикника, изогнутые хитрым образом перила, бетонные и деревянные четвертушки и прочая, и прочая. Разумеется, все правила, действительные для парка любого другого типа, действительны и в этих краях: шире ассортимент построек, абсолютная их гармония и взаимодействие и т.п.

Уровень подготовки у отдыхающих, естественно, различен. Как следствие, нежелательно сразу замахиваться на все самое высокое и самое большое. Согласитесь, если все трамплины будут шестифутовыми, новичкам это совсем не понравится. Впрочем, со временем посетители парка неимоверно крутеют, приобретают шестиствольный понтомет, и низкие трамплины уже не вызывают у них былой эйфории. Иными словами, наш девиз - разнообразие, разнообразие и еще раз разнообразие.

Само собой, не катанием единым. Над головами развлекающейся молодежи, в лучших традициях "магнатов", периодически появляются таблички, демонстрирующие самые сокровенные желания народных представителей. Удовлетворить их - наша первостепенная задача (разумеется, не задаром). Среди методов - автоматы с хот-догами, пункты по продаже футболок и тому подобные точки изъятия у клиентов денег. Не забывайте соблюдать меру. Не стоит размещать все кафе в одном уголке парка. Пункт же первой помощи лучше всего соорудить около самых высоких трамплинов (а если за трамплином поставить небольшую скамеечку, то количество посетителей передвижной поликлиники удвоится; учитесь делать деньги).

Впрочем, торговые ларьки отнюдь не являются основным источником дохода. Деньги, как положено, зарабатываются иначе - чем больше довольных человечков выходит из парка, тем больше его рейтинг; по достижении определенной величины нашей персоной начинают интересоваться спонсоры. На Западе, если кто не в курсе, это не бритоголовые братки, посещающие фирму и утверждающие, что им нужны деньги на повышение уровня жизни, а вполне разумные люди, предоставляющие нам средства, если на территории парка будут размещены рекламные трейлеры. Более того, каждый новый спонсор открывает несколько недоступных ранее сооружений предельно экзотического вида. Тоже, знаете ли, для престижа полезно.

Обертка

Визуализация всего этого безобразия обеспечивается трехмерным движком собственной выделки. О нем можно сказать много плохого, но лучше просто промолчать, ибо со времен Golf Resort Tycoon и Ski Resort Tycoon в графическом оформлении мало что изменилось. Все те же неправильно наложенные текстуры, те же кривые тени и, вдобавок ко всему, жуткие тормоза, совершенно беспричинные.

Огорчает и то, что играть можно двумя способами. Мозговым и спинномозговым. В первом случае необходимо вдумчиво исполнять роль талантливого руководителя, грамотно вести строительство и следить за каждым посетителем. А во втором достаточно всего лишь в ускоренном темпе понаставить различных сооружений и за чашечкой кофе спокойно наблюдать за тем, чтобы зеленые квадратики, появляющиеся при установке, ни в коем случае не превратились в серые. Поясняю: если квадратики зеленые - значит, скейтбордер может подобраться к этому месту. И пусть такой парк будет неоптимальным, слишком большим, пусть он некрасиво выглядит, но рейтинг у него будет расти не хуже, чем у хорошо спланированного владения. И денег его владелец будет получать ненамного меньше. Обидно, черт возьми! Зачем думать, трясти надо…

Еще один путь заработать, ничуть не менее прибыльный, чем спинномозговой - исполнение трюков. По давно устоявшейся традиции, разработчики позволяют игрокам вселяться в слоняющихся по парку субъектов и получать нужную информацию буквально из первых рук. Правда, Cat Daddy Games пошли еще дальше. В USPT мы можем полностью контролировать одного из посетителей и лично прокатиться по парку, попробовав сделать несколько трюков (кстати, их предусмотрено более двадцати, и каждому соответствует персональная комбинация клавиш). Солидно попрактиковавшись в исполнении прыжков и финтов, можно и подзаработать на приобретенном умении. Для этого в меню игрока есть опция "exhibition mode". В данном режиме, который стоит каких-то $400 за 2 минуты, оплачивают каждый удачный трюк. Это намного проще, чем строить парк. Выучил пяток "комбосов" и крутись, прыгай себе по скамейкам. И опять не надо думать.

Вот такое оно, новое tycoon-поколение. Ни тебе, понимаешь, найма персонала, ни обширных таблиц-графиков. Взамен - жалкие огрызки былого великолепия. Видимо, массы снова победили - модная тема "новой атлетики", вполне приличная издалека графика, музыка, являющая собой смесь панка и рэпа (называемая ныне альтернативой), вкупе с красочной коробочкой и низкой ценой ($20), делают USPT просто невообразимо притягательным именно для этой категории.

Аркадный tycoon

Но мы-то знаем, что господа разработчики сильно просчитались. Как ни изворачивайся, а игра, полностью впитавшая в себя все недостатки предыдущих частей и одновременно с этим демонстрирующая полную кастрацию в плане не то что новых, но и старых достоинств, достойна порицания. Даже при всей своей современной подоплеке.