- Главная/
- Игры/
- Ultra Coaster/
- Рецензия
Все-таки как же загадочна душа среднестатистического американца! Ну кто, позвольте спросить, в состоянии внятно обосновать это повальное увлечение детскими аттракционами? Я, конечно, понимаю, что диснейленды впитались в них с молоком матери, а «русские горки» посещались ими еще будучи в стадии проекта, но все же...
Любовь к штопору
A пока мы с вами тут удивляемся, западные компании в срочном порядке греют руки на этом загадочном психосоциальном феномене. Препаршивый Rollercoaster Tycoon: Corkscrew Follies, сделанный в богомерзкой 16-цветной графике, уже какую неделю подряд сидит в PC Data Top 10, и, кажется, пока не задумывался над своим возможным уходом оттуда. Маленькие компании под чутким руководством ValuSoft, этого гиганта рынка одноцентовых поделок, лепят т.н. «симуляторы горок», нагружая игровых обозревателей лишней работой. После недавнего кошмара под названием Rollercoaster Factory приходится в любой момент быть готовым к дикому интерфейсу, нелепым текстурам и убогому звуку, как вдруг...
Удивление. Хм, неплохо! Злобная гримаса на лице сменяется нейтральным выражением, а затем - легкой улыбкой. Какое редкое природное явление! В кои-то веки в дешевой 3D-игре одновременно присутствуют приемлемая графика и продуманный интерфейс. Кстати, для тех, кто не может самостоятельно открыть крышку люка танка, поясняю: в Ultra Coaster мы СТРОИМ, а затем КАТАЕМСЯ по пресловутым «русским/американским горкам». Видите, все просто, как е равно мц квадрат.
Редактор счастья
Местный редактор горок может напугать залетного чайника до потери пульса, однако, после пяти минут неспешного тыканья во все доступные кнопки, выясняется, что создать аттракцион не тяжелее, чем нарисовать замкнутую кривую в CorelDRAW. Конечно, тут у нас полное 3D, но это не страшно, ибо камерой можно двигать как угодно, создавая наиболее удобный обзор стройплощадки.
Но - и это самое главное - здесь нет этих идиотских сегментов, из которых так долго и натужно приходится собирать «горки» в других играх. Все, что у нас есть,- точки, между которыми, как утверждает геометрия, можно провести линию, а затем, используя опции меню, поднимать и опускать их, создавая высоту, либо перемещать по всему полю. При этом сегменты, соединяющие точки, автоматически растягиваются или сжимаются в зависимости от нашей прихоти. Помимо этого, мы вольны развернуть трассу в нужную сторону или «закрутить» отдельные ее сегменты, создав таким образом воистину адский аттракцион. Из заранее готовых объектов наличествуют станция посадки/высадки, резкий подъем-«холмик» с надписью «Держите руки при себе» на самой вершине и затормаживающие дорожки.
Для тех же, кто, подобно вашему покорному, попав в 3D-окружение, сразу же теряется, предусмотрен плоский схематичный вид, на котором очень удобно планировать аттракцион. Ну просто молодцы эти двое из Reactor Software!
Stress Test
Когда наша трасса, наконец, принимает вид замкнутой кривой, загорается кнопка «Ride» (обратите внимание на трогательную заботу авторов о психике играющего, запретивших пускать вагончики по недостроенным колеям. В США такое оценят). Выбираем, куда сесть и - вперед, радоваться собственному творению, ускоряя или замедляя темп езды по собственному желанию. Ненавистники обзора «от первого лица», презрев захватывающие дух повороты, дружно включают внешнюю камеру.
Правда, смотреть тут, в общем-то, и не на что: текстур на объектах почти нет, одна сплошная заливка цветом, при этом антураж составляют несколько спрайтов деревьев и огромное поле, усеянное травой «Канада Грин». Звук еще беднее; здесь даже нет детского шума, порядком раздражавшего в Rollercoaster Factory - только шорох колес состава, летящего по трассе с огромной скоростью.
Что, прям так сразу...?
Э-э-э... вот, собственно, почти и все, друзья. О чем я еще не сказал? Поддержка Direct3D, полное отсутствие таблицы рекордов и элемента состязательности (что есть оч-чень плохо), энное количество заранее заготовленных трасс с жуткими названиями типа «Lethal G» и «Full Knot» плюс возможность установить игру в качестве скринсейвера. Дешево и сердито. В PC Data Top10 игре попасть абсолютно не светит, но американцам она понравится: ведь «русские горки» же, ёпрст!