- Главная/
- Игры/
- Uncharted 2: Among Thieves/
- Рецензия
Если сравнивать игры с остальными видами электронных развлечений, то Uncharted — телесериал. Красочная, увлекательная, порой нелепая история о том, как авантюрист Натан Дрейк искал пиратский клад своего предка Френсиса Дрейка, идеально подошла бы для «малого экрана». Uncharted 2 в этом формате тесно, ибо она — настоящий летний киноблокбастер.
Марко? Поло!
Иные режиссеры прокусят локти от зависти — такой размах и ритм им не осилить никогда. Наслушавшись критики про двадцать типов джунглей в Uncharted, Naughty Dog врубила пятую передачу. Ночной Стамбул, охваченный восстанием непальский город, джунгли Борнео, древние катакомбы и храмы, тибетские ледники, руины забытых цивилизаций…
Начавшись с кражи ценного музейного экспоната, повествование набирает скорость с каждой главой. Ловко смешав мифы, фантазии и реальность, сценаристы отправили Дрейка по следу пропавшей флотилии Марко Поло. Натан уверен, что в конце пути его ждет огромный сапфир. Сербский военный преступник Зоран Лазаревич считает, что Поло обнаружил кристалл Чинтамани, дарующий безграничную власть и бессмертие. На кону стоит благополучие мира, ведь, по легенде, все великие тираны и завоеватели — Гитлер, Тамерлан, Чингисхан, Сталин — обладали кусочками волшебного самородка.
Судьба бросает Дрейка с компаньонами из огня да в полымя, поражая нас масштабами, постановкой и техническим уровнем исполнения. Uncharted 2 удалось то, на чем сломала зубы Killzone 2, — убедить мир в могуществе процессора Cell. Ее движок загружает пять ядер убойными спецэффектами и честным освещением, меняя декорации как перчатки. Натан прыгает по платформам длинного грузового состава и отстреливает врагов, а мимо него на скорости 30 кадров в секунду проплывают деревни, озера, леса и заснеженные горные кручи. Не знаю, на какие ухищрения шли программисты и художники, но результат впечатляет.
Рисуя полотна широкими мазками, авторы не жертвовали мелочами. Любой уголок, будь то пассажирский вагон, сползающий с обрыва, или тихая высокогорная деревушка, выглядит на миллион долларов. Дизайнеры старательно обставляли офис мебелью и оргтехникой, чтобы разнести его в щепки ракетным залпом «босса-вертолета» (пожалуй, лучшего из всех, что я видел), и не пожалели сил на убранство хижины, которую вот-вот сомнет танк. Здания падают друг на друга, рядом с головой пролетают здоровенные камни, мосты рушатся под ногами, пафосная музыка зовет на подвиги, а Naughty Dog и не думает отнимать у нас управление, добавляя перца в ощущения.
Army of Drake
Uncharted 2 переплюнула оригинал не только по физике и сногсшибательным сценам. Тексты стали еще более остроумными, пререндеренные ролики — сложнее и дороже, новые персонажи не уступают «старой гвардии». Сражения по-прежнему хороши, тем более что противники и арсенал теперь куда разнообразнее. Рукопашный бой с его единственным «комбо» мутировал в QTE: «квадратик» отвечает за выпад, «треугольник» — за парирование. Вовремя давите на кнопки, и Дрейк вырубит оппонента эффектным приемом. Подкаты, удары в прыжке, смачные пинки, заламывание рук — трейлеры, уверявшие, что анимации будет в 10 раз больше, не врали.
«Стелс», втиснутый в первую Uncharted «до кучи», наконец-то обрел смысл. И хотя встреча с недругами неизбежно закончится оглушительной перестрелкой, умелый игрок всегда найдет бесшумный подход к паре-тройке злодеев. Можно, например, пойти по стопам Сэма Фишера: свисая с балкона, сцапать постового и швырнуть вниз. Или подкрасться сзади и стукнуть башкой о подвернувшийся ящик.
Удовольствие подпортили спутники Дрейка. Во-первых, они начинают пальбу, едва завидев цели. Во-вторых, неуязвимые напарники, вечно вызывающие огонь на себя, — праздник халявы для ветеранов Gears of War и Army of Two, привыкших поднимать товарищей из кровавых луж. Про полноценный «кооп» речь вообще не идет — разработчиков хватило лишь на несколько уровней-обрезков «по мотивам», на которых 2-3 бойца воруют добро из-под носа ИИ.
Поклонники классических Tomb Raider наверняка точно так же сморщатся при виде зрелищной акробатики Натана. Ведь Uncharted 2 «примагничивает» героя, не заставляя отмерять миллиметры, а его простертая длань четко указывает точки, куда можно залезть. Да и загадки — скорее дань жанру, чем воистину что-то головоломное. Нажали «Select» — и путевой блокнот вынесет на блюдечке готовый ответ (не забудьте пролистать книжицу от корки до корки — очень веселое чтиво). Упрощения, конечно, но чего не сделаешь ради красивого, захватывающего боевика, где нет места унылому мазохизму!
На этом фоне сетевая часть — бедная падчерица. Несмотря на то, что тут есть все стандартные «рюшечки» (плейлисты с разными режимами, раздача опыта за всякие достижения, покупка «перков» и костюмов), а карты вытянуты по — редкое явление на консолях! — вертикали, схватки быстро наскучивают. Автоматический выбор соперников занимает слишком много времени, принудительной балансировки нет, пред- и послематчевые меню устарели лет на пять. Такой мультиплеер — словно неуклюжие бонусы на DVD-диске с фильмом.
Доставайте попкорн
Впрочем, из-за них любимая лента не становится хуже. Подобно оригинальной трилогии об Индиане Джонсе, Uncharted 2 — блокбастер, созданный с душой. Его не грех достать с полки и «пересмотреть» под настроение. Лучшие десять часов, которые вы проведете перед телевизором в 2009 году.