- Главная/
- Игры/
- Uncharted 3: Иллюзии Дрейка/
- Рецензия
Создавая Uncharted 2, студия Naughty Dog, подобно герою игры Натану Дрейку, сиганула через пропасть, отделявшую приличный акробатический шутер от отличного боевика. Переход же к третьей части скорее напоминает осторожное топтание на узком карнизе. Формула успеха найдена, технологии обкатаны, Лара Крофт окончательно свергнута с трона. Доказывать больше нечего. Остается сетовать на то, как трудно сделать виртуальный песок и подсчитывать кассу.
Дрейк Аравийский
Любопытные читатели, уже «промотавшие» текст рецензии, чтобы взглянуть на оценку, наверняка удивились его скромному объему. Уж не обессудьте – сколько нововведений, столько и букв. Разработчики шли проторенной тропой в кампании, «коопе» и сетевом режиме. Заметнее всего изменилась боевая механика. Рукопашные драки стали живее и разнообразнее, а стрельба, как уверяют дизайнеры, гораздо честнее прежней. Правда, к ней сначала надо привыкнуть, особенно ветеранам Uncharted 2 – их первая автоматная очередь улетит в «молоко». Переучиваться следует быстро, иначе наглые противники, ловко перебегающие между укрытиями и заходящие с флангов, отправят на вечный покой.
Скриншоты195
Понятно, отчего Naughty Dog не захотела идти ва-банк – зачем ломать такой надежный фундамент, да еще в столь сжатые сроки? Конечно, чем больше времени мы проводим в обществе Дрейка, тем чаще замечаем самоповторы. Увидели головоломку, «размазанную» по просторному залу, — значит, сразу после ее решения будем воевать с толпой врагов. «Стелс»-экскурсия по восточному музею, скаканье по конвою из грузовиков, 5-6 сцен, где Натан улепетывает «на камеру» от смертельной опасности, финал, до боли похожий на развязку Uncharted 2… Сегодня подобные моменты тревожат. Завтра, если авторы не сменят курс, непременно вгонят в тоску.
Хотя не так уж важно, свежие они или нет – ведь исполнение безупречно. «Задники», анимация, освещение, музыка, звук, спецэффекты великолепны. Куда бы ни занесла нас нелегкая – лондонский паб, пропахший табачным дымом, или пестрые улочки знойной Сирии, огромное морское кладбище мертвых кораблей или дюны пустыни Руб-эль-Хали, якобы скрывающие затерянный город Ирам, – ощущение, будто мы смотрим голливудский блокбастер, не покидает ни на секунду. Постановочные сценки по-прежнему хороши и как всегда приправлены остроумными диалогами.
Разве что запоминающихся событий меньше. По-настоящему крепко в память врезается один уровень – океанский лайнер, перестроенный пиратами в плавучую базу. Неистовая стихия сперва раскачивает корабль, заливая отсеки поразительно всамделишной водой, а затем опрокидывает на бок, превращая и без того зрелищную вылазку в интерактивный «Титаник». Ух!
А вот сценарий на высоте. Если Killzone 3, Gears of War 3, F.E.A.R. 3 и прочие «триквелы» 2011-го разгребают старый сюжетный багаж, Uncharted 3, свободная от обязательств, просто забрасывает своих героев в очередную безумную авантюру. Впрочем, на сей раз авторы не упустили шанс порыться в далеком прошлом Натана и его наставника Виктора Салливана. Лихо закрученная интрига связывает «флэшбеки» с археологическими раскопками Лоуренса Аравийского, европейскими тайными орденами и странствиями мореплавателя Френсиса Дрейка. Кстати, ничуть не хуже, чем в трилогии про Индиану Джонса.
Die together, play alone
Жаль, распутывать тайны придется в одиночку. Naughty Dog прикрутила модное стерео-3D, но упорно не желает внедрить «кооператив» в основную кампанию. Вместо этого нам подсунули пять эпизодов «по мотивам» и «Арену» – простенький аналог «Horde» из Gears of War 2. О культовом шутере Epic напоминают и разборки в формате «2 vs 2 vs 2».
Соревновательный мультиплеер вообще не преподносит сюрпризов. Лишь редактор аватара разжился приятной косметической мелочью, новые карты бодрее и динамичнее (чего стоит взлетающий грузовой самолет!), в окошке Uncharted TV крутят яркие фрагменты недавних матчей, а список друзей умеет цепляться к Facebook. «Бустеры» и награды за убийство соперников переработаны в угоду балансу.
По большому счету, сетевая часть в ее нынешнем виде уступает предшественнице по количеству всяких забав, хотя прореху неизбежно закроют. Вслед за Gears of War 3, Uncharted 3 предлагает самым преданным фанатам «сезонный абонемент» на грядущие дополнения, но с оговоркой – «сингловых» DLC не ждите. Как утверждают руководители Naughty Dog, в их студии мыслят с широким размахом. Каждый «мозговой штурм» порождает уйму интересных задумок для полноценного сиквела, которые не втиснуть в цифровой колбасный обрезок.
* * *
Если это и впрямь так, будущее Uncharted – в надежных руках. Дайте этим людям больше двух лет на разработку, и они опять поразят мир.