- Главная/
- Игры/
- Uncharted: Золотая бездна/
- Рецензия
Разработка ответвления в популярной серии, да еще при живых «родителях», недавно выпустивших очередную номерную игру – рецепт творческого самоубийства. То, что проект задумывали как флагман для новой портативной консоли, а вела его SCE Bend Studio, всю сознательную жизнь штамповавшая Syphon Filter, уверенности не прибавляло. Но довольно и получаса в компании Uncharted: Golden Abyss, дабы понять – рисковали не зря.
Все как у взрослых
Конечно, если столкнуть портативного Натана Дрейка со «старшими братьями», трилогия Naughty Dog одержит верх в общем зачете. Vita рисует тени, огонь, дым, воду и селевые потоки не хуже, чем PlayStation 3, однако размах не тот. Golden Abyss напоминает Uncharted: Drake's Fortune, когда Naughty Dog только осваивала «киношные» приемы. С другой стороны, все сценки, от вступления до финала, здесь крутят в реальном времени – с хорошей постановкой, приличной анимацией и безупречной озвучкой.
Это достижение, правда, не от сладкой жизни – несмотря на рекордный размер по меркам Vita (2,8 Гб), грех разбазаривать мегабайты на эффектные пререндеренные заставки. Да что там ролики – текстуры и диалоги бы втиснуть! Джунгли, джунгли, руины, военная база в джунглях, пещеры, руины… Авторы лезли из кожи вон, жонглируя архитектурой и придумывая ситуации, но не ждите от Golden Abyss эпизодов вроде пробежки по поезду, погони на лошадях, прыжков по многоэтажным статуям и зрелищного крушения самолета над пустыней Руб-эль-Хали. Кашу ведь варили из топора.
Хотя важнее иное – Bend Studio перенесла на пятидюймовый дисплей атмосферу Uncharted. Перестрелки, хвала двум джойстикам, ничуть не уступают сражениям на экране телевизора, акробатика вносит разнообразие в действо, не доводя до белого каления, перепалки, пусть не столь искрометные, как у Эми Хенниг, вызывают улыбку. На повествовании не экономили – сказ о поисках в Центральной Америке «золотого города» Куивира подбрасывает внезапные повороты и по длине сравним с Uncharted 3.
Сила прикосновения
Воссоздать дух чужой игры – половина задачи, стоявшей перед командой из Орегона. Выжать соки из новой консоли и показать, на что годны обе ее сенсорные панели, – над таким Naughty Dog голову не ломала! В Golden Abyss карабкаться по перекладинам и выступам гораздо удобнее, нежели на PS3 – зачем терзать кнопки, если можно провести пальцем, указав Натану путь? Чтобы перезарядить оружие, достаточно ткнуть в левый верхний угол, чтобы метнуть гранату — перетащить траекторию аккурат к нужной точке. Случись Дрейку влезть в рукопашную, пара нажатий на значок кулака и быстрое движение, повторяющее стрелку-подсказку, уложат злодея на землю. Эта же стрелка помогает рубить заросли бамбука с «секретками» и открывать тяжелые двери.
Кстати, по количеству тайных вещиц Golden Abyss переплюнула остальные Uncharted примерно на километр. Мы собираем редкие самоцветы, срисовываем в блокнот древние барельефы, чиркая углём по бумаге, фотографируем улики и достопримечательности, счищаем грязь с артефактов (вращая 3D-модель с помощью тыловой панели), склеиваем старинные документы из обрывков… Разок нас и вовсе просят поднести PS Vita к яркому источнику света – тогда на пергаменте проступит текст. Лишь самые упорные и усидчивые отыщут 100%, причем одного прохождения точно не хватит, если не отдать 40 рублей за DLC с картами сокровищ.
Мало? Попробуйте попытать счастья в вышибании средневековых карт Таро, драгоценностей и прочего барахла из поверженных врагов. Выпадает оно случайно и далеко не всегда, так что одиночка изведет недели и месяцы на сбор этих коллекций. Выручает «черный рынок» – опираясь на встроенное приложение Near, он позволяет меняться находками с владельцами Golden Abyss, стоящими неподалеку от вас. Жаль, в России, где цена консоли больно кусает за кошелек, торговать историческим хламом непросто. Хотя, может, через годик какой-нибудь житель Москвы встретит братьев по разуму в электричке или вагоне метро…
Но, как ни парадоксально, ползать по обрывам сподручнее на мягком диване, чем по дороге от «Комсомольской» до «Тульской». Во-первых, дома есть розетка. Во-вторых, отдельные уровни, например, глава, в которой Натан прикрывает напарницу снайперским огнем, требуют молниеносной реакции и внимания. «Чекпойнты», меж тем, порой расположены на приличном расстоянии друг от друга. А решать пазлы, шныряя с фонариком по мрачному подземному храму, под лампами дневного освещения трудновато.
* * *
Но это во многом – издержки платформы, Bend Studio за них не в ответе, да и удовольствие в итоге перевешивает. Надумаете приобрести PS Vita – смело берите Uncharted: Golden Abyss.
P.S. Приносим извинения за посредственное качество картинок в галерее. Граждане, научившие Golden Abyss делать скриншоты, не придумали ничего лучше, чем сохранять их в JPEG с чудовищным сжатием.
Рецензии пользователейна Uncharted: Золотая бездна3
Вопрос, кто решил, что это удобнее кнопок? Эти моменты раз за раз за разом пихают игроку в глотку, чтобы он совсем одурел. Да что там говорить, даже в меню тут нельзя переключаться кнопками между пунктами, нужно свайпить по экрану.
СОНИ, ЭТО ПРОСТО ТУПО