Светлая тема

Рецензия на игру Универсальный менеджер бокса

Прогулка по следам Дона Кинга (Don King) под названием World Championship Boxing Manager впервые была организована фирмой Goliath Games еще в 1990 году. Сдержанные оценки и сомнительная известность, естественно, не подвигли других разработчиков на повторение эксперимента. Солидные компании, эксплуатирующие всенародную любовь к футболу, оставили эту нишу для независимых коллективов вроде крошечной студии Winter Wolves. Как раз один из ее сотрудников, программист и дизайнер Сельсо Рива (Celso Riva), и состряпал Universal Boxing Manager.

Gateway to Glory1

Кинг — самый влиятельный промоутер в боксерском мире — начинал свою карьеру с нар и знакомства с Мохамедом Али (Mohhamed Ali). В UBM тюремные утехи лучше искать в прочих жанрах, да и местные фавориты в объятия новоявленного менеджера не спешат. У него, помимо низкой репутации и стартового капитала, набралось пять характеристик, от тренерского навыка до удачи. Более значимая роль отведена возрасту кандидата: чем персонаж старше, тем объемнее кошель и авторитетнее внешность.

Глубина игры полностью соответствует количеству затраченных на ее создание человеко-часов. В шестикнопочный интерфейс умещен десяток табличек в стиле «а-ля Спектрум», а в них упрятана вся информация, нужная для восхождения на здешний Олимп. Из списка праздношатающихся мы хватаем «прокачанных» спортсменов и уверенно выводим их в чемпионы. Бойцы «приклеены» к первоначальным параметрам и раскиданы по рейтинг-листу в случайном порядке, так что между собой соперники их не проводят. Бывает, что 16-летние вундеркинды, имея на лицевом счету свыше 30 поединков, оккупируют верхушку классификации. Рецепт расталкивания «мертвых душ» примитивен до омерзения: с наскока одолеваем слабейшего из вышестоящих соседей, занимаем его место, а затем, пропустив ход-другой, дабы восстановить силы, повторяем цикл снова и снова (редкие неудачи лишь немного отбрасывают вниз).

Для развития подопечных предусмотрена аренда тренажерного набора (одного на всех), чья эффективность, конечно же, напрямую зависит от стоимости. Кроме того, индивидуальный распорядок тренировки состоит из условных баллов, которые надо распределить по шести навыкам. Например, обыкновенная скакалка воспитывает в боксере ловкость, а беговые упражнения закаляют его стойкость. За здоровьем атлетов следят нанятые врачи.

Средства на все это приносят представления и арендные сборы. Под последними здесь подразумеваются пожертвования (по-иному и не скажешь) от какого-нибудь орехового завода. Рекламодатели объявляют сроки и цену, а у промоутера выбор один — принять предложение, иначе оно будет торчать на экране до окончания карьеры.

The Rumble in the Jungle

Трясину околоспортивного закулисья призваны разбавить прямые трансляции боксерских схваток, т.е. унылый статичный вид сверху на лихо отбивающих чечетку разноцветных близнецов. Боевые действия протекают в автономном режиме и менеджеру неподвластны. Он может только выдать скудные указания в паузах между раундами: в какой манере работать, куда бить и что делать секунданту — лечить или влиять морально. Там же вывешены специальные иконки с изображением некоторых частей лица и тела спортсмена. Образно выражаясь, миниатюрный медосмотр.

Как правило, итог «грязным танцам» подводит пляжная поза одного из оппонентов, подкрепленная надписью «десять». Впрочем, нокаут (так в игре почему-то называют любые падения) не всегда приводит к финалу, ведь зачастую оба противника норовят прилечь на помосте в сумме 2-3 раза за матч. И не зря. Счастливчик, успевший вскочить во время отсчета, восстанавливает порядочную порцию энергии, а в подтверждение живучести мигом обрушивает на визави шквал атак.

Если же звук гонга застает соперников на ногах, в дело вступают невидимые судьи. К сожалению, их компетентность вызывает, мягко говоря, сомнения. Поражения «по очкам» явно доминировавшего боксера настолько регулярны, что в дальнейшем просто заставляют выбирать агрессивный стиль для ускоренного определения победителя.

Восходящие звезды выполняют тренерские установки с завидным прилежанием (с этим автор справился превосходно). Атаке присуще множество обоюдных тычков и повышенный расход жизненной силы, уклонению — пропуск отдельных выпадов, а оборона представляет собой промежуточный вариант. Компьютер тоже действует по-разному, хотя ему, наверное, тоже тесновато в рамках UBM с ее двумя типами ударов: справа и слева.

Есть в игре еще и режим «мгновенного результата», но он внушает недоверие совершенно непредсказуемыми оценками и резким ухудшением физической формы. Поэтому полноразмерные репортажи, пусть и с жалким «шлепковым» аккомпанементом, чудовищными текстовыми комментариями и архаичным отображением, все же более предпочтительны. Если, конечно, у вас осталось желание что-то тут предпочитать…

* * *

Опять вешаем перчатки на гвоздь. До лучших времен…

1Здесь и далее — названия, придуманные Доном Кингом для боев своих боксеров.