- Главная/
- Игры/
- Universe at War: Earth Assault/
- Рецензия
Хорошую идею может испортить посредственное воплощение, а хорошую игру — сотня дурацких мелочей и недоработок. Сценарист решил схалявить, издатель урезал сроки, гейм-дизайнер не справился с балансом и сел в лужу… Да мало ли причин? Важен результат. Грустно видеть пустышку в яркой обложке, но еще сильнее расстраивает крепкий и интересный проект, авторы которого своими же руками похоронили его потенциал.
Кто спасет президента?
Взять хотя бы сюжет — нашествие злых инопланетян на США. Взрыв Белого дома, гигантские механические пауки (привет Спилбергу!), бессмысленные диалоги, храбрый звездно-полосатый мордоворот с пулеметом и офицерскими лычками пытается спасти контуженого президента… Натуральный дешевый трэш-водевиль.
И тут игра выкинула фортель. Сражаться за будущее человечества предстоит не бесстрашным морпехам, а роботам из дальнего космоса. Раса искусственных созданий Novus давно противостоит захватчикам из Hierarchy, единственная цель существования которых — переработать Вселенную и ее обитателей в энергию и чугунные болванки. Тысячи миров уже пали под натиском безжалостных убийц, и нашей планете суждено пополнить печальный список.
Разумеется, если за мягкотелых аборигенов не вступится очаровательная «девица-гусар» Мирабель; когда ИИ Novus приказал сотворить ее из пыльных молекул ДНК, то вряд ли предполагал, что однажды прекрасная воительница встретит братьев по крови. Земное оружие не конкурент бластерам и квантовым пушкам. Бесполезные людишки лишь наблюдают за битвой титанов, истерично голосят и надеются, что удача не подведет белобоких андроидов.
Короткая «обучалка», демонстрирующая позорную несостоятельность американской армии перед лицом инопланетной агрессии, распадается на три самостоятельные кампании — по числу участников конфликта. В роли «deus ex machina» выступают Masari — невменяемые наследники атлантов из популярного диснеевского мультика. Древняя раса воинов-изобретателей не пожелала мириться с ограничениями линейной помиссионной структуры, предпочтя вымученной истории открытый всем ветрам глобальный режим в духе Warhammer 40.000: Dawn of War — Dark Crusade и Empire Earth 3. На стратегическом уровне крупное строительство и дрессировка рекрутов, на тактическом — территориальные споры. Просто и логично.
StarCraft meets SupCom
В основе Universe at War лежат старые, проверенные годами правила. Отстраиваем базу, клепаем послушных солдафонов, копим ресурсы. Топливом для военной машины служит обычное вторсырье: дома, автомобили, ржавые железнодорожные цистерны… Умение сборщиков утилизировать остовы сгоревшей техники усиливает сходство с Supreme Commander. Отбив нападение, можно за пару минут восстановить хозяйство и даже подзаработать…
…Конечно, если вы оказались на нужной стороне баррикад, ведь игровые «фракции» заметно различаются. Безусловными лидерами стали «плохие парни». Передвижной базой и харвестером-убийцей нынче никого не удивишь. А представьте завод, способный, не прерывая производства, разгуливать по карте и постреливать по прохожим! Выпуск «паучка» — первый шаг к успеху. Теперь необходимо забить десяток пустующих ячеек апгрейдами. Там прилепим плазмомет, здесь — сборочный цех или «оптимизатор расходов». Вариантов — масса, но будьте внимательны: никто не запретит врагу уничтожать отдельные, иногда очень дорогостоящие, узлы. Схватка с рукотворным монстром — настоящий спектакль в нескольких действиях.
Стремительно развивающиеся Hierarchy — идеальный выбор для «рашеров». Атака тонконогих страшилок-defilers на слабую базу гарантированно приносит победу, причем полевые эксперименты выявили явный дисбаланс. Толпа таких тварей прорвет самую крепкую оборону, а упомянутый выше ходун довершит разгром. Его железные копыта крушат здания не хуже динамита. Правда, цена и отвратительная скорость — противовес боевой мощи.
Выбираете тактику «черепахи»? Masari вам в помощь. Тысячи лет, проведенные глубоко под землей, превратили их в мастеров позиционной войны. Залог выживания — «архитекторы», которые не только возводят полезные домики, но и увеличивают параметры уже существующих, опять же, на манер Supreme Commander. Лаборатории лучше думают, турели веселее стреляют, казармы быстрее штампуют пушечное мясо… Покидать безопасный периметр незачем. Волшебные генераторы прямо из воздуха вытаскивают гайки для нужд фронта. Если враг подошел чересчур близко, не паникуйте и на время переключитесь в режим «темной энергии». Один щелчок мышью радикально перекраивает ТТХ боевых единиц (например, летуны переквалифицируются в тяжелую пехоту) и снабжает все постройки самовосстанавливающейся броней.
Novus — золотая середина, объединяющая сильные атакующие и защитные приемы, однако игроку, далекому от микроменеджмента, будет несладко. Прежде чем лезть в драку за место под солнцем, стоит свить паутину информационных магистралей. Невидимые для противника голубые «провода» позволяют гонять по карте в темпе телеграммы-молнии. Расплата за мобильность — зависимость от энергостанции. Разумным роботам без глупого «электричества» никуда. Кроме того, бойцов Novus можно в любой момент «пропатчить», адаптируясь к постоянно меняющейся ситуации. Возникла угроза радиационного заражения? Включайте «radiation shielding», он срежет 50% негативного воздействия. Мало «денег»? Активизируйте «optimized collection». Жонглирование «заплатками» (их разрешено тасовать на лету) потребует опыта и знаний, но раз уж взялись — не жалуйтесь.
После такого многообразия о бестолковом супероружии и героях писать не хочется. Толстая шкура плюс пара специальных умений — старо и банально. Куцее научное дерево, как ни странно, доставляет больше радости. Дело в том, что нам доступна лишь половина списка. Если лимит достигнут, а вы желаете продолжить банкет, придется что-то отбросить, иначе не доберетесь до остальных «ветвей».
Полковник Мур и коровы-зомби
Привыкнув к свободе «глобалки», трудно возвращаться к линейным миссиям основной кампании. Засилье скриптов, шаблонные поручения и пассивный AI удручают (хотя в «скирмише» компьютер частенько дает прикурить). Плохо и то, что вменяемые научно-фантастические сюжеты вроде конструирования межзвездного портала регулярно перемежаются бредом из боевиков категории «Г». Коровы-зомби, сбежавшие из Country Justice: Revenge of the Rednecks, меня доконали. Похоже, авторы так и не смогли решить — делать мрачный эпос в стиле War of the Worlds или трехгрошовую перепевку Killer Klowns from Outer Space.
Впрочем, с тактической точки зрения все верно. Сражаясь за фашистов из Hierarchy, вы действительно будете брать под контроль и порой перерабатывать на компост домашний скот и этих забавно суетящихся homo sapiens. Universe at War вообще неравнодушна к мелочам. Сбитые пилоты Masari могут снова получить «крылья» на базе, мелкие роботы не прочь кинуться грудью на врага и подорвать собственный реактор, а чего стоит «аура мира» королевы Алтеи!..
На полировку технических элементов сил, видимо, уже не хватило. Запоротые «сейвы», заторможенный DX10-рендеринг (отличия от DX9 минимальны), раздражающие вылеты — полный комплект дежурных гадостей. Патч не слишком помог. Вместо исправления программных ошибок он внезапно русифицировал игру. От перевода за версту несет «Промтом». Для разминки попробуйте угадать, что спрятано в меню «Капитал», тогда остальное покажется ерундой и придирками.
К недостаткам сетевых баталий надо относиться серьезнее. Над игроками, пожелавшими выйти в онлайн, грозным колоссом возвышается служба Games for Windows — LIVE, страдающая всеми мыслимыми консольными болячками (включая отсутствие нормального чата). Есть и другие ограничения. Чтобы распробовать режим «Conquer the world», где можно регион за регионом захватить планету, нужно оплатить «золотую» подписку. Тех, кто не любит тратить деньги непонятно на что, ждет простенькая «лестница» и коллекция медалей, выдаваемых за заслуги перед отчизной. Помимо морального удовлетворения, побрякушки увеличивают скорость производства, наносимые повреждения и т. п.
Ну а самое интересное еще впереди. После премьеры проекта на Xbox 360 у нас впервые в истории RTS появится возможность сойтись в бою с владельцами консолей. Мышь против геймпада — делаем ставки.
Почти гол
Несмотря на «темное прошлое» разработчиков, на Universe at War вряд ли нацепят ярлык C&C-клона. Лишь незначительные детали да фирменный саундтрек Фрэнка Клепаки (Frank Klepacki) напоминают о тибериуме, «Мамонтах» и блестящей лысине Кейна. Три совершенно разные «расы» — существенный аргумент в пользу игры; именно этого мне не хватало в Supreme Commander: Forged Alliance и Company of Heroes: Opposing Fronts. Жаль, до идеала далеко. Ужасная камера, мешающая окинуть поле брани соколиным взором, проблемы с балансом, посредственная графика и убогий сюжет не позволяют надеяться на высокую оценку.