- Главная/
- Игры/
- Unreal 2: The Awakening/
- Рецензия
- Кто ты?
- Джон Далтон, маршал. Приписан к кораблю Управления земными колониями
"Атлантис".
- Что тебе нужно?
- Найти семь частей артефакта, прежде чем их захватят скаaры, "Лиандри"
или "Изанаги".
- Куда ты направляешься?
- Туда, где я нужен...
Возвращение в мир, которого нет
Вряд ли вы представляли себе такой Unreal 2. Абсолютно другая вселенная, не имеющая ничего общего с детищем Epic, за исключением воинов скаар и фанерных мишеней в тире на планете Авалон. Другой подход к сюжету, дизайну уровней и оружия. Мир Unreal 2 соткан из воспоминаний о ваших любимых научно-фантастических играх, книгах и фильмах. Искать оригинальные элементы бесполезно - вместо свежих идей вам попадутся кусочки Halo, Elite Force и Half-Life, "Чужих", "Хищника" и "Звездного десанта", "Вавилона-5", "Стар Трека" и "гиперионской" тетралогии Дэна Симмонса. Ответ на вопрос, готовы ли вы принять и полюбить игру, получившую заветное U-имя исключительно по прихоти маркетологов Infogrames, стоит ровно $49.99.
Графика более-менее оправдывает тяготы трехлетнего ожидания. Роскошно. Эпически. Миры, куда заносит маршала Далтона и его команду поиск артефактов, по красоте, обилию деталей и масштабам не уступают дорогим голливудским кинопостановкам. Пышная растительность, окружающая невероятных форм научную базу, захватывающие дух панорамы поверхности планеты-организма, феерический снегопад, о котором мы мечтали со времен Unreal Tournament, и мрачный город злобных кибернетических созданий - это уровни штучной выделки! Legend не жалела ни красок, ни полигонов, создавая правильные с архитектурной точки зрения здания и помещения, ублажая наш взор сотнями, тысячами округлых поверхностей, вкладывая душу даже в переплетения силовых кабелей, что бегут вдоль стен. Вы забудете сюжет, персонажей и музыку Unreal 2, но в памяти навсегда останется военная база, возвышающаяся посреди выжженной пустыни, огромные деревья ядовитой планеты Na Koja Abad и густая трава возле дамбы с приятным русскому слуху именем "Северная". Можно до бесконечности восхищаться степенью детализацией моделей - художники Legend нарисовали героев игры с невероятной дотошностью, превратив драгоценные треугольники в чешуйки тяжелой брони корпоративных бойцов и отвертки на поясе механика. Здесь нет ни грамма столь модного нынче бамп-мэппинга, но бирюзовые комбинезоны научного персонала все равно покажутся вам объемными - так высоко качество текстур.
Звук добавляет впечатлений. Если вы еще не купили себе 5.1-колонки и карточку Audigy, cоветуем начать откладывать деньги, ибо не пристало играть в Unreal 2 под аккомпанемент мертвого стерео (впрочем, придется; об этом - чуть ниже). Без ЕАХ вы не услышите, как сочное "буммм!" шотгана разносится ветром по огромной долине, не внемлете эху омерзительного скрежета арахнидов, окружающих вас в тесном тоннеле, не насладитесь в полной мере какофонией ночной битвы на месте падения десантного корабля. С другой стороны, без EAX вы сможете убрать в холодильник валидол и играть, не сохраняя игру каждые 30 секунд, поскольку та перестанет "тормозить" и вываливаться с ошибками в Windows. Жестокая ирония судьбы: флагман технологий Creative больше всего страдает от нестабильного звукового кода. Нужен патч. Срочно.
От создателей Superhero League of Hoboken...
Джону Далтону крупно повезло с командой. Пышногрудая спортсменка/отличница/красавица Аида Шен в роли первого офицера, излечившийся от алкоголизма технарь-оружейник Исаак Борисов и закованный в экзоскафандр пилот-инопланетянин Не'Бан - более дикий паноптикум на отдельно взятом космическом судне вы встретите только в "Star Trek: Voyager" и "Farscape". Это не просто "персонажи второго плана" - у каждого из них есть своя история, привычки и... скелеты в шкафу. Блистательные диалоги, отменная озвучка и хороший сценарий, рассказывающий не столько о погоне за инопланетными артефактами, сколько о людях, их судьбах, поступках. Только два экшена заставили игроков сопереживать виртуальным существам, ощутить горечь расставания при виде финальных титров - No One Lives Forever и Outcast. Тем более приятно, что Legend, еще в 80-е годы вошедшая в пантеон величайших квестоделов галактики, не растеряла литературный талант при переходе от текстовых адвенчур к шутерам. Только вот хваленая интерактивность оказалась на поверку очередной маркетинговой фикцией. Как бы вы ни выбирали фразы в диалогах с помощниками, все равно услышите и увидите одни и те же сценки.
Зато какие реплики выдает сам Далтон, ходячий сборник пародий и острот! Его устами авторы тонко подтрунивают над коллегами по жанру и оживляют скучноватые миссии из разряда "защити Важного Ученого". Один из "заложников", профессор Майер, и вовсе доводит маршала до белого каления своими комментариями. Мы, превозмогая отвратительно медленный "бег", бережем его шкуру, а он: "У вас там что, глушителей нет? Вы своей стрельбой мне работать мешаете!" Мы отбиваем нападение сволочных десантниц корпорации "Лиандри", а обуза верещит: "Да знал бы я, что ты такой тормоз, вызвал бы пехотинцев!" "Морпехов мало, они гордые, И ИХ ЗДЕСЬ НЕТ!!!" - орет ему в ответ взбесившийся Далтон. Ради таких моментов Unreal 2 стоит пройти до конца, тем более что на это вы затратите часов 6-7. Максимум - день.
"Неужели так мало?!"
Да, друзья, мало. Даже очень мало, особенно если учитывать трехлетний цикл разработки игры, стоимость коробки и масштабы рекламной кампании. 12 миссий пролетают как послеполуденный сон даже на "Hard", что уж говорить о более легких уровнях сложности. Чувствуешь себя не исследователем новых миров, а японским туристом с "магнумом" вместо фотокамеры: пришел, учинил массакр, ушел.
Как ни парадоксально, отчасти в этом виноват грамотный дизайн уровней - зуболомные пазловины, задачки "дерни X рубильников за Y секунд" и назойливые акробатические экзерсисы встречаются на удивление редко. Stealth-миссии вообще отсутствуют. Беги да стреляй - программа развлечений на всю игру. В числе явных провалов значатся нудные побоища с "боссами" да многократно повторяющаяся беготня между лучами лазеров (не НФ-боевик, а чистой воды "Западня" с Кэтрин Зета-Джонс, ей-богу). Тупые оппоненты представляют для нас угрозу только благодаря меткой стрельбе и высокой скорости бега (а вот Далтон скачет по долинам-и-взгорьям не быстрее ржавой инвалидной коляски). Пока мы делаем шаг, вражина успевает сделать три. Так нечестно!
Некоторое разнообразие в программу скоротечного вояжа по живописным уголкам вселенной вносят эпизоды в духе режима "Assault" из UT. Простенько, но со вкусом: за несколько минут до появления неприятельских сил нам дают возможность расставить автопушки вкупе с защитными полями и отдать приказы подчиненным с помощью примитивной диалоговой системы. "Эй, ты!" "Йессэр?" "Иди к дальней стене!" "Йессэр!" Конечно, ни о какой системе управления ботами а-ля Battlefield 1942 речи не идет, но все равно забавно.
И тут без прокола не обошлось. В самой первой "защитной" миссии нам предстоит в одиночку оборонять проход на военную базу, где Борисов и Нe'Бан ремонтируют "Атлантис". Вообразите картину: огромная, высотой с плотину ДнепроГЭС, стена, над которой переливается гигантский защитный купол. Мы стережем маленькую неохраняемую дверь, расположенную аккурат посередине стены, и в редкие минуты затишья мучительно пытаемся понять, зачем кому-то понадобилось оставлять такую брешь в обороне.
А вот оружия много, хотя адепты Unreal рискуют впасть в депрессию: Legend всеми силами постаралась уйти от "парка" орудий убийства первой части, активно внедряя в U2 чужие идеи. Тут есть и штурмовая винтовка из AvP 2, и railgun из Quake 3, и BFG-образная singularity cannon, отправляющая в миниатюрную черную дыру супостата любых габаритов, и органический паукомет, заставляющий вспомнить Half-Life. Впрочем, изготовлены они вполне грамотно. К примеру, у винтовки есть альтернативный режим стрельбы, позволяющий сбивать с ног противников легкого и среднего веса. Ракетница способна захватывать до четырех целей одновременно и выпускать по ним разделяющуюся боеголовку. Гранатомет несет на "борту" сразу шесть видов снарядов, среди которых особого внимания заслуживают EMP-бомбочки, с первого раза уничтожающие любую электронику (хинт!). Гвоздь программы - огнемет, генерирующий самое реалистичное пламя в современных компьютерных играх. Return to Castle Wolfenstein и Kingpin отдыхают.
К сожалению, мы не сумели обнаружить следы разрекламированных eye candy, в частности, турбулентных завихрений в клубах дыма и тумана, образующихся после пролета пуль и ракет. Огорчила и фирменная "тряпочная" модель падения тел - в отличие от UT 2003, смаковавшей гибель игроков в мельчайших подробностях, Unreal 2 ограничивается парой-тройкой конвульсивных движений и аляповатыми пятнами кетчупа на ближайшей стене. Анимация, мягко говоря, далека от идеала, озвученного разработчиками в бессчетных интервью. (Запустите NOLF 2, потом Unreal 2, и внимательно приглядитесь к движениям гуманоидных персонажей. В первом случае вы увидите отменный motion capture, во втором - непонятно что). Неужели её, как и пять лет назад, рисовали вручную? Разве так следует поддерживать знатные традиции "самой кровавой и жестокой игры 1998 года" по версии CNN и лично Б. Клинтона?
Of Past and Present Times
Внимательно проанализируем кофейный осадок. Игра умиляет богатством текстур и великолепием антуражей, одновременно разочаровывая драконовскими системными требованиями (память, готовьте много памяти!) и страхолюдными тенями. Последние лучше всего убрать, если вы не желаете видеть монстров сквозь стены и мучаться из-за "тормозов". ЕАХ-звук великолепен, однако до выхода соответствующего патча включать его не советуем, - частые вылеты в Windows опасны для здоровья.
Сюжет незатейлив, но выезжает за счет мастерски написанных диалогов. Геймплей откровенно слаб и представляет собой, по сути, одно сплошное заимствование. Нет энигмы, драйва, романтики, страха перед неизвестностью, что сопровождали нас на протяжении первой части игры. Только постоянная смена декораций и желание выяснить, чем всё закончится, поддерживают интерес к бездумному "kill-em-all". Максимум линейности, минимум интерактивности. Multiplayer, как и следовало ожидать, отсутствует. Промчавшись по коротенькой цепочке из 12 миссий менее чем за сутки, хочется спросить у сотрудников Legend: чем вы там, болезные, три года маялись? Ждали новых билдов движка от Epic? Всей командой рисовали 700 Мб текстур? Дорабатывали редактор UnrealEd, воспользуются которым лишь самые фанатичные энтузиасты? Неужели никого не обеспокоила явная одноразовость конечного результата?
Обидней всего за музыку. Слушая утилитарные, бездушные композиции Unreal 2, можно лишь подивиться на то, какие талантливые люди работали над этакой серостью: Джереми Соул (Icewind Dale, Morrowind, Dungeon Siege), Клинт Баякиан (Outlaws, Full Throttle), Криспин Хэндс (вся серия игр Need for Speed)… Называйте нас ретроградами и поборниками технического регресса, но все треки сиквела не стоят и пяти секунд синтезированных рулад Interlude II и Unreal Main Title. Эх, Александр Брэндон и Мишель ван ден Боос, на что вы покинули Epic?
Oh Cliffy B. Where Art Thou?
Общее резюме: плохо. Если бы игру с такой начинкой выпустила какая-нибудь 4D Rulers Software, ее бы сейчас носила на руках и поливала елеем вся пишущая братия мира. Увы, мы обсуждаем не полулюбительскую поделку уровня Gore, а многомиллионный проект, выпестованный сразу тремя именитыми студиями.
Вам хочется сыграть в Unreal 3? Лично мне - уже нет.