Светлая тема

Рецензия на игру Unstoppable Gorg

Фантастические ленты 50-х годов сейчас воспринимаются не серьезнее, чем какое-нибудь «Нашествие помидоров-убийц». Хохот вызывает все: от флотилий летающих тарелок, торжественно плывущих среди звезд под атональную музыку, до внешности инопланетян – как правило, пластмассовых уродцев с большими овальными глазами. Дословно переняв стилистику «Пришельца с планеты X», Futuremark Games Studio создала на ее основе великолепную пародию на «retro sci-fi». И заодно – очень неплохую игру в жанре «tower defense».

Горг атакует!

Обнаружив неподалеку от Нептуна таинственную планету X, астрономы и подумать не могли, к чему приведет неожиданная находка. Давние надежды оправдались – мы не единственные разумные существа во вселенной! Земляне отправили на X посольство, и тут, как и положено по канонам жанра, все пошло наперекосяк – тамошние жители натравили на исследовательский корабль армаду летающей посуды. Разместив рядом с судном сателлиты, оснащенные пулеметами «Вулкан», капитан Адам одержал верх над врагом. Увы, это было лишь начало… Объединившись с расой роботов, обитающей на Солнце, и летучими Мозгами из дальнего космоса, «братья по разуму» объявили человечеству войну. Правительство спешно назначило командиром обороны бравого капитана, потому что только он сталкивался с захватчиками в битве. Недолго думая, Адам отправляется в турне по Солнечной системе, чтобы спасти оставшиеся колонии от лупоглазых интервентов.

Казалось бы, Unstoppable Gorg — тривиальные «башенки», однако есть один нюанс: в космосе не бывает ничего статичного. Каждое небесное тело, которое мы защищаем (не важно, планета или МКС), опоясывают несколько ярких кругов-орбит. Их можно вращать, дабы установленная на позициях артиллерия всякий раз оказывалась в нужном месте. Количество «слотов» на кругах разное: здесь влезает пять-шесть спутников, там – не больше одного, и надо тщательно продумывать, что и куда ставить. Насчет революции в жанре разработчики, конечно, прихвастнули, хотя концепция действительно необычная. Арсенал не дотягивает до Plants vs. Zombies, но его более чем достаточно для разнообразных тактических решений.

Впрочем, не так уж он и мал, как-никак вся земная промышленность работает на героя. Вышеупомянутые «Вулканы» в состоянии остановить лишь мелкую шушеру, но для бронированных целей есть пушки, лазеры и ракетные пусковые установки с огромным радиусом действия. Три типа бомб – электрическая, ядерная и создающая локальную Черную дыру – способны в момент переломить ход сражения, а юниты поддержки помогут довести его до победного конца. Ремонтная мастерская автоматически чинит поврежденные орудия, сонар увеличивает их дальнобойность, научная лаборатория открывает новые ступени улучшений, солнечная, плазменная и атомная электростанции обеспечивают энергией, а генератор щита прикрывает силовым полем жизненно важные объекты.

Беречь свои станции нужно как зеницу ока, ведь зачастую на нас нападает двое врагов сразу. Задача усложняется — эффективное против многослойной брони оружие не действует на органику. Ресурсы тают, неприятель прет со всех сторон – в таких условиях приходится лихорадочно корректировать орбиты в поисках лучшего варианта. Потеря любого сателлита может оказаться фатальной, поэтому осторожность и внимательность – кредо защитника Земли.

* * *

Стильно, сложно, оригинально и глаз не режет (хотя зрелищности не хватает). Жаль, что Unstoppable Gorg чересчур коротка – из обещанных 40 уровней половина благополучно перекочевала в раздел «Challenges» с дурацкими заданиями вроде «Используй только ракетницы», «Не двигай орбиты» и т. д. Режим «На выживание» тоже не блещет, да и оружия маловато – что такое четыре вида для игры «башенной» тематики? Тем не менее, новизна идей искупает незначительные недостатки.