- Главная/
- Игры/
- Urban Chaos/
- Рецензия
Город... Ее родной Город. Сколько мест она могла бы назвать, мест, где давным-давно с друзьями так классно пролетало время, где свершилось столько всего в ее жизни... Где был первый поцелуй... Куда все это исчезло? Зачем этот мрак и куда катится сегодняшний мир? Или все, что было, ей просто приснилось после просмотра очередного ужастика... Она уже не помнит. Очень может быть, что Город всегда был таким, и огонь, банды и трупы никогда не исчезали из него... Черт возьми, когда же отпуск?
Итак, свершилось. Долгожданный Urban Chaos, про выход которого так долго и неустанно твердили разработчики, наконец объявился. Если судить по ранним пресс-релизам, превью и скринам, игрушка должна была получиться очень даже интересной. Нам обещали полностью трехмерный, интерактивный мир, с каждой частью которого игрок мог взаимодействовать, симуляцию погодных эффектов, падающие с деревьев листья, и город, живущий своей, независимой от игрока, жизнью. Громадье планов вполне могло обернуться очередной поделкой на тему “сместим-наконец-Лару-Крофт-с-ее-престола”. К счастью, не обернулось.
Ее Город
Кто из нас в детстве не хотел стать милиционером, этаким дядей Степой, дабы защищать слабых и помогать беспомощным, грудью защищая их от всякой вылезающей из темных подворотен мерзости? Само собой, с возрастом почти у всех подобные иллюзии быстро проходят, ибо не так все просто, но, тем не менее, всегда приятно почувствовать себя защитником и гарантом, понимаешь, прав и свобод граждан. По щучьему велению, по моему хотению... То есть, по хотению игроделов. Отныне мы - D’arci Stern, пока еще новичок в полиции. Не огорчайтесь, нам представится много шансов стать прожженным профессионалом (скорее, профессионалкой, ибо это наше воплощение - самого настоящего женского пола) в области изобличения и вырезания преступников.
Стоит сразу акцентировать внимание на способе отображения действительности, применяемом в игре. Мы смотрим на мир от третьего лица, обозревая со спины нашу героиню. Камеру можно свободно вращать в нескольких направлениях, дабы посмотреть, скажем, что скрывается за каким-нибудь мусорным ящиком. Как и положено в такого рода играх, D’arci - самый настоящий атлет. Она может бегать, прыгать, перекатываться, а также, кроме рукопашной, отлично владеет несколькими встречающимися в игре видами оружия. Однако не спешите объявлять UC TR-клоном. Здесь все гораздо сложнее.
Задумка авторов с живущим независимо от игрока городом удалась на все сто. По тротуарам ходят толпы пешеходов, переходящих улицу исключительно в положенных местах (включая бабулек), в парке бегают страдающие от ожирения, совершая утренний моцион, а по дорогам ездят бибики обычных жителей. Им всем нет дела до наших проблем. Попытка заговорить с ними ни к чему не приводит - они элементарно посылают нас подальше, хотя и в вежливой форме. Вообще, к героине здесь относятся довольно странно... (- Доктор, меня все игнорируют! - Следующий!). При исследовании города советую осторожно переходить улицу, ибо какому-нибудь неосторожному водителю ничего не стоит проверить на прочность свой бампер, и вы какое-то время проваляетесь на асфальте в бессознательном состоянии. Здоровью это почему-то вредит не сильно, но зато отнимает довольно много драгоценного времени. Можно даже запрыгнуть на крышу машины, остановившейся на перекрестке, и совершить бесплатный тур по городу. Есть у жителей города и серьезный недостаток - они просто патологически флегматичны. Прямо у них на глазах могут “нейтрализовать” банду преступников из десяти человек, залить пол-улицы кровью и положить гораздо больше гражданских, а они даже не обернутся. Зато на обычный удар героини педестриане реагируют мгновенно, улепетывая изо всех своих сил.
Пример для всех остальных
Графически все это нарисовано очень даже неплохо. С погодой у них там совсем паршиво, так как с неба очень часто идет дождь, на улицах везде лужи, исправно отражающие нас и проходящих мимо прохожих. На земле валяется всякий мусор и опавшие листья, которые поднимаются в воздух и какое-то время даже пытаются изобразить листопад, если быстро пробежать рядом с ними. Попробуйте опрокинуть мусорную корзину, и работы дворникам значительно прибавится. Разработчики не поленились нарисовать довольно много “видов” прохожих, поэтому, если не особенно присматриваться, создается настоящее впечатление населенного города. А вот модели всякой техники нарисованы несколько примитивно, но, однако, отлично вписываются в общий стиль исполнения графики, и через какое-то время всякий дискомфорт исчезает. Раненый преступник при побеге будет оставлять за собой отчетливый кровавый след, по которому его можно запросто выследить, если, конечно, он не почапает по луже - тогда, конечно, слежка превращается в утомительное занятие. Кроме того, имеются в наличии световые эффекты от уличных фонарей и фар машин, туман, и прочие достижения программистской мысли. В общем, с графической частью все в порядке.
Добро пожаловать в органы!
Переходя к самой игре, стоит упомянуть отлично реализованный тьюториал. Неопытного геймера научат всему, что может понадобиться ему в большом городе. Сначала идет курс “общей физической подготовки”, в котором нас заставят пройти полосу препятствий за определенное количество времени и в финале нажать кнопку, останавливающую таймер какого-то беспонтового муляжа. Потом научат гробить патрульную машину и драться с превосходящими силами противника (впрочем, другие здесь встречаются редко). Курсы многоступенчаты, то есть в начале, например, понадобится победить всего несколько противников или проехать на машине простенький круг. В дальнейшем форма круга многократно усложнится, а отведенное количество времени уменьшится, и так далее. Между прочим, весь этот тренинг - занятие абсолютно добровольное. Уверены в своих силах - вперед.
Каждая миссия, как ей и положено, начинается с задания (ака брифинг). Босс толкует, что и где произошло, и мы идем наводить порядок. Ориентироваться в городе помогает что-то вроде компаса, на котором указывается направление до ключевых точек, где, собственно, и происходят интересующие нас события. Добираться до места можно либо пешком, либо на патрульной машине, которую нам доверят через пару заданий. В процессе путешествия на нашем “радаре” иногда появляются небольшие красные точки. Это - местоположение преступников, не играющих критической роли для прохождения миссии. Обожающие манчкинство наверняка не успокоятся, пока не отправят их всех к праотцам, но в целом миссию можно закончить и без подобных подвигов. В процессе выполнения задания, кстати, могут сообщить дополнительную, “только-что-поступившую” информацию, а мы с учетом этого имеем право скорректировать план своих действий... ну, или наплевать на него и все равно получить столь любимую надпись level complete - для завершения миссии иногда достаточно выполнить только часть указанных действий. В общем, практически полная свобода в действиях, что не может не радовать.
Миссии, к чести создателей, весьма и весьма разнообразны. Чем дорогая Дарси только не занимается... И арестовывает бандитских боссов, предварительно продравшись сквозь мощную охрану (с использованием тяжелых видов оружия), и взрывает склады с оружием, и отвозит в участок аварийные машины, гоняется за грабителями, ищет спрятанные стволы и многое другое. Скучать не придется. Процесс перевоспитания преступников приводит в результате либо к их аресту, либо к большой луже крови. В принципе, арестовать негодяя можно, только вышибив из него дух особенно удачным ударом, и, пока он валяется на земле без сознания, надеть на него наручники. Если довести клиента до нужной кондиции никак не удается, приходится молотить до полного посинения. Такая система дает возможность применять “нестандартные” формы ареста - если преследовать преступника, например, на патрульной машине, то можно просто сбить его с ног и арестовать, пока он не пришел в себя.
Кстати, машину-то эту придется беречь. Чай, не личная - государственная. Вот только попробуйте оставить тачку на проезжей части, и получите длиннющую пробку. Можно запросто попасть в аварию или переехать прохожего (ему, равно как и героине, ничего не будет - через минуту он придет в себя и пойдет дальше, а вам не выскажут даже упрека за “неполицейское поведение”, даже если устроить маленький Кармагеддон). Физическую модель авто, правда, нельзя назвать идеальной (все-таки не в симулятор играем), но, тем не менее, с визгом шин проходить повороты получается, а большего от такой игры и не требуется.
Особую помощь в вышеупомянутом перевоспитании оказывают несколько специально предназначенных для этого предметов - нож, бейсбольная бита, пистолет, шотган и т.д. Естественно, нож или шотган (стопроцентное перевоспитание с одного выстрела!) можно применять, когда состояние подозреваемого после ареста мало кого будет волновать, а вот бейсбольная бита, как правило, идеальное средство оглушить противника одним хорошим ударом. Доступ к более мощным видам оружия, естественно, выдается не сразу - несколько миссий придется проходить исключительно с помощью кулаков и ножей.
Такая рискованная работа, само собой, несколько вредит здоровью D’arci. Поэтому после ареста преступника не стоит лениться обыскивать его - иногда можно обнаружить аптечку или столь необходимые (и редкие!) патроны к шотгану. Кстати, физическое состояние D’arci может быть подвержено “апгрейду” (прямо РПГ какая-то). Персонаж характеризуется четырьмя параметрами (constitution, stamina, strength, reflexes), каждый из которых можно поднять на ступеньку вверх с помощью иногда встречающихся на уровнях специальных иконок.
Кстати, иногда госпоже полицейской в ее нелегком деле будут помогать сослуживцы (например, они могут ввязаться в драку с грабителями, естественно, на нашей стороне), а также какой-то странный тип, периодически снабжающий нас информацией, взрывчаткой или патронами. Поначалу абсолютно неясно, кто он вообще такой... ну, подобно человеку с чемоданчиком из Half-Life. Сами понимаете, с интригой играть интереснее. Да, разработчики позволят нам поруководить еще двумя персонажами - одним блюстителем закона (уже мужского пола - тот самый странный тип) и преступником. Одна из миссий за последнего заключается в том, что нужно подогнать машину к банку и взорвать ее там, расстреляв по дороге несколько десятков полицейских. Ну чем не GTA? :)
В общем
Что тут скажешь... против правды не попрешь. Мы получили очень хорошую игру. Разнообразные миссии, возможность использовать технику, отличная и очень атмосферная графика, приличное звуковое оформление, здорово проработанные движения персонажей (motion capture во всей своей красе), качественно исполненный мордобой и, конечно же, оригинальность. Есть, само собой, несколько недостатков (например, маленький глюк с Луной, загораживающей здания, или необходимость долго искать какую-нибудь лестницу, дабы наконец забраться на соседнее здание, на котором спрятался искомый бандит), но это очень мало влияет на общее (очень хорошее) впечатление от игры. По крайней мере, один раз ее стоит пройти всем поклонникам жанра.