- Главная/
- Игры/
- Uru: Ages Beyond Myst/
- Рецензия
Пожалуй, нет в истории жанра «adventure» другого такого обласканного судьбою и народной любовью сериала, как Myst. Портирование на всевозможные платформы, три сиквела и один римейк обеспечили поистине фантастические тиражи, за которыми смогла угнаться лишь The Sims со всеми своими бесконечными дополнениями.
Разумеется, Cyan не могла оставить в покое курицу, несущую столь дорогие яйца, а потому объявила о создании продолжения, опрометчиво выбрав главной своей целью капризный и нестабильный рынок онлайновых игр. Результат всем известен — Uru Live оказалась не в состоянии привлечь даже минимальное количество игроков, и какой-либо геймплей вышел за рамки возможного. Впрочем, предприимчивые авторы не унывают и готовятся продать неблагодарным пользователям все содержимое многопользовательской части под видом аддонов. Но первое дополнение To D'ni будет бесплатным.
Новое платье короля
В самом начале нам предлагается подобрать главному герою/героине подходящий внешний вид. В ассортимент входят несколько комплектов одежды, а также возможность изменять телосложение, количество морщин и растительность на лице… Затем мы «наслаждаемся» авторским текстом в исполнении старого знакомого — писателя Атруса — и попадаем в пустыню, где знакомимся с происходящими событиями путем чтения книг и прослушивания излияний дочери Атруса Йеши (Yeesha). Основная часть литературы посвящена подготовке к событиям, разворачивающимся в онлайновой части, и, как следствие, вообще бессмысленна. В любом случае сторилайн связан с предыдущими частями, то есть с уничтоженным чумой подземным городом D'ni и его обитателями, создававшими другие измерения (предполагалось, что город станет доступным только в Uru Live, а по ходу «сингла» он будет «восстанавливаться» игроком).
Фактически Uru предлагает давно проверенную и неизменную концепцию прыжков по параллельным мирам посредством магических книг. Сюжет, как в любой пазл-адвенчуре, имеет второстепенное значение. По сути, нам надо исследовать четыре локации, дабы отыскать и нажать семь кнопок, спрятанных так тщательно, что немногочисленные поклонники пиксель-хантинга наверняка придут в восторг от процесса их поиска. В каждой эпохе путешествие завершается посещением определенной пещеры, нажатием еще одной кнопки и переносом некоего тотема в наши дни (эпоху Relto). Когда все это будет сделано, придется снова пробежаться по мирам, — вернуть тотемы на место. Я понимаю, звучит глупо, но так уж решили сценаристы. Награда — финал, скучный и прозаичный, как и вся, с позволения сказать, фабула. К слову, беседы отсутствуют в принципе, зато вместо них дают прослушать монологи парочки NPC.
Пособие энтомолога
Главным аттракционом игры, конечно же, должны были стать головоломки. Они не столь сложны, как в Mysterious Journey 2, но все равно заставляют изрядно напрячь извилины. К счастью, в большинстве случаев авторы подготовили подсказки. Увы, примеров дизайнерского маразма — море. Мало того, что нас периодически заставляют совершать дикие прыжки, больше присущие грудастой расхитительнице гробниц (на один из них я потратил несколько дюжин попыток, прежде чем сумел успешно приземлиться в требуемую точку), так при этом еще и лишили нормального сохранения. Если протагонист падает в пропасть или должен вот-вот погибнуть, он телепортируется обратно в Relto. Там нужно подойти к книжному шкафу, выбрать необходимый фолиант, и только тогда появится возможность отправиться в начало нужной эпохи или к последней нажатой там кнопке. Попробуйте представить себе, какой неприятный оборот принимает данная особенность в случае с вышеупомянутыми прыжками.
Другой выразительный пример издевательств над игроком находится, в сущности, неподалеку от злосчастных утесов, через которые нас заставляют скакать. Авторы изобрели пару пещер, до такой степени темных, что ориентироваться в них просто невозможно. Спасти положение могут лишь светлячки, — портал в эпоху с ними находится рядом. Проблема заключается в том, что мерзкие создания хоть и следуют за персонажем, но боятся воды, пара и бега, позволяя нам прыгнуть один раз, а потом улетая. По «счастливому» совпадению подход к пещере преграждают гейзеры, ручьи, водопады и грозовые штормы. Решается сия садистская дилемма самым что ни на есть извращенным способом.
Первым делом следует найти деревянный буек и положить его поперек ручья (традиционного инвентаря нет, все предметы приходится толкать собственным телом, наслаждаясь «реалистичной» физикой, созданной c помощью технологии Havok). Потратив немало времени, я сбегал в локацию с насекомыми и пешком поплелся обратно; миновав ручей, использовал единственный прыжок рядом с водопадом и прошел в пещеру к генератору. После его активации обнаружился еще один проход, ведущий в очередной темный закоулок, но путь к нему преграждало новое водное препятствие, через которое нужно было перепрыгнуть. Мерзкие жуки-лампочки моих атлетических поползновений не оценили и немедленно дали деру.
Пришлось обследовать новые территории более тщательно и обнаружить еще пару буйков. Битых полчаса я боролся с Havok и глупостью дизайнеров, сооружая очередной мостик рядом с водопадом, дабы не тратить драгоценный прыжок. Сделав-таки это, я вернулся за светлячками, но одну попытку расстроил дождь, а вторая закончилась плачевно благодаря любезно расположенному прямо на дороге и внезапно сработавшему гейзеру. Затем неожиданно разошлись буйки, и мой персонаж намочил кончики пяток, — этого было достаточно для того, чтобы отпугнуть подлых инсектоидов. Но в итоге мне, разумеется, удалось пробраться во вторую пещеру и нажать там седьмую кнопку.
Это мышки у нас кривые
Создается впечатление, что графический движок достался Uru в наследство от realMyst, после чего был слегка доработан с учетом необходимости уменьшения лага при сетевой игре. В целом графика выглядит достаточно симпатично, но все-таки основательно проигрывает тому же Mysterious Journey 2, — как в качестве текстур и моделей, так и в дизайне местных красот. Да и о каком рассматривании унылых локаций (даже при всей их привлекательности) может идти речь, если приходится гоняться за светлячками и несколько часов подряд расставлять буйки?
Управление удручает не меньше. В конце концов, уже выпущено столько игр с видом от третьего лица, что можно было не изобретать собственный велосипед с пятью колесами и без руля. Персонаж вяло реагирует на приказы, а камера и вовсе их игнорирует, неожиданно меняя ракурсы в самых опасных локациях и в наиболее неподходящие моменты. Двигается же наш герой как заправский паралитик, особенно когда необходимо активировать какой-то объект. Подобный «приставной шаг» можно внести в список самых неудачных примеров работы программистов.
Не ходите, дети, в D'ni гулять
Продукт, рассчитанный исключительно на поклонников серии Myst (впрочем, и они могут разочароваться) и любителей решать пазлы. Удовольствие от общения с головоломками будет подпорчено неприятными аркадными моментами и непродуманными решениями дизайнеров. К сожалению, Uru не дотягивает до уровня своих предшественниц и является еще одним образцом неудачного перехода адвенчур в третье измерение.