- Главная/
- Игры/
- USAR Hooters Pro Cup Racing/
- Рецензия
Красота по-американски
USAR - американская серия автогонок по овальным трекам. Тачки в этих соревнованиях "кузовные", заднеприводные, движки - мощностью под 550 л.с., гоняются по 23-м трассам в 12-ти штатах... В общем, почти NASCAR. Отличий совсем немного. Во-первых, здесь почти нет профессиональных гонщиков, участники - банкиры, клерки, менеджеры, строители и прочие домохозяйки. Попробовать себя в USAR может любой законопослушный гражданин, - были бы желание, средства и водительские права. Во-вторых, гонки USAR проходят круглый год практически каждое воскресенье и являются одним из самых популярных развлечений у американского среднего класса. Именно развлечением, а не спортивным мероприятием, и именно у среднего класса, а не у серьезных болельщиков и поклонников автомобильного спорта. В общем, кока-кола, попкорн, "места для поцелуев", а внизу, на треке, - кучка чайников-любителей.
Сами понимаете, “замешать” на всем этом хороший симулятор не получится, как ни старайся. А продаваться игра такого рода будет лишь в тех штатах, где проводятся гонки. Обитателям прочих "локаций" ловить нечего.
USAR Hooters Pro Cup Racing представляет собой скучную аркадную поделку. Трассы похожи друг на друга практически как близнецы (разница - в длине и величине угла в профилированном повороте), характеристики машин, за исключением максимальной скорости, одинаковы. На внешность болидов, в принципе, особо жаловаться не приходится; правда, во время гонки почему-то нельзя сменить камеру. А вот окружающая… кхм… среда просто-таки нагоняет смертную тоску. Создается впечатление, будто на дворе не 2002-й, а в лучшем случае - 1992-й. И это при тормозах на 2-гигагерцовом "Атлоне"…
Так называемый AI туп, как пробка. Впрочем, первое время компьютерные соперники побеждают, поскольку в начале "карьеры" игроку доступны только самые медленные болиды. Но стоит пару раз модернизировать тачку, и "интеллект" исчезает из зеркала заднего вида "всерьез и надолго".
Модель повреждений отсутствует, влияние настроек (о да, здесь есть настройки!) на поведение машины минимальное. Управлять ей, кстати, сложно, так как безумные метания по трассе совершенно не соответствуют ни законам физики или динамики, ни верчению руля. Можно запросто выполнить 90-градусный поворот на скорости 300 километров в час, причем без всяких заносов (они, собственно, отсутствуют как класс). О каких-нибудь полетах и кульбитах даже не мечтайте... Что я только не делал: и в отбойники влетал, и таранил стоящие на пит-лейн трейлеры, и бодался с оппонентами - черта с два. Машина словно приклеена к дороге.
Короче. Не верьте пресс-релизам Infogrames, глаголящим о "драйве, скорости, адреналине и запахе паленой резины". Лучшее, что можно сделать с USAR Hooters, - преподнести в качестве сувенира какому-нибудь американскому ребенку во время воскресного семейного похода в McDonalds. Между прочим, лицензионная версия стоит 25 долларов США... Совсем обалдели.