- Главная/
- Игры/
- Valkyrie: The Magical Odyssey/
- Рецензия
Что бы там ни говорили отдельные личности про “смерть жанров”, что бы ни писали некоторые журналисты об “уходе на покой”, настоящее положение вещей нагляднее всего: никаких смертей не было и нет, жанры живы-здоровы и прекрасно себя чувствуют. Посчитайте, для примера, сколько представителей “умерщвленных” жанров увидели свет за последние полгода? Вспомните-ка все ремейки от Hasbro... Пальцев даже двух рук вам для этого не хватит. Двумерные адвенчуры на этом свете, как и всякий долгоживущий жанр, время от времени пополняются все новыми и новыми играми. Сегодняшний случай - очередное тому подтверждение.
Перед нами творение французов из Chili Con Valley, ранее порадовавшими нас неплохой аркадной игрушкой Viruz. Видимо, у этих ребят в крови подобные аркадные импульсы, ибо как жанр Valkyrie по своей генеалогической ветке недалеко ушла от “вируса”, представляя собой 2d-Adventure. Зато какую Adventure!
The Magical Odyssey
История, в принципе, незамысловата - таких на наш век пришлось немало. В одном фэнтезийном мире один из множества местных богов решил захватить единоличную власть в свои руки. В результате у него, конечно, ничего не вышло, и несчастный повстанец оказался в пещере, выход из которой недруги завалили огромной руной. Чтобы предатель не смог вырваться, людям было поручено раз в тысячелетие регенерировать руну, дабы она не потеряла свою силу, но смертные со свойственной им забывчивостью упустили момент, и энергия заключенного вырвалась наружу. Окрестности стремительно уползли в хаос, а злодей стал захватывать умы жителей.
Нет, сказки так не заканчиваются. Разумеется, нашелся герой, точнее, героиня по имени Валькирья, которой самым волшебным образом во сне была передана формула восстановления руны. Да вот незадача - для полного счастья не хватает одного заклинания. Поиски его, как вы уже догадались, и положены в основу игры.
The World of Adventure
Места действия, где суждено побывать нашей Жанне Д’Арк, разбиты на 12 стадий, и тут не может не броситься в глаза детальность проработки мира. Динамика в особенности - непрерывно падают листья, качаются деревья, на заднем плане летают птицы. А уж под водой... почти как в жизни. В свою очередь местные монстры - эльфы, гномы, орки и даже thinderbird’ы, непонятные бабы-йоги (или яги?), колдуны, привидения, деды-моряки и прочие многочисленные противники - отменно отрисованы и очень уместно дополняют собой environment каждого уровня. В итоге общая картина не перенасыщена красками, а красива и по-детски понятна, вызывая чувство глубокого уважения к подобным старым играм. Не хватает только одного... Впрочем, не станем останавливаться.
Весь элементарный игровой процесс, надеюсь, знакомый человечеству с давних пор по незабвенному Prehistoric и гигантскому количеству подобных игр на консолях, практически ничем от своих предков не отличается: по-прежнему мочим врагов, параллельно собирая разные полезности типа фруктов, дающих здоровье; монеток, увеличивающих счет и ключиков, открывающих сундуки и локации. Довольно часто можно найти специальные зелья, преподносящие на время какое-то преимущество, например, скорость или double-damage. Правда, поскольку бутылки никак не помечены, можно ошибиться, выпив, скажем, яд, paralyze potion или спиртное, после которого Валькирья напрочь перестает слушаться клавиатуры.
Кроме того, наше оружие - меч и лук - апгрейдится на более убийственные варианты, но не стоит обольщаться. Враги подобраны как раз под них, так что общее время “закоса в капусту” везде будет примерно одинаковым. Кстати, даже традиционный босс в конце каждого уровня низвергается в вечное ничто без особых усилий всего за пару минут.
Pure pleasure
Если вам вдруг показалось, что все описанные, более-менее однообразные действия а-ля мадемуазель Крофт (прыжки, бег, упражнения с мечом и луком, а также сбор всякой всячины) здесь не особо интересны, то поспешу вас разуверить. Уровни, монстры, карты и вся окружающая обстановка выполнены в едином духе, заданы одним глобальным желанием украсить и сыграть оригинальную роль в путешествии Валькирьи. Каждый уровень со своей интересной проработкой не имеет свойства приедаться, ибо никогда не знаешь, чего ждать на следующем экране, какого монстра, чем он в тебя плюнет, и какой очередной клавиатурный прием потребуется от игрока. Создается впечатление некой целостности игры по части прохождения, так что интерес к нему не иссякает до самого финала. А это, согласитесь, дается не всем разработчикам.
The Last One
И последний момент. Взглянувшие на скриншоты уже догадываются, о чем я. 640х400х256 - “Моя душа плачет” ©. Единственная использующаяся примочка - пресловутый блюр BMP’шек, который практически никак не меняет картинку в целом. Все. Никаких спецэффектов или использования функций 3D-карт. А ведь как здорово было бы увидеть прозрачности, источники света, тени и покадровую анимацию монстров, туман или... или... увы, для разработчиков этот барьер стал камнем преткновения, в результате чего DirectX 6.0 и есть все ограничение на систему. Тем не менее, играть можно и играть интересно, что, на мой взгляд, здесь самое главное. По крайней мере, ценители прошлого и ушедших вместе с ним в историю Commander Keen, Prehistoric и других знаменитостей без сомнения найдут в Valkyrie свой новый идеал.