- Главная/
- Игры/
- Вампиры. Ночь возмездия/
- Рецензия
Ныне принято думать, что любительщина — удел лишь отечественных игровых компаний. Словацкая Mayhem Studios который год кряду опровергает сей тезис. Средненькая адвенчура Missing on Lost Island, вялый HoMM-клон Empire of Magic, «глючные» потуги на Fallout в Shadow Vault, наколенный дизайн и страшная графика jRPG-образной Neverend… Царь Мидас превращал вещи в золото одним прикосновением. У этих неудачников наоборот: за какой жанр ни возьмутся — выйдет дерьмо.
С приветом из прошлого
С их очередным продуктом — Vampire World — все ясно уже по заставке. Глядя на то, как охотника за нечистью Ивана убивает нелепо нарисованный вампир, вспоминаешь ролики времен 90-х. Те самые, где персонажи и интерьеры отлиты из пластмассы, а их анимация — «деревяннее», чем жесты Буратино. Появись словацкое изделие в эпоху Creature Shock, Cyberia и Lost Eden, ему бы, наверное, рукоплескали. Сегодня по такой «одежке» можно сразу и провожать.
Потому что дальше будет хуже. На расследование гибели Ивана отправляется его коллега Бернард — здоровенный лысый детина, владеющий магией, холодным оружием и приемами рукопашного боя. Первым и последним местом приложения этих талантов станет огромный порт, в котором и разворачиваются все события. Трудно найти более унылый уголок для мистического триллера. Серо-коричневая мгла водянистых текстур, голых стен и угловатых декораций высасывает жизнь почище иного кровопийцы. Мертворожденный мир не хочет даже притвориться живым; любое сравнение с Лос-Анджелесом из Bloodlines — плевок на могилу Troika Games.
Сотрудники Mayhem, похоже, не поняли, в каком ключе творят. С одной стороны, Vampire World — тоскливая камерная адвенчура с кучей ненужных предметов, рваным повествованием и глупыми загадками («дай охраннику порножурнал и достань улетевший на крышу билет с помощью удочки» — верх фантазии!). Ее можно было бы пробежать за пару часов, узреть избитый «сюрприз» в развязке и смело стереть с винчестера, не будь здесь, как и в Neverend, уродливой кальки с Active Time Bar — боевой системы классических jRPG: оппоненты пинают друг друга по мере «созревания» для нового выпада. Даром что напарников тут нет.
Бэреты в касках
Беда совсем не в том, что нас вынуждают драться, а в отсутствии всяких признаков баланса. Бернард — жалкий хлюпик на фоне самого слабого противника. У врагов всегда больше здоровья, мощнее удары, круче заклинания, меньше задержка между выпадами. Какие бы из четырех параметров (сила, ловкость, выносливость, сила воли) вы ни развивали, сколько пузырьков и таблеток ни покупали у единственного торговца, что бы ни надели на «куклу» — за упырями не поспеть. Свободной «прокачки» нет — все недруги нападают четко по сюжету и их «запас» ограничен, — поэтому авторы держат игрока в ежовых рукавицах, обрекая на смерть. И раз. И два. И три…
После такой гадости прочие издевательства — сущие мелочи. Подумаешь, индикатор готовности к атаке сделан в виде тонкой черной нитки, которая в 99% случаев сливается с ландшафтом. Или, например, интерфейс, рассчитанный строго на 1024х768, — в более высоких разрешениях экрана вам не покажут варианты ответов в беседах (удачи в прохождении, фанаты «вайдскрина»!). Вылеты в Windows из-за несовместимости с «железом», разбитые скрипты, исчезновение речи и музыки намекают на то, что Vampire World тестировали разве что ее создатели, да и то недолго.
Переводчики «Руссобита»/GFI, явно работавшие не только без игры на руках, но и с отключенными мозгами, подсыпали в русскую версию щепотку нездорового веселья. Маяк то и дело мутирует в «смотровую вышку». Одна из героинь, судя по репликам, мнит себя мужчиной. Гроб (casket) почему-то стал «каской». Джекпот срывают названия врагов, слепо транслитерированные с английского: «гун», «харбингер», «вангард», «бэрет» (как ни странно, спецназовец в краповом берете)! Комментировать озвучку бессмысленно: вы и без меня тысячу раз слышали эти б/у-голоса.
Mayhem, закройся!
Российских бракоделов накрыла черная полоса. Сразу несколько кустарей со стажем канули в Лету под весом долговых обязательств. Приятно знать, что мир больше не увидит ни одной поделки от какой-нибудь Parallax Arts Studio. Mayhem прожила уже десять лет, вопреки разгромным рецензиям и вечному прозябанию в отделе уцененных товаров. Эх, нет на нее «вомглы»!