- Главная/
- Игры/
- Velvet Assassin/
- Рецензия
I…want…to…kill…you
When you least expect it
I'll bash your brains in
When you least expect it
Darling Violetta, «I Want to Kill You»
Агент МИ-6 Виолетта Саммер провела три года в состоянии, именуемом на Западе «development hell». Анонсированная в 2006-м как Saboteur 1943, игра успела уйти в «заморозку» и снова оттаять, сменила название и дважды — издателя, но при этом почти не мозолила глаза публике. Она прокралась в магазины по-тихому, точно истинный разведчик.
Смерть фашистам
Правда, поклонников жанра Виолетта вряд ли удивит — ее арсенал трюков слишком скуден, не чета Сорок Седьмому или смершевцу Строгову. Подкрался, щелкнул мышью, посмотрел короткую стильную сценку, оттащил тело во тьму. Пистолет с глушителем, вовремя рванувшая Красная Бочка™, оголенные кабели в воде, вспыхнувшая лужа бензина да граната без чеки на чужом поясе — вот и весь набор. Разработчики повторяют ситуации с пугающей частотой, заставляя снова ломать распределительные щиты, отнимать ключи у офицеров и методично, словно на автопилоте, душить всех фрицев в округе. Если же под занавес вылазки вы нашли ружье или «люгер» с парой обойм, крепитесь: скоро повалит «мясо».
Забудьте про хитрые задачки и социальный «стелс». Три эпизода, где Саммер переодевается в форму СС (причем строго в уличном туалете или шкафу!) и обходит бдительных фашистов огородами, не прогонят тоску. Что ни миссия, то ворох маленьких локаций, разделенных дверями, да такими, что никакой гад не откроет. Устранили угрозу — шагаем дальше и не оглядываемся. Называть это головоломками грешно; после десятой свернутой шеи чувствуешь себя не находчивым диверсантом, а мясником, ведомым авторской дланью. Вместо того чтобы предложить несколько решений, Velvet Assassin бьет палкой по темечку и ставит крестик на карте.
Незадолго до финала мы проникаем на постоялый двор, где проживает некий штурмбанфюрер. Похожую загородную экскурсию устроил 47-й в Hitman: Contracts. Киллер старательно морщил лысину, размышляя, как бы красивее отправить к праотцам английского лорда: расстрелять, обмотать горло гарроттой, подсыпать яд в молоко или удавить подушкой. У Виолетты выбора нет. Послали на мельницу, вручили снайперскую винтовку и приказали палить по бочке с бензином (стоящей, между прочим, в спальне) — значит, именно так и будет. Поиск иных лазеек — напрасная трата сил и времени, чреватая загрузкой «чекпойнта». Ну-с, кто желает слушать скриптовую болтовню часовых в двадцатый раз?
Лекарство от жизни
Впрочем, несмотря на грубый дизайн, Velvet Assassin помнит о классических правилах и не водит игроков за нос. Тень надежно укрывает от неприятелей, громкий звук шагов или хруст стекла вызывают подозрения, равно как и труп посреди комнаты. Хотя прямое столкновение с противником — еще не конец, если под рукой есть морфий. Укол — и хрупкая девушка в одном исподнем мчится к жертве сквозь бело-желтую пелену.
Безумие? Ничуть. Пока мы прячемся на улицах Парижа, Гамбурга и Варшавы, настоящая Виолетта лежит без сознания во французской больнице. Каждая операция — воспоминание, подчеркнутое приятным английским акцентом. Лекарство притупляет боль, облегчая страдания и героине, и нам. Трофейные побрякушки приносят опыт, наделяющий более крепким здоровьем, быстрой походкой и долгим наркотическим «сло-мо».
В принципе, на фантазии воспаленного мозга легко списать любые грехи: врагов, неспособных подняться по лестнице, чудовищную линейность, схематичный облик персонажей, краски, выжигающие экран… Только два последних уровня, где вялый «стелс» бесповоротно мутирует в уродливый шутер — уже не горячечный бред, а реальность.
Британский полевой агент Виолетта Сабо (Violette Szabo), чьи подвиги вдохновили Replay Studios на проект, была казнена в лагере Равенсбрюк, не дожив трех месяцев до дня победы. Ее экранному воплощению уготована иная, на редкость нелепая судьба. Интрига, которую подогревали корявые заставки (что за люди беседуют у окна? кто ранил Саммер? чем завершится история?), испускает дух в тупой пострелушке и плюет в лицо роликом. Восемь часов коту под хвост ради дешевого трагизма…
Не приходя в сознание
С другой стороны, есть на свете штуки похуже коматозного, незрелищного боевика. Например, шутер про Вьетнам по фильму Уве Болла (Uwe Boll), созданный в стенах той же студии…