- Главная/
- Игры/
- Venom. Codename: Outbreak/
- Рецензия
Красный Джокер. Пролог.
Чёрт… Shit… Растудыть… Необозримый ряд ругательств вертится в голове, мешая сосредоточиться и как следует оглядеть окружающую местность. Русские, украинские, американские слова - всё перемешалось и спеклось в прочную монолитную массу, разбить которую, кажется, уже невозможно. Пять месяцев невидимой войны с непонятным врагом, а напряжение, сковывающее волю и прочищающее сознание похлестче горилки, намного больше, чем в первый день.
Блин, зубб эль что-то там… В мозгу всплывают всё новые и новые ругательства, вот уже и до арабских дошло. Хотя нет, это не в мозгу, это напарник, чья фигура временами показывается из-за неровностей рельефа впереди, цедит сквозь зубы что-то своё родное, а в наушниках слышно каждый вздох. Я его понимаю, ему сейчас приходится работать за двоих, так как я, нагруженный под завязку, представляю слишком лёгкую добычу для противника. Тяжёлая всё-таки эта ядрёная бомба, а главное, неудобная, в первую очередь тем, что современная модификация не хочет сама попадать в эпицентр взрыва… Хотя, двенадцать килограмм - мечта любого маньяка-террориста. Но мне ради этих килограммов пришлось отказаться от "Серафима" и идти почти голышом, облачившись в малонадёжный "Барьер" да ещё и с половинным запасом патронов без мин и мини-ракет.
Знали бы господа Курчатов и Сахаров, что их потомкам придётся тягать на спине пару мегатонн, три раза подумали бы, прежде чем что-то разрабатывать. Них... Нинхуа… как там пелось в старой песне: "Что-то весьма неприличное на язык ко мне так и просится…" Нинхау. Скоро этот островок перестанет существовать, превратившись в облако радиоактивной пыли. Растворится в волнах Тихого океана вместе со всеми инопланетными паразитами и их маткой. Хорошо, что она только одна, и не приходится взрывать каждый второй остров на планете…
Красный Джокер. Невидимая Война.
"На последнее задание пойдут Джокер и Дракон", - голос командующего отдавался эхом где-то под сводом черепа. "Странно, что не послали Хэкса", - мелькнула и тут же исчезла единственная мысль. Оказалось, что на последнем обследовании я показал более высокий уровень физической силы. Похоже, сдал англичанин, засиделся без работы, а сначала шутя побеждал всю команду в борьбе на руках; я же всегда был вторым. Слово "последнее" было выделено особо, дабы не оставалось ненужных иллюзий.
Дракон. Мой обычный напарник, снайпер, араб. Есть ещё испанец-десантник по кличке Проф. На миссии мы отправлялись дуплетом попеременно в зависимости от решения командования. Вторую тройку составляли немец, англичанин и американец. Поговаривали, что в операциях C-Force участвовало ещё порядка дюжины оперативников, но, похоже, они были рассредоточены по другим базам, и мы их так ни разу и не встретили. Как ни странно, ни одного русского, да и вообще, из славян только я подрывник-украинец.
Что такое C-Force? Международная организация, созданная для борьбы с международным же терроризмом, но в последние полгода постоянно занимающаяся защитой многострадальной Земли от инопланетных паразитов. Чужие, способные жить в человеческом теле, прорвались таки на нашу планету, причём без помощи алчных корпораций, - ненароком оказались на пролетающей мимо комете. А нам теперь приходится расхлёбывать, уничтожая и алиенов, и заражённых ими людей. Мотаемся по всему шарику, сражаясь с элитными войсками разных стран и громя секретные базы и научные центры, которые становятся опасными, как только попадают в руки, лапы, щупальца (или что там у них есть) инопланетян.
К счастью, у зелёных каракатиц нет ничего кроме этих самых щупальцев и способности вгрызаться в человеческий мозг, беря людей под полный контроль. Псионическими способностями не обладают. А уж с заражёнными людьми воевать просто, тут даже особой смелости не нужно, как это ни дико звучит. Главное - меткость, ловкость и трезвый расчёт. Впрочем, выпустить очередь или порцию картечи в раскормленного человеческим мясом до размеров быка таракана - милое дело.
Красный Джокер. Универсальный Солдат.
Это в прошлом веке у фантастов сложилось впечатление, что солдат будущего должен быть увешан разнообразным оружием, как танк или небольшой мотострелковый взвод. На самом же деле одна универсальная винтовка многоцелевого назначения M38 решила все проблемы. Это и автомат, и мощный дробовик, и электромагнитная снайперка. Нажатие клавиши - и винтовка становится лазерной пушкой. А весит это удовольствие всего четыре килограмма. Есть и ещё более продвинутые модификации: M38-R, M40 и М42, позволяющие нести ракетницу, подствольные миномёт и гранатомёт, а также облегчённая M36. Правда, и масса у них уже к десятке приближается. Добавьте сюда ещё прибор ночного видения, радиомаяк, бронекостюм с экзоскелетоном на 3-5G и набор из антидота, обезболивающего и стимулятора, и вы получите полное представление о бойце элитного спецподразделения по состоянию на 2012 год.
Правда, противник экипирован не хуже, поэтому в основном приходится вести скрытную партизанскую войну. Передвигаться ползком, устраивать засады, снимать часовых меткими одиночными выстрелами, сжигать трупы патрульных при помощи лазера, чтобы не поднимать тревогу. А то ведь при лишнем шуме может начаться настоящая травля, и тут уже не спасут ни автомат, ни быстрые ноги, ни хороший камуфляж. Правда, однажды вражеский солдат пробежал в полуметре от дула моей винтовки, перепрыгнув через ногу напарника. Всё-таки маскировочная сетка в сочетании с тесла-генератором - прекрасная штука, жаль, аккумуляторов хватает ненадолго.
Выполнению заданий помогает бесперебойная связь с центром, аналитики которого поминутно капают на мозги ценными советами, а заодно помогают с навигацией на местности. Красный треугольник компаса, проецируемый прямо в глаз, не даёт сбиться с пути, указывая очередную цель миссии. Заодно превосходная оптическая система и встроенный в шлем узконаправленный звукоусилитель позволяют замечать и ликвидировать врага задолго до визуального контакта. Забавно бывает слышать обрывки криков патрульных, командира которых только что сразил снайперский выстрел "неизвестного" происхождения. Сразу начинается хаос, никто не знает, куда бежать, все пытаются схорониться в укрытиях и вычислить направление обстрела. Это, собственно, и требуется, чтобы перещёлкать всех остальных, находясь в относительной безопасности.
Правда, халява в виде боеприпасов имеет тенденцию кончаться, и приходится вступать в ближний бой с автоматом наперевес, патроны к которому произрастают в огромном количестве на трупах противников. Вот тогда начинаешь оценивать уровень подготовки солдат, бывших некогда людьми, а ныне управляемых инопланетным разумом. Хорошо ещё, если удастся отсидеться в болоте, уйти в систему вентиляции или нырнуть на дно водоёма и оторваться таким образом от преследования. А в степи или светлом лесу могут спокойно окружить и просто задавить числом.
В дополнение…
Следует отметить ещё несколько вещей, которых сержант по кличке Джокер, в силу своего виртуального происхождения, попросту не мог знать.
Если в помещениях игра достаточно мало отличается от современных аналогов, то на свежем воздухе всё преображается. Художникам и программистам действительно удалось передать ощущение открытого пространства. Свой весомый вклад в реалистичность вносит озвучка, начиная шагами и стрельбой и заканчивая переговорами вражеских солдат и просто мирными звуками ночного леса, щебетом птиц, стрекотанием насекомых…
Весьма неплохо реализовано управление героем и действиями напарника с помощью указующих команд, особенно после некоторой подстройки под себя горячих клавиши. Учитывая существование возможности в любой момент переключаться между бойцами, в наличии имеется целый спектр тактических приёмов, от грамотного использования специализаций до устройства засад по сторонам дорог, захвата противника в клещи и других приятных вещей. Угнетают лишь заморочки с использованием нетривиальных предметов из инвентаря. Например, на открытие замка с помощью пластиковой карты уходит около минуты манипуляций мышью, тогда как в большинстве игр это происходит автоматически за доли секунды.
Поддержка многочисленных типов мультиплеера, пожалуй, может гарантировать игре относительно неплохое будущее. Хотя, конечно, Venom проигрывает по зрелищности Counter-Strike и вряд ли потеснит его из компьютерных клубов.
Наконец, к числу достоинств следует отнести не самые высокие на сегодняшний день требования к системе. Отличная скорость даже при максимальных настройках с несколькими поднятыми одновременно программами - это приятно.
Итого
Несмотря на избитый сюжет и некоторые огрехи в интерфейсе и дизайне уровней, Venom является прекрасным конкурентоспособным проектом, способным удовлетворить потребности как любителя одиночных прохождений, так и фаната-сетевика. К тому же, пять уровней сложности, присутствие в игре значительной доли тактики и необходимость действовать строго по ситуации, а не в соответствии со стандартным планом прохождения того или иного этапа, местами требуют применения серого вещества.
Иными словами, у нас появился хороший повод гордиться отечественной командой. Пусть даже она родом не совсем из нашего отечества.