- Главная/
- Игры/
- Вьетнам: Тропа Хо Ши Мина/
- Рецензия
В последние годы мы привыкли к тому, что виртуальный военный тир — это, как правило, оборона Перл-Харбора. Первоклассные (Operation Blockade) и просто неплохие (Beach Head 2000/2002) исключения были задвинуты в угол мутным потоком низкопробных аркад ярко выраженного проамериканского толка. Поэтому любое отклонение от устоявшегося курса вызывает неподдельный интерес. Верно оценив ситуацию, разработчики из Kungfu Studio сделали маленький шажок в сторону экзотики.
Азиатский колорит
Много зелени. Вернее, много темно-зеленого цвета. Участок вьетнамских (якобы) джунглей, где застрял наш американский (увы, увы) вояка, в основном состоит из нескольких холмов и деревьев, растущих где-то вдали, а саму огневую точку окружает хорошо простреливаемое открытое пространство. Как гласит краткая историческая справка на официальном сайте игры, отбившийся от своей части боец окопался прямо на знаменитой Тропе Хошимина, крупнейшей транспортной артерии Вьетнама. Этим и обусловлено то количество бронетехники, грузовиков и пехоты, которое будет пытаться смять маленький редут.
Нашествие вьетнамской армии, по идее, должно компенсировать скудный комплект карт — авторы понадеялись, что мы с головой окунемся в процесс, поэтому просто украсили каждую «локацию» погодными эффектами и сменой времени суток. Пожалуй, именно постоянно повторяющиеся пейзажи «съели» львиную долю той оценки, которую могла бы получить Vietnam War. Конечно, если бы здесь было не 60 уровней, а 30, игра бы не надоедала так быстро. После второго десятка можно уже не обращать внимания на краткие сводки, обрисовывающие текущую обстановку, — это пустая формальность. Набор заданий не способен серьезно развлечь: кроме поголовного истребления наступающих сил противника, нам предлагают миссии на время и уничтожение определенного числа, например, грузовиков.
Несмотря на однообразие, незамысловатое действо затягивает неимоверно. Порой смертельная свистопляска, проносящаяся по экрану минуты за 3-4, заставляет судорожно впиваться в мышку, буравить глазами монитор и полностью отключаться от внешнего мира. Очень точно передано ощущение перехода от затишья к бою, момент паузы — со всех сторон постепенно начинают вырисовываться спрайтовые фигурки, они валятся с гор, толпой высыпают из-за холма и, чувствуя за спиной поддержку танков, дружно устремляются к одинокой жертве. Нередко количество убитых на уровне переваливает за полтысячи, а то и больше. Кровавые стычки по накалу не уступают боевым сценам из фильмов о Вьетнамской войне. Свист пуль не прекращается ни на мгновение, карту во всех направлениях пересекают снаряды, повсюду, куда ни глянь, взрывы, дым, огонь… Да, с чисто эстетической точки зрения наслаждаться нечем: ландшафт не деформируется, подбитые машины и горы трупов быстро растворяются в воздухе, а плоские человечки, добираясь до невидимой границы, превращаются в некрасивые трехмерные фигуры. Хотя напалмовая атака смотрится очень эффектно.
Однако на праздные любования времени практически не остается. С динамичностью у Vietnam War все в порядке, и думать приходится быстро. Здесь недостаточно тупо «жать на гашетку», раскручивая многоствольный «Вулкан», — нужно беречь патроны (их подвозит вызываемый вертолет, но его могут сбить), не стрелять по танкам из М16, а по солдатам — из РПГ, и умело пользоваться поддержкой артиллерии и авиации. В принципе, если растянуть удовольствие и проходить, скажем, по два уровня за вечер, то Ho Chi Minh Trail наскучит нескоро. В конце концов, клонированные уровни Operation Blockade не помешали нам включить ее в «Золотой пантеон».
Резюме
Постоянно возрастающая сложность (высшая отметка — God-like, не иначе), атмосфера жаркого боя, удачно подобранный арсенал и почти полное отсутствие до смерти надоевших самолетов… Все составляющие хороши, вот только фантазии у разработчиков оказалось слишком мало. Но потенциал, несомненно, есть.