VIP
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Если что-то хорошо продается в одном сегменте рынка, здравый смысл правильно подсказывает деловому человеку начать распространять это и во всех остальных. Неудивительно, что сериал с громким названием VIP и всемирно любимой Памелой Андерсон в главной роли (некоторое время назад его можно было наблюдать и на нашем телевидении) породил множество побочных творений. Одно из них - приставочная проделка by Kalisto Entertainment.
Грудью закроем клиента
Идея сериала накрепко привязана к Vallery Iron - героине необъятной Пэм, ее элитному охранному агентству (Vallery Iron’s Protection - VIP) и коллегам по цеху профессионального телохранительства. Дорогие машины, эффектные пейзажи, роскошные интерьеры и особняки, точеные тела и солнце Лос-Анджелеса, легковесный юмор, стрельба понарошку, смехотворные разборки «1 герой vs 10 негодяев» с непременной победой над «плохишами» - вот, как говорится, все, что нужно для вкусного и здорового питания ума, не отягченного изнуряющими мыслительными процессами. Сильно разоряться по поводу существования и успешности такого произведения не имеет смысла. Все хорошо в меру. Равное другим право на жизнь есть, стало быть, и у героини этой рецензии. Сработанная первоначально для работы на скромных (и не очень) приставочных потрохах, VIP в итоге достигла границ царства PC. На входе она готова предъявить то немногое, что удалось протащить из сериала через рамки приставочной идеологии.
Заплатил - смотри
Сюжет с успехом мог быть взят из сценария любой серии. Злобному миллионеру не терпится придушить науку в лице некоего доктора, оберегать и защищать которого - главная задача доблестного отряда VIP. События разворачиваются и доводятся до сведения зрителя посредством многочисленных пререндеренных роликов-вставок. Хорошая работа, нечего сказать - вышедшая из-под пера 3D-художников Пэм мало в чем уступает телеэкранному оригиналу: и тату, и пропорции, и блеск в глазах. За свободный неограниченный просмотр означенных роликов, а также многочисленных аппетитных фотографий участников сериала, нужно платить очками. В их заработке и заключается основной смысл.
Очки даются за правильное и быстрое нажатие последовательности клавиш, отображаемой в центре экрана. Персонажи, по сути, от игрока почти не зависят. Существует лишь два исхода: в случае успеха врагам достается по полной программе; если же реакция подвела, и нужные кнопки не были нажаты вовремя, набежавшие супостаты отыграются на беззащитном неудачнике. Вариабельность наших действий сводится к бинарному пределу. С ростом количества совершенных подряд удачных нажатий очковая стоимость каждой комбинации увеличивается. Много ошибаться тоже нельзя - шкала здоровья постепенно стремится к нулю. Если незадачливого борца с преступностью забили до смерти, последний эпизод предлагается переиграть. На более поздних уровнях этим приемом рекомендуется пользоваться для достижения максимальных статистических показателей.
Наши пальчики устали
Кроме унылого испытания реакции здесь есть и более интеллектуальные виды деятельности. Например, стрельба по живым мишеням из пистолета, автомата или оптической винтовки, а иногда даже метание бутылок со спиртным из-за стойки бара в головы недружелюбных посетителей. Выскакивающие отовсюду черные человечки некоторое время покорно ожидают, пока их порешат, после чего открывают ответный огонь - приходит наша очередь терпеливо сносить удары, поскольку произвольно увернуться или спрятаться невозможно. Спешу заметить, что сходство с каким-нибудь Moorhuhn или Deer Hunter - чисто визуальное.
Пик мозговой активности приходится на выполнение заданий с точечным подбором диаграммы и сбором паззла на время. Главное здесь - понять, чего от нас хотят. Абсолютный минимум той же активности - несколько соревнований на скоростную долбежку одной клавиши.
К сожалению, компенсировать тематическую скудность трехмерный движок VIP не в состоянии. Модели в целом неплохи, но иногда поворачиваются не лучшей стороной. Заранее просчитанный 2D-фон хорош детализацией и качеством отрисовки, но слабо вяжется с содержимым активных трехмерных сцен. Физика движений откровенно хромает: фигурки совершают порой абсолютно неестественные движения как в бою, так и при перемещении. А в пользу озвучки можно сказать лишь то, что она отключаемая…
Назад, к истокам
Учитывая невысокую ценность геймплея, малую продолжительность и однообразие игрового процесса, имеющийся результат вряд ли стоит считать положительным. Суть большей части взаимодействия с игроком по уровню интеллектуальности соответствует ее пониманию в самом начале истории компьютерных игр - ориентация не на развлечение и отдых, а на развитие навыков быстрого и точного попадания по клавиатуре. В наше время этому способствуют специальные программы самообучения и тренировки машинописи. С другой стороны, мир видел множество куда более интересных поделок, предлагавших немножко помучаться ради просмотра фотографий фривольного и не очень содержания. А чтобы заполучить несколько снимков вожделенной Памелы, вовсе не обязательно часами насиловать клавиатуру. Лучше уж просто смотреть телевизор.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии VIP
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту