Virtual Pool 3
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Признаюсь честно и откровенно, до относительно недавнего времени я почти ничего не смыслил в бильярде. Нет, конечно, где-то на задворках сознания ютились совершенно непонятные фразы вроде "дуплетом желтого в середину", или случайно выхваченные кадры из исторического матча Жеглов versus Копченый, но в остальном - полный туман. Все это изменилось в один момент, после дружеского матча с родным (всхлип) начальством и естественного в таком случае позорного (всхлип) поражения. Поставив себе целью непременно научиться гонять шары, ваш покорный даже посетил специальное заведение и с прискорбием обнаружил, что за пределами Москварепа бильярдные представляют собой что-то среднее между замызганной баней и складом овощного магазина, в котором жестоко накурено и грустно скандалят небритые дяди-жоры. С младых ногтей воспитанному с чувством прекрасного, вашему покорному пришлось в срочности переквалифицироваться в виртуальные бильярдисты, пройти суровую школу компьютерного бильярда и умудриться продвинуться в своих изысканиях до личного поручения (от Самого!) рецензировать жанровую мекку - Virtual Pool 3. Хм, а может, это в назидание?..
Слов нет, - одни эмоции
И эмоции, удивительное дело, исключительно положительные. Впечатления от первого взгляда совершенно светлые и ясные, как первое сказанное слово, первая книжка или первая пара в зачетке. Вращаемый как во сне стол, богатый интерьер, свечи в канделябрах, зеленая обивка, лоснящиеся колобки разноцветных шаров - как будто крутят повтор какого-то подзабытого сна. Почему-то отсутствует типичный для заведения табачный смог, но это ничего, накурим... Интеллигентное покачивание кия, удар, щелчок - камера делает совершенно безумный пируэт, шар ударяется о борт, перескакивает на пол и быстренько укатывается восвояси.
Реальность бьет прямо по темечку и действует отрезвляюще, как ушат холодной воды. Казалось бы, все то же самое, что мы уже видели сто пять раз, но здесь ОНО цепляет чем-то совершенно непонятным. Взять ту же графику. Раньше, насколько помните, внешнему антуражу уделялось чрезвычайно мало внимания. Так, "слабать" что-нибудь зелененькое на заднем плане - авось и сойдет. Создатели VP3 подошли совершенно с другой стороны и не прогадали. Каждое новое место для соревнований - уникальное. И не только размерами стола или ориентацией на определенный вид игры, но и общим окружением, эстетикой эмбиента, если хотите.
Скажем, в изначальном занюханном гараже кругом валяются покрышки, стоят пустые банки и всякий производственный хлам. В бигмачечной уже получше, - светит тусклая лампочка, стоят автоматы с содовой и бабл-гамом, а вот в богемных залах Монте-Карло сверкает хрусталь, на стенах же висят хорошо узнаваемые репродукции, и лишь дрожащий огонь свечей отражается в огромных, как в театре, люстрах. Атмосфера меняется кардинально, - в гараже хочется пить пиво и сплевывать на пол, а в дорогом салоне строить серьезную мину и вежливо лопотать "это был отличный удар, мсье".
Впрочем, какая мина, о чем мы вообще? Да никто и внимания не будет обращать, где идет сражение, народу зеленую обивку подавай, текстурированный кий и правильные шарики. Да, эти шарики - порка мадонна! На скриншотах уж больно блекло вышло, но вы поверьте на слово, - живее и реалистичнее шариков еще не было нигде. Тени крутятся, на начищенной поверхности гуляют блики и радужные переливы от свечек, глухой звук от столкновений изменяется в зависимости от силы удара, а камера ведет себя так, как будто управляется каким-нибудь многодолларовым спилберговым оператором. Оскара товарищу.
Вот как я с тобою поговорю!
То, что в VP3 не передается никакими звуками, текстурами или умными камерами - исключительная любовь разработчика к игроку. Нас встречает долгое меню: "Не изволите ли сделать карьеру на чемпионате по снукеру? Могу также предложить отличного соперника для долгого турнира в "ковбоя". Или вам больше по душе hot seat с товарищем? Пожалте выбирать кий: вам тяжелый Digital Mayhem или, может, облегченный Joss №6?". Игра поощряет все, от невинных развлечений в игру "самим с собой" до многочасовых "турниров на выживание". Сложность варьируется от совершенно неандертальской, когда лузы имеют ширину канализационного люка, а траектория шаров просчитывается заранее разноцветными полосочками, до исключительно беспощадной (читай: реалистичной). Мало того, можно довести себя до полнейшего безумия, сыграв "трехшарку" на безлузовом столе, или устроить вполне себе легкое приключение, заставив самого тупого противника сражаться в позиционный снукер.
О, эти противники! VP3 позиционируется разработчиками как powered with Jeanette "Black Widow" Lee, что, кто еще не догадался, подразумевает высочайший (местами) класс игры. Впрочем, откровенно радует совершенно другое - профессионального противника, который идеально рассчитывает траектории и скорость удара, "сделать" легче легкого, а вот сваять типичного такого любителя, у которого на пять забитых шаров приходится семь "дураков" - поди ж попробуй. Так вот попробовали же, и получилось. Здорово получилось, компьютерные "любители" делают (ну видно же) совершенно естественные ошибки, но за реальными "подставками" следят, а неуклюжие шарики лупят будь здоров. Кроме шуток, даже так чрезвычайно интересно играть.
Ну и последнее проявление любви - мультиплеер. Токмо справедливости ради я провел эксперимент в одном отдельно взятом: хм: учреждении, и результат просто ошеломляет! Буквально за один день - пятьдесят матчей и два чемпионата: Диспетчера vs Контора и Техники vs Локаторщики. Короче говоря, господа, сейчас, пока я кощунственно подумываю об интернет-реванше у родного начальства, где-то, возможно, уже сбиваются с пути самолеты, а взволнованные "челноки" вместо Арабских Эмиратов попадают в Тюмень. Ё-моё, да что ж я сделал-то, ведь посодют же!
Аванс на мелочи
В общем, мелочи. Кампания может увлечь надолго, особенно при том немаловажном факте, что она идет на деньги, а игра ведет обширнейшую статистику. Кроме того, совершенно никудышным игрокам в состоянии помочь всегдашний друг читеров рэндомайзер. Так, скажем, проиграв тонну партий подряд, можно совершенно случайно обнаружить после игры пачку забытых под столом долларов, или наоборот, исключительно долго выигрывая, нет-нет, да и посеять где-нибудь лишний червонец. Реализм, чтоб ему пусто было.
Ну а теперь, в самом-самом конце, ответ на главный читательский вопрос: почему же, при полном отсутствии недостатков игра получает лишь восемь с полтиной, а не девять, девять-точка-пять или даже, прости Господи, не десять? Ну, во-первых, потому, что десятку у нас может получить разве что Sacrifice, а во-вторых, знаете, чего не хватает такому атмосферному развлечению? Не хватает жизни. Бои ведутся с человеком-невидимкой, соперники живут лишь в виде фотографий, а все за пределами стола живет в немой неподвижности. Я, конечно, понимаю, что мое следующее предположение будет из области далеко не научной фантастики, но все же.
Давайте загадаем в Virtual Pool 4 заиметь себе трехмерных моделей с motion capture, ходящих вокруг стола, потягивающих дорогое Champagne и курящих исключительно Havana, отчаянно ругающихся при неудаче и постукивающих кием в такт фоновой музыке. Нет, оно понятно, что профессионалов такие глупости будут только раздражать, но нам, любителям, чрезвычайно хочется чего-нибудь такого эдакого. Пусть не прямо сейчас, мы подождем, а авансом на будущее - сегодняшний "Наш выбор". Несогласных нет? Да к тому же надо все-таки хоть раз в жизни повесить на кого-нибудь "Наш выбор". А то чего это, действительно, всем можно, а мне нельзя? Можно. Вот и ставим.
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии Virtual Pool 3
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту