- Главная/
- Игры/
- Вивисектор: Зверь внутри/
- Рецензия
«Страусов не пугать — в вольере пол бетонный!»
Для выполнения столь сложного трюка, который Action Forms провернула с «Вивисектором», нужен недюжинный талант. Излагаю суть. Берется среднестатистический игрок Вася (1 штука). Специально обученные сенсеи из PR-отдела дружно наматывают ему на уши разнообразные макаронные изделия. Когда уши принимаются трещать от нагрузки, Васе выдается инвентарь: hi-end-компьютер (1 штука) и диск с несомненным шедевром (1 штука). Радостный пользователь запускает игру… Но злые гении-разработчики поступают бесчеловечно: делают невменяемое вступление, вымарывают былое обаяние и в итоге сводят весь интерес «подопытного кролика» к нулю. Несмотря на это, он со слезами продолжает играть (а куда деваться?). Изверги злобно хихикают… и вдруг раскрывают перед ним истинное лицо своего творения, так сказать, «the way it's meant to be played» © NVIDIA. Все-таки много значит резкий контрастный переход… Да, друзья, аплодисменты — мы снова влюблены! Только вот финал — уже за углом.
Начну, пожалуй, с того, что сходу бросается в глаза, — с удручающего движка. Фигуры обделены полигонами и обтянуты мутноватыми текстурами. Можно соскучиться и по Havok-физике (к сожалению, доморощенную физмодель надо лечить патчами), и по DX9-эффектам, и по любимому motion-capture. В общем, невыразительно. Но лишь на первый взгляд.
Скриншоты222
Вся соль в раскрученных особенностях. Номер раз: звериный мех. Сами понимаете, отправлять лысых гиен на заочную встречу с праотцами большого удовольствия не доставляет. Поэтому, чтобы хоть как-то реабилитироваться, животные записались в клинику Real Trans Hair и обросли правдоподобным волосяным покровом. На ветру не колышется, зато в статике выглядит отлично.
Номер два: система повреждений. Нас вновь ждет подробный анатомический анализ тушек оппонентов в духе Soldier of Fortune 2. Выстрел — броня отлетает от тела. Второй — жертва лишается куска кожи. Третий… Зрелищно и несколько нелогично. Солдат, резво бегающий на одних костях и сверкающий на солнце оголенным черепом, смотрится странно, не находите?..
Номер три: разваливающиеся ящики. Строго говоря, они относятся к предыдущему пункту, но за перенесенные мною страдания… Итак, дано: ящик с патронами, нож. Вопрос: как извлечь груз с применением холодного оружия? Решение: бьем по таре — отламывается щепка. Сквозь щель видны очертания боеприпасов. Хватаем — и бежим дальше.
Hunting time…
Игру можно разделить на две части. Одна — низкий поклон Serious Sam и Painkiller. То бишь открытые пространства, орды монстров, патроны/аптечки, стрейф и стрельба. Сносно, но неоригинально. Не совпадает с ожиданиями, да и негоже «story-driven»-экшену корчить из себя развлечение для спинного мозга. Дизайнерам пришлось кое в чем пойти против реализма. Например, понятие «магазин» здешнему арсеналу незнакомо (и правильно, перезаряжать M16 каждые 8 секунд в жарких баталиях — смерти подобно). Не обошлось и без давно приевшихся фокусов вроде «расплата-за-только-что-подобраный-бонус-с-участием-полчищ-разношерстных-врагов».
Когда же бескрайние тропики сменяются мрачными катакомбами, а солнечные холмы — пыльными научными лабораториями, игра преображается до неузнаваемости. Внезапно просыпается тревожная атмосфера, глубокий сюжет и прекрасный дизайн уровней. Прежние ощущения исчезают, схватки становятся ярче и врезаются в память, бодрый и жесткий ритм накрывает затуманенный разум… Тогда точно веришь, что играешь в тот самый «Вивисектор», который подмигивал тебе с витрины.
Есть несколько способов заставить игроков плясать под дудку разработчиков. Увы, в Action Forms выбрали не самый достойный вариант, кропотливо расставив на карте зеленые маячки. Что вышло? Ничего путного. От вступительного ролика до финальных титров нас тащат по «чекпоинтам». В теории «светофоры» помогают ориентироваться на местности. Зачем же понадобилось заваливать все входы и выходы огромными валунами и неприступными горными хребтами?! На пустынной равнине заблудиться тяжело. Система кое-как функционирует на уровнях со сложной архитектурой, хотя «ведение за ручку» раздражает.
Зато попытка привить экшену ролевые параметры оказалась успешной. В AF не вывели чудо-гибрид, но и не сотворили Франкенштейна: за рядовое убийство начисляются очки опыта; за особо жестокое убийство с использованием предметов обстановки и грязными ругательствами — новая порция «экспы». Исследование мира, акробатические трюки, найденные секреты и «пасхалки» тоже оплачиваются. Хотите быстрее бегать? Получать меньше повреждений? Больше здоровья? Метко стрелять? Выкладывайте «деньги» — и вперед!
Динамичной резне аккомпанируют хороший рок и кислотная электроника. Жаль, что штатные композиторы не удосужились синхронизировать сопровождение с происходящим на экране. Закончив бой раньше условного времени, оно продолжает настойчиво гнать вас к новым приключениям на пятую точку. Или наоборот.
А вот AI плоховат. Конечно, на просторах прерий могучий ум ни к чему; видишь цель — кусай/стреляй. Однако схема «лезет» и в тесные бункеры. За препятствиями тут прятаться неприлично; изредка противники радуют заранее проскриптованными героическими маневрами (например, затяжным прыжком на манер Макса Пейна). Из-за безмозглости компьютера в игре почти отсутствуют командные действия. Сценарий старательно пытается отрезать героя от всех вменяемых личностей, что логично: недругов-дуболомов терпеть можно, но друзья-дуболомы натворили бы кучу пакостей.
И еще. Злейший враг рационализма — триггеры — попортят вам немало крови. Стоит неловко задеть сапогом невидимую веревочку, и утренняя лужайка превращается в безумное поле брани. Жутко достает. Впрочем, надо делать скидку и на слабенький интеллект фауны — симуляция полноценной жизни (в духе Far Cry) при таком IQ нереальна.
Вивисекция
К несчастью, многие явные достоинства «Вивисектора» обнаруживаются где-то на середине сюжетной линии. До этого козыри спокойно дремлют у авторов в рукаве. Ну и почему для погружения в мир игры нужно мучиться?
Не избежала подобной участи и атмосфера. Вязкая, тягучая и манящая субстанция пробуждается аккурат во время визита в коммуникационный центр. Немыслимым образом человечки, пять минут назад считавшиеся бесчувственными чурбанами, неожиданно раскрываются, и характер каждого из действующих лиц предстает в совершенно ином ракурсе. Одни только рассуждения Профессора о Боге хочется собрать в пухленькую папочку и нещадно рвать на цитаты. Появляются планы, скрытые цели и собственные скелеты в шкафу, история набирает скорость и бешено петляет, а локации… Величественный храм, заброшенное здание госпиталя, фабрика по производству «материалов» для зверушек, футуристический аналог метрополитена — будто глоток свежего воздуха наполняет легкие после простеньких природных пейзажей.
Отдельно поблагодарю специалиста по скриптам. Любая маленькая игровая сценка пышет драматизмом, как в Half-Life. «Недоделанный» воин будущего волочит в вентиляционную шахту брыкающегося секьюрити, отряд гиен тихо «снимает» сторожевого блокпоста. Вроде бы и ничего необычного, но…
* * *
Странный проект, неоспоримые плюсы которого уравниваются весомыми минусами. Весь потенциал «Вивисектора» спрятан глубоко внутри. Чтобы у вас хватило сил добраться до него, необходимы определенные условия: за окном собачий холод, на душе скребут кошки, по ТВ сплошные сериалы, а выход долгожданного хита опять отложен на месяц…