Выпустив WALL-E, Pixar окончательно утвердилась в роли лучшего производителя трехмерных полнометражек. Не было случая, чтобы анимационный фильм собрал столько положительных отзывов и критиков, и рядовых посетителей кинотеатров. История маленького робота обошла на повороте и Finding Nemo, и The Incredibles, и Ratatouille, не говоря уж о конкурентах вроде Shrek или Ice Age. И заслуженно — мультик вышел смешной, добрый и небанальный.
Правда, горький опыт учит: игровое перевоплощение лицензии никогда не дотягивает по качеству до оригинала. Вот и сейчас вместо шедевра — обычная аркада.
Мечтают ли андроиды об электромусорщиках?
Режиссер-постановщик Эндрю Стэнтон (Andrew Stanton) недаром гордится плодами сотрудничества с THQ. Под зорким присмотром Pixar разработчики занесли в мир WALL-E минимум отсебятины. Asobo Studio удержалась от соблазна высосать из пальца гороподобных монстров и тараканов-мутантов и заткнуть ими все щели (см. Meet the Robinsons), поэтому в первой половине путешествия наш персонаж не увидит ни единого противника.
Впрочем, обаятельному параллелепипеду на гусеницах и без того хватает бед. Земля, семьсот лет назад превращенная в свалку токсичных отходов, очень опасна. Порой Валли (Waste Allocation Load Lifter-Earth-Class, читай: мусорщик-грузчик), демонстрируя прекрасную работу аниматоров, фланирует по оголенным скелетам древних небоскребов на высоте тысячи футов, а иногда летит вниз по крутому склону, стремясь за минуту успеть к родному трейлеру. Или, если надо перепрыгнуть пропасть или забор, ищет рампу (на таких скачут скейтеры), въезжает на нее и резко набирает скорость на спуске.
Основа жизни — три вида технологичных аккумуляторов. Одни заряжают световой резак, другие позволяют открывать ворота, третьи пополняют запас энергии. Есть и иной способ восстановить силы — найти пятачок, где яркий лучик пробивает густой смог, и развернуть солнечные батареи. Необходимые цилиндры спрятаны в запыленные разноцветные контейнеры. На тренировочном уровне нам расскажут, что серые нужно брать на таран, а алые легко распороть лазером. Им, кстати, управляет клавиатура, поскольку мышь отвечает за камеру, но не за прицел. Неудобно.
Прочие препятствия не создают особых неприятностей. Коды на дверях смехотворно просты: на подбор пар (Memory) отводят много времени, остальные пароли вообще не требуют напрягать мозги. Зато, вскрыв замок, Валли уморительно выражает восторг. Тем же самым подкупает поиск «артефактов» — остатков человеческой цивилизации. Пользы от молотка или гармошки нет, но, раскопав находку, Валли возится с ней… и выглядит это так забавно, что мимы из LEGO Star Wars взбешенно курят в сторонке пластиковые сигары.
Интересные штуки возникают лишь во второй части повествования, на космическом корабле. Красивые глаза дроида действуют не только на зрителей. Когда Валли заводит тихую, мелодичную музыку на встроенном магнитофоне, он приманивает невольных помощников. Например, роболампочки освещают темные коридоры и отпугивают крыс, а на робозонтике можно прыгать, куда электронной душе угодно. Увы, для каждой задачи существует ровно один путь решения.
Кроме союзников, на лайнере обитают еще и враги — стюарды. Они вечно суют в чужие дела свои квадратные носы, покрытые мутными текстурами. По сравнению с версией WALL-E для Xbox 360 или PS3 компьютерный порт с PS2 представляет собой жалкое зрелище. Испытания, конечно, усложняются, но ближе к концу накатывает однообразие, и заключительные этапы пробегаешь ради финальной заставки. Веселье приберегли для скромной опции Multiplayer. Вариантов — масса: и гонки на время (по очереди), и захватывающие полеты на разделенном экране, и дружное сбивание астероидов. Сделано неплохо, да и подобную свободу выбора редко встретишь.
* * *
Утрамбовав харизматичного главного героя, две дюжины более-менее симпатичных уровней, хороший режим для двоих и традиционно хилую графику, мы получили милую семейную «покатушку». Безопасную для детей, беременных, слабонервных и даже сильно нервных.