- Главная/
- Игры/
- Wall Hanger/
- Рецензия
На календарях — 2005 год. Впрочем, не везде и не у всех. В студии PSR Outdoors еще совсем недавно кипела работа, отвлекаться было нельзя, дорожили каждой минутой. Поэтому в маленьком мирке коллектива пока что конец 90-х. Проект, требующий такого самоотречения, велик и многогранен. Все ж таки Wall Hanger — не рядовой симулятор, а подражатель ранним версиям Deer Hunter. Игровой мастодонт.
Вот только некогда молодые охотники на оленей постарели, набрались опыта, набили шишек и пристрастились к модным виртуальным охотам. Сложно представить их изумление и даже испуг при виде выбравшегося на свет новорожденного — до того он худосочен.
Сил и фантазии разработчиков хватило лишь на стандартные отличительные признаки — чтобы никто не ошибся при определении жанра. В Wall Hanger, например, есть выбор экипировки: оружие трех видов (винтовка, ружье и лук), манки всякие, камуфляж… Полезный пункт меню. Однако затем следуют бессмысленные с развлекательной точки зрения стрельбище с четырьмя мишенями, в которые не сможет попасть разве что слепой, разведка территории и подгружаемые ролики-советы специалистов. Охотничьи угодья действительно различаются — на карте Вайоминга попадаются глухие леса, где предпочтительнее пользоваться луком, подлески, открытые пространства, водоемы… Но — исключительно на карте.
Поскольку на «сцене» следопытов и зверобоев ждет скучнейший тир. Фон — кусок местности в разрешении 800*600, по экрану мечется ненормальных размеров ствол, внизу разложены средства приманивания. Да, локацию еще можно немного осмотреть, «подвинувшись» влево или вправо. Шикарно. Жаль, действия маловато. Сидишь, значит, несколько часов (в игровом исчислении — минут), пялишься на, скажем, бурелом, внемлешь противным звукам природы, время от времени пинаешь манок и воображаешь, как здорово ты сливаешься с палой листвой и благоухаешь на весь лес пахучей дрянью. Благодать, спору нет.
Если все сложится удачно, вы обязательно увидите неспешно передвигающуюся фигурку какого-нибудь оленя, а то и самого сохатого. Дальше — как говорится, дело техники, хотя формалисты могут предварительно уточнить направление ветра и оставить предсмертную записку. Порой случаются и промахи, вынуждающие охотника перебираться на новую позицию, но обычно голова убитого зверя (вы не забыли про соответствующую лицензию? см. вышеупомянутую экипировку) оказывается в импровизированном «Зале славы», на той самой «стене трофеев», прямо над убогим изображением камина. И рядом с логотипом «The Sportsman Channel».
* * *
Игра? Пожалуй. Правда, не для всех и не для 2005 года. С другой стороны, Wall Hanger можно и пожалеть, ведь в ее некрологе начертана унизительная строка: «Затоптана полигональными лосями».
P.S. Кстати, если при появлении животного прокрутить экран или использовать манок, оно замрет на месте. Turn-based shooting range?