- Главная/
- Игры/
- Уоллес и Громит. Ужасная зоопарка/
- Рецензия
В тяжелое время довелось жить нам с вами. Рынок «персональных» продуктов питается за счет телевизионных приставок, глубина и геймплей приносятся в жертву «длинному доллару», а количество «чистых» PC-игр можно пересчитать по пальцам.
Зато стопроцентно консольных проектов пруд пруди. Вот если бы их создатели не стремились попутно осчастливить человечество… Сколько качественных или, на худой конец, вполне вменяемых портов перебывало в наших руках, а все попусту; хождение по метафизическим граблям для многих стало делом чести. К некоторым залетным «платформерам» без видео-карточки с TV-out и увесистого геймпада лучше вообще не подходить.
Кошмары из зоопарка
Сюжет игры поймут и оценят лишь самые преданные поклонники мультфильма. Злобный пингвин Фезерс МакГроу проснулся однажды утром и понял, что для полного счастья ему не хватает только денег (знакомо, правда?). Немного поразмыслив, он все-таки нащупал надежное решение. Негодяй коварно похитил всех детенышей в местном зоопарке, чтобы заставить обеспокоенных родителей бесплатно поработать на его невероятной машине, превращающей уголь в полноценные алмазы. Неразлучная парочка Уоллес (абсолютно «убитый» мужик) и Громит (не по годам образованный пес) решают предотвратить незаконную коммерческую деятельность пингвина и, проникнув в его логово, начинают спасательную операцию.
Шапочное знакомство с Project Zoo вызвало целый ряд нехороших подозрений. В аркадах, по большому счету, нет ничего плохого, но лишь до тех пор, пока они остаются в рамках своего жанра и не пытаются давить на мозги. К несчастью, это не совсем аркада; стрельба из модного «бананового» пистолета и лихие приемы китайской народной самообороны пригодятся далеко не сразу. Под нашим непосредственным руководством пребывает Громит — его непутевый «хозяин» нужен исключительно для того, чтобы весело бежать на свист и чинить разнообразный механический скарб. Смешно. Собираем бонусы-гаечки, подходим поближе к какой-нибудь поломанной штуковине, зовем полоумного «технаря с мотором», лудим/паяем и получаем в награду за труды убогую спинномозговую головоломку. Попрыгать по гигантским кнопкам, активирующимся в определенном порядке, на время пробежать хитрую полосу препятствий — за успешно выполненное задание на наш счет начисляется специальная 10-килограммовая монетка. Соберете коллекцию — будет вам счастье. И главное, серьезные разборки с врагами в процесс не вовлечены (безвредные кибернетические мухи и мирно пасущиеся слоники не в счет).
Уровни смотрятся довольно мило, во всяком случае, поначалу. Внушительные многоярусные помещения, обилие зелени и водоемов, заточенные в клетках зверюшки (те самые, похищенные жадным пингвином)… Первые полторы минуты интересно. Проблема в том, что на одном уровне мы проводим по полтора часа, и то если не считать ворон и сосредоточиться на деле. Стимулов к прохождению — кот наплакал; на старте еще надеешься наткнуться на нечто большое и светлое, но очень скоро это чувство растворяется без остатка.
Графика — типичный «середняк». Не исключено, что она подойдет для скромного телевизионного разрешения, однако на фоне «персональных» коллег Project Zoo выглядит вяло. Удались разве что модели главных героев. Уоллес и Громит похожи на своих широкоэкранных двойников, и это один из немногих приятных сюрпризов. Анимация посредственная (а какая анимация может быть у консольной аркады?), звук полудохлый, общее впечатление балансирует на зыбкой грани между «тройкой с плюсом» и «четверкой с минусом». Выбирайте сами.
Впрочем, самая увесистая порция пинков достается управлению, благодаря которому играть в Project Zoo просто невозможно. Крепче держитесь за стул, ибо то, что умудрились отчебучить умельцы из BAM! Entertainment, не пролезает даже в самые широкие футбольные ворота. Управление персонажем и управление камерой осуществляется вручную с помощью двух комплектов «стрелочек». Т.е. одной рукой мы бегаем, второй — крутим камеру, третьей — машем кулаками… Стрелять из фирменной банановой пушки разрешено только с места, переключившись в специальный режим «из-за плеча». И заметьте — данное безобразие происходит без участия мыши, которая могла бы поставить все на свои места. Вот уж действительно, жизнь без подвигов невыразимо скучна!
А еще здесь надо прыгать, много и часто. Поддерживая репутацию «платформера», игра заставляет нас проявлять чудеса акробатики и регулярно изрыгать потоки не слишком приличных неологизмов. Кто громче всех жаловался на ларообразные прыжки и тупые action-вставки в каждом втором современном проекте? Попробуйте Project Zoo, почувствуйте, как через пару часов общения с игрой начинают болеть пальцы (трели, которые придется выводить на клавиатуре, не сравнятся ни с чем), и охота придираться к мелочам пропадет сама собой. Все познается в сравнении.
Только для фанатов
Обыкновенная тупая калька. Авторы не потрудились вникнуть в суть дела, понять предназначение компьютерной мыши, подретушировать наиболее вопиющие недоработки, в результате чего играть и получать от столь диковинного процесса удовольствие сумеют немногие. Кстати, на официальной страничке игры нет ни слова о PC-версии. Мудрое решение.