Пес и гик снова влипли в историю. Историю, достойную лучших произведений слетевшей с катушек Агаты Кристи (Agatha Christie), которая вместо воды наполнила ванну шампанским и, опьяненная его парами, набросала брошюрку «Зло под лампой». Ливень хлещет за окном, рушит планы горожан на летний отдых, а нашего незлого гения сотрясают приступы хохота. Он изобрел способ заработать на чужом несчастье и горит желанием претворить коварные замыслы в жизнь. Под маской простодушного добряка скрывался расчетливый собственник! Поворот, достойный Агаты, но… не Aardman.
Убийца — клоун!
А неплохая была задумка — поместить классических героев в рамки классического детектива. После ужасов «Проклятья кролика-оборотня» и не такого ожидаешь. Да и не столь важно, в какие условия попадает пластилиновая парочка. Важно сохранить дух, живительное дыхание глиняной массы, отливающей традициями. К сожалению, дальше собственного носа американцы видеть не хотят, потому «Десять негритят» в антураже мультяшного хаоса обернулись довольно обычной чернушной комедией. Сосредоточив сюжет в стенах особняка, сценаристы убили сразу двух зайцев: уберегли бюджет и не сломали голову ни себе, ни нам.
Разразившаяся буря пробудила в Уоллисе очередную коммерчески успешную идею. Почему бы не устроить курорт у себя в доме? И надобно для этого лишь три (три!) вещи: солнце, зонтик и песок. Крррасота. Взвалив на нас бремя трех заданий, он переоборудовал комнаты в аттракционы где-то за кадром, и новая глава стартует уже в преображенном жилище. Волны плещутся в подвале, со второго этажа в бассейн уходит скат трубы, в гостиной фотоаппарат на ножках щелкает памятные снимки… Благодать! Однако и тут нашлись недовольные. Полисмен грозит прикрыть лавочку, если хозяин не удовлетворит капризы купальщиков. Трех, естественно. Еще и рослый шотландец с рыжими лохмами вредит при любом удобном случае. Положил глаз на соседку-флористку и не желает терпеть соперников.
А за ужином верзила внезапно пропадает. Отсюда и вытекает тот самый обещанный саспенс. Громит обнаружил бедолагу в обличье Саида, т.е. по уши в земле. Все под подозрением, и только молчаливый друг человека знает правду. Чтобы донести ее до представителя власти, он должен прочесать до боли знакомые хоромы и собрать… правильно, три доказательства вины причастных, т.е. найти мотив, свидетеля и орудие преступления. Короче, сплошной фарс, учитывая обстоятельства. Жаль, не блещет остроумием.
По сусекам
Высмеиваемые в The Last Resort штампы, с одной стороны, подхвачены метко; с другой же — прошлись по ним мимоходом, отведя под расследование главу с хвостиком (из четырех доступных). Сумбурно изложенная сказочка, по обыкновению, упирает на гипертрофированные характеры и непосредственно игре уделяет мало внимания. Увлекшись магическим числом «3» и разговорами на ассоциативном уровне, когда ответы на реплики выуживают из окружения, создатели почти не позаботились о сочинении настоящей пищи для ума. В результате конец наступает спустя часа полтора, что при нынешнем дефиците эпизодов подобно смерти. Здесь уж не до смеха.
Впрочем, не до него было и раньше. Кто бы объяснил авторам, что их плоские персонажи не вызывают ни улыбки, ни симпатии. Две злобные собачки погоды, увы, не делают, равно как и летние приспособления изобретателя. Что снаружи, что внутри царит слякоть и уныние. В принципе, визуальная часть по-прежнему держит марку, и кривляния Уоллиса с Громитом с грехом пополам разгоняют тучки. Сглаживают впечатление и отдельные сценки со ссылкой на громкие фильмы. Telltale в пародийном экстазе проехалась по детективам, ужасам и нуару, не учтя крошечной детали: английский юмор хоть и тонкий, но отнюдь не полый.