Светлая тема

Рецензия на игру Wallace & Gromit's Grand Adventures Episode 3 - Muzzled!

Доктор Хаос

Нет ничего скучнее классических злодеев. Тех, что выдумывают очередной коварный план, картинно хохочут с полчаса над обреченным мирком, а затем еще полчаса растолковывают детали отловленному супермену перед несбыточной расправой. Голливуд поставляет их на экраны сотнями, игры не отстают. Прямо какая-то насмешка над реальностью, в которой подобные персонажи обычно чуть более разносторонни и непредсказуемы. Есть, конечно, и редкие исключения вроде нетрадиционного (во всех смыслах) злодея барона фон Глауэра из Gabriel Knight 2, но уж до того редкие, что даже не знаю, зачем заговорил о них.

С мультяшками попроще. Они призваны высмеивать стереотипы, нарочно доводить образы свихнувшихся ученых, докторов, инженеров и вегетарианцев до абсурда, что нетрудно при общем положении дел. Вот и Telltale, не мудрствуя лукаво, подбрасывает один стереотип за другим. Новоприбывшая звезда Монти Маззл с кроличьими зубами и бегающими глазками буквально взывает к нашему разуму: «Я кровожадный! Я беспощадный! Я злой разбойник!». Традиционно очевидного подвоха никто не замечает, и известный гуманист устраивает ярмарку в поддержку бездомных собачек. Уоллису же торжество лишь в радость: удачный повод проверить свежее изобретение — машину по производству мороженого на любой вкус и бред. Достаточно скормить ей дольку клубники, сыра или ржавой шестеренки из часового механизма Биг-Бена, чтобы насытить какой-нибудь пломбир соответствующим привкусом. Гурманы в восторге. Да и прочие жители восприняли затею с ребяческим энтузиазмом, а ведь еще недавно нежились на подвальном пляже. Только Громит почуял неладное за исчезновением собратьев, ранее терроризировавших хозяина…

Вмазали

Тени прошлого продолжают направлять удары Telltale, иногда заставляя усомниться в том, способны ли бывшие резиденты LucasArts на нечто большее. В третьем эпизоде Wallace & Gromit's Grand Adventures, к примеру, отчетливо проступает тень Sam & Max Hit the Road. Та же ярмарка — в сущности, копия парка аттракционов с каруселью, механической гадалкой, конкурсом на лучший пирог и партией в крестики-нолики с курами. Уоллис всецело поглощен своей чудо-машиной, поэтому расследованием занимается четвероногий друг. Приятная передышка после неуемной болтовни. И пускай он бегает по кругу, коллекционируя кусочки послания от пропавших терьеров и попутно вытрясая дух из бутафорских увеселений Маззла. Зато сама сюжетная канва вышла стройной, ровной, без «тормозов» в виде натужных сцен, диалогов, любовных переживаний и прочих стенаний в человеческом исполнении.

Молчаливый песик выводит двуличного живодера на чистую воду в истинно холмсовской манере: изучает его психологию, копит улики, проникает в секретное логово, а под конец выдает грандиозную погоню с перестрелками. В отличие от The Last Resort, динамизма заметно прибавилось, и антураж просто не успевает наскучить. Окружающие не пристают с глупыми жалобами или оскорбительными просьбами «подобрать фразу для поэмы». Громит действует решительно, по собственному разумению, и не выписывает виражи в поисках трех единственно необходимых штуковин, дабы автоматически спружинить в следующую главу. Методичный сбор трех труднодоступных клочков тащит за собой проблемки помельче и, что характерно, вполне естественный поворот истории.

На тяготы жизни здесь по-прежнему грех роптать, поскольку загадки решаются слету, без ночных бдений за компьютером и озарений во сне. Однако с заявленной ролью мультяшки и не менее ответственной ролью адаптации Muzzled! справилась на удивление неплохо. Хотя соседи изрядно опостылели за последние месяцы, а личина главного гада — и того раньше, Telltale удалось отдалить зрителя от них. Визуальные шутки перетягивают одеяло, что, опять же, правильно и идеологически оправдано; фильм о карьерном росте Монти в стилистике немых комедий тому наглядный пример. И довершает все показательный с точки зрения драматургии финал. Вот то, чего так не хватало играм компании, которые уверенно корчили из себя кино.