Westerner. Приключения на Диком Западе. Фенимор Филлмор, The

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Продукция LucasArts нечасто подвергается клонированию, и тут можно отметить любопытную тенденцию: в основном этим промышляют разработчики из стран юга Европы. Два года назад, когда мы знакомились с Tony Tough (сиквел уже в разработке), горячие испанцы из Revistronic переписывали к себе в блокнотик новые старые идеи из игр некогда славной студии, чтобы реализовать их в своем проекте Fenimore Fillmore (в США — Wanted ). Впрочем, подобный плагиат для них, похоже, стал вполне обычным занятием. Wanted и сама является продолжением Three Skulls of the Toltecs , игры 1996 года выпуска, ориентировавшейся на Monkey Island и Full Throttle . С тем же главным героем и темой приключений рубахи-парня, озабоченного восстановлением справедливости на Диком Западе. Только вместо анимационного спрайтового движка нам теперь предлагают трехмерный с довольно приятной, стильной графикой. Задумка, в принципе, беспроигрышная. Хиты LucasArts помнят и любят, юмористических «квестов» вообще кот наплакал, особенно в наши дни, но авторы сумели так испортить свое детище, что к нему лучше не подходить на пушечный выстрел. Если вы, конечно, не обладаете титулом чемпиона по игре в какой-нибудь сетевой FPS. Пьяный клоун Шутки в Wanted производят почти такое же впечатление, как и человек, по ошибке возомнивший себя остряком. Конкретные реплики должны быть забавными — это понимаешь умом, но за всю игру почти ни разу не удается рассмеяться или улыбнуться. Виноват перевод с испанского? А может, изначальный текст был совершенно провальным? Факт остается фактом: козырной туз разработчиков при ближайшем рассмотрении оказался жалкой семеркой. Исключение составляют некоторые видеовставки вроде эпизодов с укрощением строптивой хрюшки в загоне, или финальные «outtakes», демонстрирующие веселые пародии. В остальном, даже среди украденных из Monkey Island дуэлей рифмованными фразами, не попадается ничего занятного. Более того, монотонное выяснение у трех противников новых виршей и ответов на них — одно из самых неприятных занятий во всем прохождении. Dead Man's Wanted Но было бы совсем недурно, остановись авторы на простой идее классической адвенчуры, ведь сценарий неплох, и загадки, благодаря подсказкам из диалогов, решаются практически всегда. Однако в Revistronic посчитали, что действо обязательно нужно нашпиговать аркадными мини-играми, тем самым уничтожив все его робкие достоинства. Чтобы продвинуться в направлении финала, нам нужен винчестер — первый приз в местном тире. Участие в соревнованиях стоит один доллар (не волнуйтесь, виртуальный). Стрельба разделена на четыре стадии, между которыми нельзя сохраниться. Необходимо последовательно за минуту выбить 15, 20, 25 и 30 мишеней (если не разгадать определенную хитрость, будет и пятая стадия — на пятьдесят). Лично мне, как человеку, владеющему навыками прохождения шутеров на нормальном уровне сложности, на все это потребовался не один час. Проблема не только в хаотичном появлении самих мишеней. Дело в том, что в отдельно взятом раунде успех нам никто не гарантирует. К примеру, иногда первая цель появляется лишь через несколько секунд с начала отсчета времени, сводя на нет любые шансы выиграть на двух последних этапах. В довершение всех зол запрещено прерывать заставки. Таким образом, перед каждой новой попыткой мы вынуждены просматривать длиннющий ролик, а в случае неудачи еще и в сотый раз любоваться на «сворачивание» грузовика со стрельбищами. Проще прибегнуть к помощи alt-f4 — загрузка игры и «сейва» проходит намного быстрее. Впрочем, от опции «Exit game» все равно никуда не деться, ведь порой после вызова «сохранялки» на экране возникает абстрактный пейзаж с кронами деревьев, где ничего нельзя сделать. Стабилизация За победу в треклятой мини-игре меня наградили вылетом в ОС, заставив проходить все еще раз. Не помог даже специально предназначенный для лечения подобного недоразумения патч. Только с третьего захода код движка Wanted расстался со злополучной винтовкой, перекочевавшей в мой рюкзак. Но на этом пытки не прекратились. В один прекрасный момент великие умы из Revistronic заставляют бедного игрока вновь взять в руки пистолеты и за минуту пробежать по дорожке, «закликивая» четырех противников до смерти, дабы швырнуть в препятствие зажженную динамитную шашку. Правда, здесь при летальном исходе дают попытать счастья заново. Неудивительно, что, когда я прошел этот аркадный этап, игра снова показала зубки и вышвырнула меня в Windows. Такие фокусы — обыденное дело. Неожиданные возвращения в операционную систему случались неоднократно (однажды мне вообще не давали выйти из салуна). Удаление «заплатки» и переустановка сделали свое полезное дело, но не спасли от столкновений со шпионом Shorty и прохаживающимся на месте преступления шерифом, влекущих за собой бесконечное «смотри куда идешь — извините», излечиваемое вакциной alt-f4. Дружеский привет испанским программистам из России. Чтоб вам пусто было. Свинья ты, а не лошадь Окончательно игра разочаровала меня необходимостью кормить лошадь. Нам не дают спокойно перемещаться между локациями; это можно сделать, лишь оседлав меркантильную животину, которая не тронется с места без «заправки» свежей морковкой (степень довольствия иллюстрируется расположенной прямо на коняге шкалой). Поскольку покупать еду никаких денег не напасешься, приходится требуемый овощ выращивать. Аграрный элемент заключается в следующем. Нужно найти ведро, использовать его на колонку с водой, использовать рычаг колонки с водой, взять полное ведро, достать его из инвентаря и использовать на поле с посевами. Повторяйте процедуру энное количество раз, пока не соберете урожай в несколько десятков единиц, — этого точно хватит до финала. Советую в самом начале съездить за вторым ведром на ранчо Альвина (что, разумеется, тоже потребует морковки) ради ускорения процесса. Вы, наверное, хотите знать, как в игре добываются деньги? Фенимор их ворует. По доллару из бесчисленных шкафов, ящиков и сундуков. Некоторые локации существуют исключительно для обогащения главного «благородного» героя, важно просто не упустить очередной запрятанный поглубже в недра комнаты контейнер. Но мазохисты могут подзаработать и в вышеупомянутом тире. Хотя графика весьма симпатична, полной трехмерности и свободного управления камерой нет и в помине. Глупый же AI выбирает самые неудачные ракурсы, частенько не давая увидеть, куда мы идем. Эта особенность может повлечь за собой даже пропуск целых локаций. Кроме того, отмечу не совпадающую с текстом артикуляцию, отсутствие на руках персонажей пятого пальца и довольно топорную анимацию. На другой чаше весов выбор самых высоких разрешений и неожиданно качественная для Adventure Company озвучка. Суицид Приключения Фенимора — солянка из достойных и провальных решений дизайнеров. И не забывайте, что все плюсы — фактически заслуга бывших сотрудников LucasArts. Сами понимаете, каков вклад непосредственно Revistronic. Отвратительные сложнейшие мини-игры и целая вереница всевозможных программных недоработок вкупе с посредственным юмором не оставляют этой игре надежды на долгую жизнь. Потраченные нервы и время не стоят пары забавных финальных роликов. А испанцам, если они решатся на создание третьей части, хорошо бы понять, что аркады (в любом виде) для адвенчур — еще больший недостаток, чем слабые головоломки. Не будь их в Wanted , каждая вторая рецензия, быть может, и не начиналась бы словами «I ABSOLUTELY DO NOT RECOMMEND THAT YOU PURCHASE THIS GAME!».
Платформы
Дата выхода
24 июн. 2004 г.
Разработчик
Revistronic
Издатель
The Adventure Company
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.revistronic.com/games/westerner/westerner.htm

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 850 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,900 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,900 Мб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Westerner. Приключения на Диком Западе. Фенимор Филлмор, The.

    Oct 6, 2004
  • 168 новых скриншотов добавили в Westerner. Приключения на Диком Западе. Фенимор Филлмор, The.

    Oct 6, 2004
  • Разработчик Revistronic добавили в Westerner. Приключения на Диком Западе. Фенимор Филлмор, The.

    Oct 6, 2004
  • Издатель The Adventure Company добавили в Westerner. Приключения на Диком Западе. Фенимор Филлмор, The.

    Oct 6, 2004

Рецензии и комментарии Westerner. Приключения на Диком Западе. Фенимор Филлмор, The