- Главная/
- Игры/
- Непрощенный: Банды Дикого Запада/
- Рецензия
Американский кинематограф сформировал у зрителя, мягко говоря, довольно необычный образ «их» священника. Почти у каждого выдуманного сценаристами святого отца есть (либо была) вторая тайная жизнь. За совершенные проступки он намерен расплачиваться до конца дней своих, читая псалмы и наставляя паству на путь истинный. Но помимо семи смертных грехов, которые в виде различных проступков каждый день зачисляются любому человеку на персональный счет, прошлое «киношных» священников отягощено более серьезными злодеяниями. Оказывается, каждый второй из них ловко управляется с оружием, а каждый третий является всамделишным экзорцистом. Такие святоши привыкли отпускать грехи по-своему.
Человек в белом воротничке
Знакомьтесь, Реверенд Девлин (Reverend Devlin), мошенник, убийца, вор, обыкновенный бандит, коих в середине XIX века на неосвоенной территории Америки и сопредельной Мексики было больше, чем мух в самых задрипанных салунах и барах. Цинично отправив на тот свет своих подельников и главаря банды, он, отягощенный приятным грузом золота, отправляется в маленькую деревушку, чтобы там стать… святым отцом. Правда, приобщение к Господу не помогло ему убежать от своего прошлого, которое однажды напомнило о себе, оставив большой кровавый след.
И снова пришлось взяться за оружие, поменяв рясу на дорожную накидку, а тапочки — на сапоги со шпорами. Вместо того чтобы просто переехать в какое-нибудь более отдаленное поселение, нашего героя потянуло в самое пекло. Разработчики обещали нам story-driven приключение, способное увлечь на долгие часы. Однако история оказалась неоригинальной, а манера повествования — не слишком увлекательной. Перед каждой миссией выдается вводная информация, вникать в содержание которой абсолютно неинтересно. Скриптовые зарисовки здесь не в ходу, равно как и озвучивание персонажей, — видимо, авторы придерживались правила «уж лучше никак, чем как-нибудь». Хоть за это им спасибо.
Действие весьма незатейливо. Наблюдая за героем со стороны (откуда-то с небес), нужно провести его из одного конца карты в другой. Так предписано сюжетом и обжалованию не подлежит. По дороге Девлина, разумеется, будут пытаться всячески обидеть, однако он сделан из правильного теста, да и оружие держит в руках не первый раз в жизни.
Кстати, стволы различного калибра упакованы в специальные ящики, которые так и просятся, чтобы их сломали. Арсенал невелик, но это вам не футуристический шутер. Пара кольтов, двухзарядная винтовка, винчестер, арбалет и немного динамита — этого вполне достаточно, чтобы деморализовать бандитов (перочинный ножик не в счет). Самым эффективным из всего набора оказался карабин, а самым бесполезным — как ни странно, дробовик, разбрасывающий свинец почем зря.
Небольшой подарок от авторов: один клик — и Девлин автоматически «наводится» на цель. Жаль, что порой вместо врагов под руку лезут некстати оказывающиеся поблизости ящики. Особо одаренным злодеям хватает сообразительности совершать кувырки, что, впрочем, ненадолго продлевает их существование в этом мире. Нашему герою в этом вопросе как-то не повезло: он умеет лишь кидаться на амбразуру. Видимо, праведная жизнь расслабляет.
Волшебство и никакой ловкости рук
Следует отметить, что не будь в Wanted: Dead or Alive нескольких режимов игры, поочередно сменяющих друг друга, скука одолела бы игроков уже через полчаса. А так, помимо праздного шатания с пистолетами наголо, нам предлагают почти то же самое, но уже верхом на лошади, позволяют, словно в заправском тире, пострелять по выскакивающим из-за укрытий людям-мишеням, а на десерт подают «стелс»-забавы.
Смена режимов обнажает толстенные швы, стягивающие составные части геймплея. В тире сила кольта возрастает в разы, превращая его в убойное оружие (достаточно одного попадания), а патроны появляются в таком изобилии, что впору открывать оружейную лавку и наживаться на продаже боеприпасов. Нет, это не плохо (аркада как-никак, к реализму не придерешься), просто по возвращении в походный режим чувствуешь себя обманутым: волшебный кольт снова становится «золушкой».
Аналогичная ситуация наблюдается и в других аспектах. Железный Девлин, от которого пули отскакивают почти как от стальной чушки, в «скрытых» миссиях вдруг становится хиляком, едва цепляющимся за жизнь. А где же оружие, нажитое непосильным трудом на предыдущих уровнях, почему его каждый раз отбирают? Куда исчезает здоровье героя, если он, будучи верхом, сбивает человека? Для чего нужно искать какого-то особенного коня, собирая при этом экипировку по всей карте, если по дороге уже попадались лошади? Наверное, без самого удобного седла и самого быстрого рысака дело спориться не будет.
Не обошлось и без технических проблем. Графика представляет собой стандартный минимум, и о восхищении тут речь не идет. Удобство камеры, болтающейся позади героя, спорно, поскольку игра сама знает, как нам приятнее наблюдать за происходящим. Но дело даже не в этом. Задумав состряпать пару-тройку stealth-миссий, разработчики явно о чем-то позабыли. Отображение поля обзора — вещь полезная, однако почему же пресловутые конусы «не обращают внимания» на рельеф местности? В итоге, даже если вы спрятались, вас все равно могут заметить. Зарезать кого-либо, подкравшись сзади, нереально — сразу соберется толпа зевак. О том, как лихорадит врага, наткнувшегося на валуны, я тактично умолчу.
Сила притяжения
Продукт исключительно одноразового использования, рассчитанный на любителей аркад или, в крайнем случае, вестернов. Многое здесь притянуто за уши. Баланс между несколькими режимами игры не соблюден, а значит, нарушена и целостность процесса. Впрочем, кого это волнует…