- Главная/
- Игры/
- War Front: Другая мировая/
- Рецензия
Учиться на собственных ошибках умеют немногие. Вот Digital Reality на удивление быстро осознала, что на ниве серьезных исторических стратегий ничего путного у них не выйдет. Смазливая физиономия помогла неразлучной парочке Desert Rats vs. Afrika Korps и D-Day избежать безжалостного втаптывания в грязь, но с высоты дня сегодняшнего очевидно, насколько скучны, ужасны и безыдейны эти игры. За Роммелем и Нормандией последовали пресные антитеррористические пострелушки и… War Front. Цивилизованный мир (в моем лице) замер в напряженном ожидании. Слишком уж необычно выглядели предвестники очередной «RTS из Венгрии». Согласитесь, одно дело вести в бой порыкивающую компанию «Пантер» и «Тигров», и совсем другое — управлять взводом белокурых фашистов в психоделических экзоскелетах.
Крутящий момент
В War Front величайший конфликт ХХ века протекал по-своему. Молниеносная оккупация Великобритании и внезапное убийство фюрера привели к тому, что знакомый по учебникам расклад полностью поменялся. Не успел я разыграться, как роль главного злодея перешла к СССР. Вольное отношение к фактам оградило нас от горячо «любимых» штампов. Вместо высадки на Омаха Бич — разудалые потасовки на улицах Лондона, вместо французского Сопротивления (впрочем, с его представителями вы тоже пересечетесь) — содействие немецкому антифашистскому движению, вместо мирного договора — борьба с «красной чумой». В какой еще игре мы могли обстрелять Кремль знаменитыми ракетами V2 и посмотреть на ликующую толпу советских диссидентов, только что узнавших о том, что Сталин капитулировал?
Скриншоты192
Кампании за СССР почему-то нет, а зря — ведь в Красной Армии обосновалась масса колоритных персонажей. Кому нужны жалкие медики? Два-три комиссара в революционных кожанках и «vodka dealer» (мрачный мужик в ватнике и ушанке) поддерживают морально-психологическое состояние бойцов не хуже уколов и антибиотиков. Тяжелая кавалерия отличилась замораживающими «тракторами» и многобашенным монстром «Kharkov Rampager» (срисованным с Т-35). Банально и сердито. «Фирменные» здания страны победившего коммунизма замечательно укладываются в китчевую стилистику. Помимо заводов и электростанций, база обязательно включает в себя «Gulag» с бесплатной рабочей силой, «Black Market», позволяющий разжиться вражеской техникой, и несколько разукрашенных флагами «Propaganda Towers». Я бы, конечно, добавил бюстики Ленина, стреляющие лазерами из глаз, и отряды смертоносных «balalaika throwers», ну да авторам виднее.
Немецкие и американские юниты на таком фоне смотрятся блекло — диковинкам машиностроения не тягаться с непоколебимой мощью национального характера. Кроме упомянутых в начале двуногих бесперых роботов, вылупляющихся в казарме, запомнились ряды многотонных «Маусов», «соник-танки» из Dune 2 и алюминиевый цеппелин (в единственном экземпляре) — раздражающе медленный и неповоротливый, зато увешанный пушками по самое «не хочу».
Приблизительно с середины игры разногласия между западными странами окончательно сглаживаются, после чего «Пантеры» и «Шерманы» сражаются гусеница к гусенице. На перечисленное выше изобилие янки ответили сухо — генератором защитного поля (аналогии с Supreme Commander отметем с негодованием!) и ядреной бомбой. Я слышал, кое-кто тут хвастался транспортными вертолетами? Сравните смехотворные потуги авиастроителей США с краснознаменным подземным БТР. Вот кому по праву принадлежат окрестные пальмы и лавровые венки.
Военно-полевой роман
Характерный сценарий породил характерные миссии. Вы тоже подумали о Red Alert? Сходство и правда поразительное, хотя на съемку роликов с живыми актерами бюджета, увы, не хватило. Путь к победе начинается со строительства. Веселый грузовичок без устали снует по округе, воздвигая заводы, взлетно-посадочные полосы, радары, дзоты и т. п. дребедень, без которой не мыслит свое существование ни одна мало-мальски приличная военная RTS. Кто-то из ведущих дизайнеров War Front явно сочувствует «Гринпису», ибо в качестве источника ресурсов выступили… обыкновенные свалки! Втыкаем рядом перерабатывающую установку — и дело в шляпе. Бесполезный мусор магическим образом превращается в у.е., идущие на оснащение армии и многочисленные апгрейды.
Стоит враждующим сторонам сойтись на расстояние выстрела, как обвинения в неоригинальности замирают на губах. Основу War Front составляет лихой непрекращающийся экшен. Глупо требовать достоверности от проекта, чьи создатели отнесли «Тигр» к средним танкам, но по сравнению с ним Codename Panzers, Phase Two или Rush for Berlin кажутся воргеймами. Прогресс не нашел дорогу в офис Digital Reality — геймплей старомоден до мозга костей, даже нельзя посадить пехоту в нейтральное здание. Любите повозмущаться на тему «а вот из этой пушки этот танк никогда не подбить»? Бегите от игры без оглядки. Здесь никто калибры и миллиметры не считает. Бронированного недруга можно раздолбать хоть из пулемета, особенно если на гашетку давит мозолистый палец потомственного героя.
Джон Линч, Роланд Хеллманн, Дитрих Преисс, Алексей Михалков… Запомните имена — Гильгамеш, Патрокл, Ричард Львиное Сердце и прочие богатыри прошлого недостойны завязывать шнурки на их сверкающих ботинках. Удивительная живучесть (в случае смерти бедолага воскреснет в казарме) и убойность дополнены комплектом активных и пассивных талантов. Безусловным лидером команды является рыжеволосая бестия Надя. Невидимость в сочетании с умением переманить к себе любой юнит противника творят настоящие чудеса.
Парадокс в том, что весь этот детский сад вместо законного отторжения вызывает неподдельный интерес. Каждую секунду на экране что-нибудь бахает: то подбитый бомбардировщик с грохотом падает на землю, то подобравшаяся с тыла «Катюша» начинает поливать местность огнем. В War Front нет завораживающего великолепия Company of Heroes, подчас напоминавшей не то фильм, не то шутер от третьего лица, но в целом картинка производит прекрасное впечатление. Солдатики носятся, домики рушатся, кремлевские звезды горят негасимым пламенем. Благодаря динамичной смене дня и ночи лагерь после захода солнца озаряют десятки огней, по небу шарят прожекторы зенитчиков, водители включают фары, даже курсор светится. О чем еще мечтать?
Разве что о большем разнообразии. Постепенно теряющая актуальность схема «камень-ножницы-бумага» в War Front проявилась в первозданном состоянии. Четкое разделение по специальностям мгновенно бросается в глаза. Забыли о системах ПВО — встречайте звено голодных и наглых штурмовиков, которые в считанные минуты разнесут всю базу. Сделали ставку на «панцеры»? Не родился тот танк, что сумеет выжить под градом коктейлей Молотова.
Обязательные для жанра суперюниты пытаются играть роль джокеров в карточной колоде, но получается не у всех и не всегда. Величественный дирижабль позорно дохнет под ударами пары АА-машинок, а рота «экзоскелетонов» решительно не желает использовать гатлинги против воздушных целей. В альтернативной вселенной свои хитрости. Скажем, обработав агрессора из «заморозки», вы в два счета избавитесь от него. Другая интересная особенность — возможность взглянуть на мир сквозь прицел стационарной пукалки. Не знаю, чью голову и по какому поводу посетила столь отвязная идея, но пользоваться ее результатами вы все равно не будете. При переключении режимов уровень fps существенно проседает, и попасть в кого-либо становится нереально.
Клюква в сахаре
Кому-то War Front может показаться пафосной, глупой и детской, однако именно в этом ее сила. Она на порядок превосходит предыдущие поделки венгерской студии, и разработчиков нужно похвалить… Только сперва попробуйте сравнить игру с Company of Heroes.