Светлая тема

Рецензия на игру War of the Roses

Говоря «сетевые сражения в Средневековье», мы подразумеваем Mount & Blade. В 2008-м Paradox Interactive издала нашумевший независимый проект, через полтора года вышло дополнение Warband, где появился мультиплеер, и с тех пор потеснить чертовски увлекательную (и неотесанную) игру было некому: в занятую ей нишу совались только «инди» да бесплатные модификации.

Однако в прошлом году на выставке gamescom все та же Paradox представила War of the Roses. Новый экшен идейно близок к Mount & Blade, но работали над ним совсем другие люди — стокгольмская студия Fatshark. Хотя одного из членов турецкой команды TaleWorlds шведы, по слухам, переманили. Так что теперь у любителей звенеть клинками будет выбор: недавно состоялся анонс Mount & Blade 2, а Paradox уже объявила, что превратит War of the Roses в серию.

Medieval Warfare

Сделать из такой игры сериал несложно, ведь она мало чем связана с собственно войной Алой и Белой роз. Думаю, дизайнеры выбрали конфликт английских феодалов лишь из-за раскраски противников — их тут не спутать.

Об исторической подоплеке, ежели кому вдруг станет любопытно, придется читать в энциклопедии. Обещанной одиночной кампании нет — ее заменяет жалкий набор обучающих миссий, кое-как помогающих освоить азы. Убогие сценки на движке, три строчки, прочитанные диктором перед началом боя… В общем, бессмысленная трата времени.

В Интернете War of the Roses, конечно, расправляет плечи. Сражения с участием 64-х человек завораживают, пусть в Mount & Blade уже давно есть серверы и на сто с лишним бойцов. Правда, режимов всего два (дежурный «стенка на стенку» и захват ключевых точек), и оба — посредственные. Недаром в Warband их аналоги были интересны не многим, а популярностью пользовались осады крепостей.

Но War of the Roses так просто не сдается. Мечтая привлечь внимание многочисленной аудитории, ее авторы внаглую скопировали Call of Duty, а уж с этой серией незнакомы сегодня разве что жители дальних горных аулов. Сначала игрокам предлагают один класс с готовым комплектом талантов — обычного мечника со щитом. Накопив немного опыта, вы откроете еще три специализации: лучника, арбалетчика или пешего рыцаря.

Позже становятся доступны ячейки для самодельных комбинаций. С каждым уровнем способностей и снаряжения все прибавляется и прибавляется. Для любого оружия позволено менять стиль боя, марку стали, заточку и рукоятку. Развивать героя, пробовать варианты и искать самый подходящий здесь можно долго.

На поле брани завсегдатаям современных шутеров тоже все привычно. Раны исчезают по волшебству, словно в той же Call of Duty, — достаточно отбежать и ненадолго залечь под кустом. Некоторые задумки шведы подсмотрели в Battlefield. Скажем, смертельно раненые солдаты не погибают мгновенно, а падают на землю и стонут от боли. Когда отмучаются — тогда и воскреснут в новом обличье. Если за это время до бедняги доберется союзник, он поставит его на ноги. Враг же прикончит беззащитную жертву и заработает награду.

У Battlefield одолжили и систему отрядов: возрождаться разрешено прямо рядом с товарищами, а не в лагере. Фанаты реализма морщат нос, глядя на такие условности. Но широкие-то массы они, напротив, обрадуют. Ведь «рубилова» в War of the Roses больше, чем в Mount & Blade, а пустой беготни — меньше.

Розы и шипы

Увы, иных плюсов нет. Бездумное размахивание мечом наскучивает, когда понимаешь, что никаких игровых премудростей не найти. Авторы не предусмотрели толковых инструментов, позволяющих сплотить толпу в организованную команду. Хотя нельзя сказать, что они не пытались. К примеру, есть офицерские «перки», усиливающие соратников вокруг установленного флага. Только о какой взаимовыручке может идти речь, если за помощь в убийстве неприятеля дают 5 очков, а за добивание павшего — 300? Естественно, все предпочитают быть стервятниками.

Неудачной оказалась и механика фехтования, даром что приемов и хитростей — пожалуй, больше, чем в Mount & Blade. Однако сильный перекос в сторону тяжелой брони все портит. Латники практически неуязвимы для многих видов оружия: если вы не попадете им в прорезь забрала, удар вообще не причинит вреда.

Ситуацию могла бы спасти покупка доспехов а-ля Mount & Blade. Но в War of the Roses обладателям рыцарского облачения незачем использовать что-то другое. Новички же здесь — мальчики для битья, которые терпят унижения несколько часов и лишь потом начинают играть по-нормальному.

Промчаться по полям на скакуне тоже дадут не сразу. Коннице отведена вспомогательная роль: на два десятка пехотинцев приходится максимум один кавалерист. Дело тут не в стремлении к исторической правде или выдуманных ограничениях — просто управлять лошадьми неудобно.

Еще одно препятствие на пути тех, кто хочет перенестись в средневековую Англию — дурная оптимизация. Тусклая картинка удивляет непомерными запросами к «железу», да и капризничать игра любит. Даже сбросив настройки на минимум, вы не получите почти никакого прироста производительности.

* * *

Как фундамент для будущей серии War of the Roses хороша — идеи заложены здравые. Только пока ее не доведут до ума, создателям Mount & Blade не о чем волноваться.