Светлая тема

Рецензия на игру War on Folvos / Война на Фолвос

До войны Фолвос был типичным приграничным миром: поселенцы едва сводили концы с концами, в обширных пустынях скрывались многочисленные грабители и контрабандисты. Суровый климат и скудные недра охраняли свободу планеты надежнее флота галактических дредноутов. Все изменилось, когда геологическая экспедиция Империи Васгалан обнаружила на никчемной колонии бесценный минерал рефуниум. Проявив невиданную гуманность, Его Величество Альфред Васгалан Второй отправил на Фолвос легковооруженную дипломатическую миссию. Спустя одиннадцать часов местное правительство признало мир частью Империи. Вскоре тяжелые транспортники доставили оккупационную армию и нового губернатора герцога Альберта. А на дороге к резиденции уже ждала засада…

Desert General

Традиционные гексовые воргеймы — очень консервативный жанр. Дав волю фантазии, трудно удержаться в его рамках. Видимо, поэтому затухает волна «наследников» Panzer General. Одно из немногих средств для их спасения — увлекательный сюжет. Разумеется, речь не о серьезной драматургии, хотя, по сравнению с очередным изложением событий D-Day, даже навеянная произведениями Херберта (Frank Herbert) история War on Folvos — почти «Война и мир». Игрок выполняет совершенно стандартные задачи, т.е. обороняется, атакует, догоняет конвои и т. п., но рассказ брифингов «по ролям» и смена обстановки и целей в ходе операции творят чудеса.

Очевидно, что сделать по-настоящему захватывающую стратегию крохотная студия Lonely Troopers не могла: у четырех ее «бойцов», действительно старавшихся изо всех сил, не было ни необходимых ресурсов, ни умений. Да, тут нет мультиплеера, отдельных сценариев и редактора карт. Да, обе кампании в War on Folvos включают всего по девять сражений. Зато они продуманные и запоминающиеся. И сложность выстроена толково: игру нельзя проскочить с наскока (поскольку, начиная с четвертой-пятой битвы, неверный маневр может стать причиной разгрома), но при этом она не успевает наскучить.

В плане механики WoF сюрпризов не преподносит. Техника враждующих сторон отличается лишь в деталях. Например, имперские дозорные машины превосходят повстанческие тем, что способны уничтожать авиацию. Главная находка Lonely Troopers — броневики снабжения. Рядом с ними разрешено пополнять боезапас и проводить ремонт. Естественно, их следует беречь как зеницу ока, ибо построить новые юниты взамен погибших невозможно, а размен 1:1 редко идет на пользу.

В остальном, бои очень предсказуемы. Ход любого подразделения разбит на две стадии, каждая из которых содержит действие — огонь, движение или починка. Можно принять пару одинаковых решений или подобрать их комбинацию. Ничего слишком хитрого из этой схемы не выжмешь, и чем она предпочтительнее привычного порядка «перемещение+стрельба», непонятно. Разве что артиллерию научили оглушать противника, т.е. «отбирать» у него одну из фаз. Уж лучше бы авторы потратили время на проработку мобильности и укрытий. В теории, гусеничные юниты больше подходят для бездорожья, а колесные — для автострад. На деле заметить разницу сложно. Меж тем, танки не стесняются залезать в лесные или горные клетки и получать те же бонусы к защите, что и пехота.

Удивительно, что на фоне скромного для независимой компании количества оригинальных идей Lonely Troopers сделали упор на оформление. Внешний вид War on Folvos — немой упрек Джону Тиллеру (John Tiller) и прочим создателям «хардкорных исторических стратегий». Конечно, ей далеко до Massive Assault Network 2, да и ландшафты не балуют разнообразием, однако раздражения картинка не вызывает. Интерфейс удобен и лаконичен, хотя кнопка Undo и поиск «забытых» солдат незаслуженно обделены вниманием. Но сильнее всего поражают энергичные музыкальные композиции. Красивее них — только «голливудские» треки Wargaming.net из той же MAN 2.

* * *

Твердо стоящий на ногах фантастический воргейм. К сожалению, в милицейской сводке о нем написали бы «без особых примет».