War Plan Orange: Dreadnoughts in the Pacific 1922-1930

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Хотя президент США Теодор Рузвельт провозгласил «политику большой дубинки» еще в 1904 году, по-настоящему начинающих империалистов раззадорили успехи в Первой мировой. Международные интересы державы с мощнейшей экономикой и вторым по величине флотом вышли далеко за пределы Латинской Америки. Возможность «ударить там, где это будет необходимо» привела к разработке целого ряда секретных планов. Потенциальные противники различались по цветам: мексиканцы стали «зелеными», немцы — «черными», канадцы — «малиновыми», британцы — «красными». Самым подробным был Оранжевый план, подготовленный на случай войны с Японией. После мобилизации у берегов Калифорнии Тихоокеанскому флоту надлежало обезопасить Филиппины, разгромить врага в решающем сражении и блокировать японскую метрополию. Апельсиновые самураи Знакомые с жанром игроки могут подумать, что War Plan Orange — аддон к последней игре Гэри Григсби (Gary Grigsby). Это не так. War Plan Orange — и есть War in the Pacific, действие которой перенесено в 20-30-е годы ушедшего столетия. Казалось бы, что хорошего в той же карте с немного изменившимися стартовыми условиями и чуть более древними кораблями и самолетами? Нырнув в прошлое поглубже, 2by3 Games сгладила досадный изъян War in the Pacific. Старательно моделируя мельчайшие детали Второй мировой, коллеги Григсби проглядели самое главное: кровавые 40-е утвердили авиацию в качестве основной ударной силы. В War in the Pacific она смотрелась очень вяло — даже массированные бомбардировки неспособны были нейтрализовать неприятеля, а истребители еле справлялись с торпедоносцами. В промежутке между двумя войнами американское командование уделяло ничтожно мало внимания идеям Уильяма Митчелла (William Mitchell), потопившего трофейный германский линкор «Ostfriesland» с помощью ВВС. Самолеты, несущие смешное количество взрывчатки, не угрожали крупным судам, поэтому недостаток War in the Pacific, здесь, наоборот, оказался кстати. Теперь морями правят корабли с многодюймовыми орудиями. Питающиеся углем мастодонты неуклюже исполняют свои обязанности, но их нечем заменить. Вместо того чтобы забросать вражескую базу фугасами с неба, нужно посылать на ее укрепления снаряд за снарядом. Эффективных средств для морского десанта еще не изобрели. Не удивляйтесь, если вползающий в гавань транспорт неожиданно пойдет на дно и унесет в пучину отправленных на остров морпехов. Ни американцы, ни японцы тогда не понимали, насколько смертоносными могут быть субмарины, охотящиеся за сухогрузами и танкерами. Подготовка экипажей и сами торпеды в War Plan Orange настолько несовершенны, что подводные лодки, как и авиацию, разумнее использовать для разведки, нежели для поражения целей. (Впрочем, меры противолодочной борьбы также примитивны.) На перехват «торговцев» приходится слать крейсера, рискующие нарваться на внушительный эскорт. Из-за того, что в WPO не был подписан Вашингтонский договор об ограничении морских вооружений, в ее базу данных попали совершенно уникальные образцы. Например, «Лексингтон», достроенный как линейный крейсер, а не авианосец. Славу Ютландии затмит множество дредноутов, в реальности распиленных на металлолом. Интересна и новая расстановка сил. В любой из кампаний Япония еще не связана вторжением в Китай, и у нее в резерве есть масса свободных дивизий. К сожалению, почти все сценарии отличаются лишь временными рамками. Заигрывая с альтернативной историей, стоило придумать более замысловатые варианты. Plan B Напоследок — пара слов об элементах, перенесенных без изменений. Игра по-прежнему предлагает управлять всем театром боевых действий и следить за мириадами цифр и названий. Включать автоматику боязно, а понять что к чему — нелегко. WPO — настоящий рай для увлеченных стратегов, однако в будние дни за нее лучше не садиться. Из-за серьезных расчетов передача хода занимает несколько минут и развивает любовь к медитации. Аккуратный и логичный интерфейс испорчен ужасным шрифтом. Суть War Plan Orange — в планировании операций, снабжении и модернизации, поэтому игрок вынужден постоянно напрягать зрение. В остальном графика идеальна; именно таким, скромным и милым, должен быть современный воргейм. Даже пошаговость и гексы не режут глаз. Конечно, в реальном времени битвы не выглядели бы столь условно, но и без него можно разобраться, «чей калибр толще». * * * Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. 2by3 Games умело надавила на сильные стороны своего проекта и спрятала ошибки. Жаль, War in the Pacific от этого не легче.

Файлы

Платформы
Дата выхода
23 нояб. 2005 г.
Разработчик
2by3 Games
Издатель
Matrix Games
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.matrixgames.com/games/game.asp?gid=326

Системные требования для PC

Pentium III 600 МГц,128 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Pentium III/Athlon 800 МГц,256 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в War Plan Orange: Dreadnoughts in the Pacific 1922-1930.

    Nov 23, 2005
  • 32 новых скриншота добавили в War Plan Orange: Dreadnoughts in the Pacific 1922-1930.

    Nov 23, 2005
  • Издатель Matrix Games добавили в War Plan Orange: Dreadnoughts in the Pacific 1922-1930.

    Nov 23, 2005
  • Разработчик 2by3 Games добавили в War Plan Orange: Dreadnoughts in the Pacific 1922-1930.

    Nov 23, 2005

Рецензии и комментарии War Plan Orange: Dreadnoughts in the Pacific 1922-1930