Светлая тема

Рецензия на игру Время воевать

Есть люди, живущие в себе, в каком-то собственном мире, которые постоянно ходят, например, в спортивных штанах или кожаной косухе, ездят на «Кадиллаке» 67-го года и торгуют пластинками на рынках. Проходят эпохи, сменяются направления, эволюционирует человеческая мысль, а они все ищут нержавеющие заклепки, оригинальный бензонасос, выпуск которого прекращен 30 лет назад из-за отсутствия спроса, и раритетные записи Элвиса Пресли на виниле.

Не знаю, что за динозавры сидят в Legend Studios, но в 2004 году они выпустили махровый C&C-клон (это словосочетание я последний раз употреблял пару лет назад) с графикой на уровне Total Annihilation.

Жажда — все

Кроме всего прочего, спешу поздравить Strategy First, превращающуюся в value-фирмочку, клепающую игры-однодневки жуткого качества. Ни один издатель в мире не взялся бы за такое убожество, каким показалась предо мной War Times. Ей нужно было появиться на свет года три назад, хотя и тогда, в одном ряду с Ground Control, Sacrifice, Myth 3 и Evolva, она смотрелась бы как невероятное недоразумение. До самого знакомства с игрой я не мог разглядеть на скриншотах какое-либо действие. Время классических RTS безвозвратно ушло, War Times — не хорошо забытое старое, а просто бесталанная поделка, не претендующая даже на лавры конкурента пресловутых War Wind, KKnD или Dominion: Storm over Gift3.

Но самое отвратительное — это нещадная эксплуатация суровой эстетики Второй Мировой. Алиены и гуманоиды, орки и огры, киборги и мутанты забыты. Сегодня в моде фаршированная польская кавалерия, французы в собственном вине и установка залпового огня «Katushka». И наши герои не отстают. Место фэнтезийной нечисти разного калибра заняли огнеметчики, парашютисты, танки и самолеты. Сама Westwood, позволившая себе карикатуру на Красную Армию в Red Alert, не опустилась до кощунственных помыслов обгадить историю жуткой войны, о которой и сегодня невозможно думать без содрогания.

Процесс

Начало, впрочем, достаточно оптимистичное, если не считать пятиминутной загрузки главного меню и Panzer III F на просторах Польши. В лучших традициях C&C в War Times много видео, хотя о его качестве лучше умолчать. То же самое можно сказать и о брифингах: карта Европы, стилизованные под старину кадры. Правда, вызвали удивление отчетливые силуэты Ju-87, обозначающие авиацию союзников. В масштабах глупостей, творящихся в игре, это, конечно же, сущая мелочь.

War Times неторопливо обнажает свою сущность. Да, она более чем ужасна на вид, однако надежда на лучшее все-таки остается. Но — тщетно! У юнитов, оказывается, нет ни малейшего намека на какие-то уникальные возможности. Идти. Стрелять. Стоять. Все. Вот с таким набором нам предлагают выполнять stealth-миссии из разряда салочек Warсraft 2: Beyond the Dark Portal. И это — верх оригинальности предложенной разработчиками игры концепции.

Отличительная особенность всех клонов, появившихся после первых классических RTS, — стремление их авторов внести в геймплей разнообразие. Способов было много, но заканчивалось все, как правило, исчезновением баланса. Довести до ума соответствие достоинств и недостатков противоборствующих сторон оказалось гораздо труднее, чем нарисовать новые модели и текстуры. А ведь Blizzard начищала StarCraft до блеска не один год, хотя там всего три расы.

У Legend Studios, в силу психических особенностей, процесс пошел в обратном направлении: War Times едва ли не проще Dune 2. У каждой из трех сторон есть три вида пехоты, четыре вида боевой техники от мотоцикла до «Катюши» и три типа самолетов. Возвращение к корням. Прибавьте сюда практически полное отсутствие дерева технологий. Нет, пожалуй, это и не корни вовсе, а что-то поглубже.

Вообще-то с Dune 2 у War Times есть и другие точки соприкосновения. ИИ, например. Противник всегда атакует базу в определенной точке. Достаточно выставить заслон, и оборона перестает быть головной болью; колонны врагов, прущие на рожон, расстреливаются строго по очереди. Из-за невозможности задать движение с готовностью к атаке подчиненные погибают с не меньшей легкостью. Встретив противника, ИИ полностью игнорирует опасность, продолжая топать в указанном направлении. И все приходится делать собственными руками, тыча мышкой в сумбурно передвигающихся врагов.

Замедленный рост

Чтобы изобразить такой анахронизм в области менеджмента, от жизни пришлось бы отстать лет на пять. Два ресурса — нефть и руда — и более чем скромный список возможных построек делают развертывание и содержание базы легким развлечением. Технологическая цепочка проста настолько, что не требует какой-то осмысленной стратегии. «Развитие» занимает минут пять, после чего остается только следить за количеством отстроенных ферм-складов. А дальше — милый сердцу tank-rush.

Можно сказать, что и «сюжета» фактически нет, так как его пластмассовая историчность вызывает приступы рвоты. Битва за Англию, скажем, состоит из атаки на грузовик в центре карты, шесть зениток и некий корабль. Следующая миссия — пара радарных станций и аэропортов. Англия в ваших надежных руках. Фундаментально! Это вам не «Блицкриг» с часовыми медитациями.

Как всегда

Графика — нулевая. Баланс — отсутствует. Геймплей не виден даже под микроскопом. Весна, что поделаешь…

Рецензии пользователей
на Время воевать1

Я маленький играл и сейчас играю нравится игрля мне ))))))минус только я не могу понять как цвет поменять в игре локальной сети то надоела играть одним цветом - если кто знает на пишите мне в контакте буду рад ))))))) вот моя сылка https://vk.com/id553845941